Шансов на заключение мирных договоренностей немного, однако, их практически нет в смысле выполнения сторонами. Киев не может прекратить войну - мир становится для него катастрофой.
Вопреки сообщениям о срыве мобилизации, четвертая волна сумела подгрести в армию около 40 тысяч человек. Всего было разослано около 120 тысяч повесток. Каждый третий был в итоге призван и попал в ряды. Началась подготовка к пятой мобилизации. Повестки будут разосланы еще 110-120 тысячам людей.
Часть состава нынешней армии уйдет по ротации, однако даже сейчас численность ВСУ, которые будут принимать участие в войне, доведена до 100-110 тысяч человек. После пятой волны она составит уже 150 тысяч. Содержать такую армию в мирное время Украина не может ни при каких обстоятельствах. Распускать ее - а для чего тогда проводится мобилизация?
Уже поэтому мирные договоренности на таком фоне выглядят сущим блефом.
У ополчения ситуация симметричная. Заявление Захарченко о том, что численность армии будет доведена до 100 тысяч человек имеет косвенные подтверждения. Идет активная переброска добровольцев в Новороссию. В среднем ежедневно ополчение пополняется 50-70 людьми из России. Идет набор в ополчение на территории ДНР и ЛНР. До конца февраля общий приток людей может составить около 10 тысяч человек. Это много - даже по сравнению с украинскими цифрами. В Новороссию идут либо уже подготовленные добровольцы, либо мотивированные.
Кроме того, высокие потери ополчения - в общей сложности их можно оценить уже как превышающие тысячу человек за месяц боев - вынуждают срочно пополнять ряды ополчения контрактниками. Это новый вид комплектования ополчения, который существовал с конца лета, однако сейчас его приходится применять все шире. Деньги на оплату, как можно понять, выделяются от прибыли, собираемой властями ДНР и ЛНР на торговле углем - главным стратегическим товаром республик. Оценить число контрактников сложно, но их доля в ополчении растет по мере того, как на фронте выбиваются местные ополченцы.
В общем, обе стороны не скрываясь готовятся к продолжению войны и наращивают свои вооруженные силы. Учитывая дефолтное состояние ДНР и ЛНР и практически такое же состояние Украины, наращивание вооруженных сил идет за счет мирного строительства. Мир в таком случае рассматривается всеми сторонами лишь как передышка и способ провести перегруппировку.
Судя по всему, линией разграничения будет признана текущая линия фронта, за которую нужно будет отводить на определенное расстояние войска. Поэтому последние дни вновь начались активные бовые действия. Вчерашнее бессмысленное наступление "Азова" под Мариуполем имеет лишь одно практическое измерение - отодвинуть линию разграничения. Военного значения атакованные населенные пункты не имеют.
Собственно, как именно стороны будут отводить войска и тяжелое вооружение от линии соприкосновения, и станет маркером выполнения очередных договоренностей. Скорее всего - никак.
С миротворцами, которые должны будут гарантировать выполнение договоренностей, пока нет никакой ясности. В складывающихся условиях Запад может пойти на то, чтобы назначить Россию ответственной за происходящее, а значит - позволить ввести своих миротворцев. Киев все равно будет воевать - этого никто не скрывает. Вариант прямого столкновения ВСУ и российских войск (пусть и в качестве миротворческого контингента) для Запада выглядит очень привлекательным. Поэтому зачем мешать?
Тот факт, что на Донбассе имеются российские военные, неизвестен только упоротым зомби-патриотам. Все остальные, включая, понятное дело, Запад, лишь делают вид, что не знают об этом факте. Задача Запада в таком случае - втянуть на Украину как можно больше российских войск и задержать их там на максимальное время. Своего рода Афганистан - благо, США уже получили представление, как это нехорошо, когда твои самые боеспособные войска зависают вдалеке, и ты ничего не можешь с этим поделать. Чем больше войск Россия будет вынуждена задействовать на Украине (в любом качестве - миротворцы, отпускники, контрактники) - тем меньше их останется для выполнения задач на других направлениях.