Несмотря на репрессии, российская оппозиция продолжает проводить манифестации против фальсификации выборов. На это власть отвечает сотнями арестов, одновременно полностью умалчивая об этих событиях по телевидению, пишет швейцарское издание Тан. Под руководством агентов ФСБ, ведомства, которое возвращает себе роль политической полиции, правоохранительные органы действововали быстро и решительно, описывает газета вторничную акции на Триумфальной площади.
Власти были застигнуты врасплох масштабами мобилизации оппозиции, и на помощь ОМОНу пригнали грузовики с военными. Кремль всеми средствами пытается потушить огонь, пока он не разгорелся, как на улицах, так и в СМИ. Не так давно здания администрации президента окружили пятиметровым забором. Кроме того, продолжаются хакерские атаки на сайты оппозиции. И поражает контраст между назревающей атмосферой бунта и глухотой гостелевидения, гротескной, как никогда. Кремль сделал ставку на репрессии. Но улица еще не сказала своего последнего слова, заключает швейцарское издание. Во вторник вечером в Москве столкнулись лицом к лицу две России, продолжает тему Вашингтон Пост. Одна Россия – это поколение блоггеров, протестующее против недавних выборов и общей ситуации, вторая Россия – это студенты, которых привезли из провинции на автобусах для поддержки правящей партии. Одних избивали и тащили в автозаки, другие скандировали лозунги в поддержку Путина под защитой полиции. Многие издания смотрят на акции протеста скептически. Гардиан в редакицонной статье обозначает слабости оппозиции. То, что началось в России, на площадь Тахрир не тянет. Хотя у российского протестного движения много общего с арабской весной, оно чересчур пестрое и политически пассивное. Пассивность во многом объясняется коммунистическим прошлым, которое убило в россиянах веру друг в друга. Еще более угнетает идеология потребления, считает Гардиан.
И все же Путин не может не осознавать, какой ущерб наносит его легитимности в стране и за рубежом зрелище войск на улицах Москвы, считает другое британское издание Таймс. Путин утратил свою ауру неуязвимости. Усталость от господства Путина в политической жизни наложилась на переутомление от коррупции чиновников, поясняет газета. Еще один знак того, что Путину изменяет политическое чутье, - арест Алексея Навального, полагает издание. Когда-то Путин рассказывал, как в детстве загнал крысу в угол и она, поняв, что ей некуда бежать, бросилась на него, пишет The Times. "Российской антикремлевской оппозиции стоит вспомнить эту историю сейчас, когда она бросает Путину самый серьезный вызов за его 11 лет у власти", - полагает британское издание.