Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Более половины промышленных предприятий Ростовcкой области балансируют между закрытием и банкротством. По мнению экспертов, правительство РФ не принимает реальных мер для выхода из кризиса
Вторник, 26 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Более половины промышленных предприятий Ростовcкой области балансируют между закрытием и банкротством. По мнению экспертов, правительство РФ не принимает реальных мер для выхода из кризиса

Печать
В понедельник, 16 февраля, в ростовском медиацентре «МедиаС» состоялся круглый стол на тему «Промышленный сектор Ростовской области: проблемы и перспективы 2015 года». Обсудить тему собрались представители регионального правительства, крупнейших предприятий и аналитики. Разговор получился не самым оптимистичным.
 
 
Директор компании «АЛЬПАРИ» Юлия Харитонова сразу же «порадовала» собравшихся новостью: из почти 9 тысяч промышленных предприятий Ростовской области более половины уже сейчас балансируют на грани между закрытием и банкротством. Также из-за падения добычи полезных ископаемых и снижения на 5,4% перерабатывающего производства моногородам региона грозит рост безработицы в 2-3 раза.
 
Далее была проведена своего рода перекличка по крупным предприятиям региона. Представителей «Красного котельщика» на встрече не было, поэтому о перспективах предприятия рассказал начальник управления промышленности регионального минпромэнерго Андрей Фролов. По его словам, в прошлом году объём производства был снижен, и предприятие выполнило заказов на 3,7 миллиарда рублей. Снижение было связано с ситуацией на Украине: «Красный котельщик» производил для сопредельного государства тепловые станции. В этом году, по словам Фролова, ситуация должна улучшиться: контрактный портфель предприятия сформирован на сумму 7 миллиардов рублей.
 
На НЭВЗе ситуация не столь радужная. По словам руководителя пресс-службы завода Людмилы Оберкович, в прошлом году было произведено 575 секций электровозов, что является практически рекордным показателем.
 
— Можем произвести и больше, — отметила Оберкович, — но мы полностью зависим от «РЖД». — На текущий год предварительный заказ составляет 334 секции, но, подчеркну, контракт по-прежнему не заключён.
 
Андрей Фролов сообщил, что региональный министр промышленности Михаил Тихонов сейчас как раз в Москве и совместно с федеральным министром Денисом Мантуровым пытается найти решение этой проблемы. Также было отмечено, что «РЖД», как и сам НЭВЗ, вошли в 199 системоформирующих предприятий, которым будет оказана помощь из федерального бюджета, что позволит железнодорожникам определиться с объёмами своих инфраструктурных вложений.
 
Генеральный директор Ростовского завода гражданской авиации № 412 (РЗГА) Мухадин Кобелев сообщил, что принял решение о грядущем массовом увольнении сотрудников. Даже издан специальный приказ, пока без конкретных персоналий. Причин несколько. Во-первых, это отсутствие заказов на ремонт самолётов АН-26 и ТУ-134 от силовых структур — МВД, ФСБ, МЧС. Во-вторых, это угроза закрытия взлётно-посадочной полосы (ВПП) Ростовского аэропорта. РЗГА находится на прилегающей к действующему аэропорту территории и использует его ВПП для приёма, испытания и отправки ремонтируемых самолётов заказчику. Однако аэропорт планируют закрыть к 2018 году, после введения в эксплуатацию «Южного», так что авиаремонтный завод рискует остаться без полосы.
 
— Эта угроза ставит под сомнение все планы по развитию нашего предприятия, — подчеркнул Мухадин Кобелев. — Из-за отсутствия контрактов с Объединённой авиационной корпорацией, а также заказов от силовиков мы планировали перепрофилировать предприятие на ремонт гражданских судов, например «Боингов», даже ездили за опытом в Германию. Ещё один вариант, который мы рассматриваем, — ремонт Ми-8, хотя этот рынок тоже не перенасыщен заказами.
 
На РЗГА сейчас трудится 840 человек. Все они могут остаться без работы. Мухадин Кобелев отметил, что если в течение месяца не удастся получить новые заказы, ему придётся закрыть предприятие. И если это всё же случится, важно не допустить банкротства.
 
Во время круглого стола несколько раз прозвучало сравнение ситуации в стране с кризисом 2008 года. Однако, по мнению зампреда Заксобрания Ростовской области Сергея Михалёва, с ним нынешний кризис имеет мало общего. Особенно отличается отношение федерального правительства. Пять лет назад был своевременно принят ряд программ, например программа утилизация старых автомобилей для поддержки отечественного автопрома. В прошлом году было объявлено о её возобновлении, но в новых экономических условиях она не заработала. Также была оказана реальная поддержка предприятиям. Например, помогли со сбытом производимой «Ростсельмашем» сельхозтехники, аграрии получили субсидии на покупку отечественной техники, заработала программа агролизинга.
 
— Сегодня я таких программ не вижу, — отметил Михалёв. — Был составлен список из 199 системоформирующих предприятий, сообщена сумма в 50 миллиардов рублей на помощь им, но как именно будет оказана помощь, пока совершенно не ясно.
 
Действия федерального правительства подвергла критике и доктор экономических наук Ольга Белокрылова.
 
— Проблемы в регионе в значительной мере обусловлены позицией федерального правительства. Ситуация на НЭВЗе фактически обусловлена дефолтом нашего государства, потому что «РЖД» — компания со 100% государственным участием. И это государство несёт ответственность за отсутствие заказов. И меры, которые должны применяться для поддержки экономики, должны быть в первую очередь направлены на развитие промышленности. А у нас что происходит? Да, банки — это кровеносная система экономики, но вливать в банковскую систему миллиарды, на мой взгляд, не совсем рационально. Положительные показатели возможны, если государство обратит внимание на реальный сектор экономики, если не только регионы будут давать налоговые льготы своим предприятиям, но и будут предоставляться льготы на уровне федерации. Если хотя бы страховые платежи будут уменьшены в два раза, то это уже улучшит положение нашего бизнеса, и не нужно будет вливать такие колоссальные средства.
 
Стоит отметить, что нерасторопность федерального правительства при принятии антикризисных мер отмечается уже не впервые. Так, депутаты фракции КПРФ Заксобрания Ростовской области, презентуя свою программу вывода страны из сложившейся ситуации, попеняли правительству России, что «состряпало свой антикризисный план лишь в январе, тогда как санкции против России были введены ещё в марте прошлого года». И с этим трудно поспорить. Похоже, никто никуда не торопится. Так, закон о промышленной политике, нацеленный на повышение конкурентоспособности российской индустрии и развитие импортозамещения, который Владимир Путин подписал 31 декабря 2014 года, вступит в силу только летом текущего года.
 
Ключевыми новациями законопроекта стали заключение специальных инвестиционных контрактов, гарантирующих инвесторам на длительную перспективу неизменные условия ведения бизнеса; налоговые льготы и преференции для новых комплексных инвестиционных проектов; фонды развития промышленности для доступа субъектов промышленности к получению долгосрочных займов на конкурентоспособных условиях; новые принципы финансирования НИОКР в промышленности.
 
 
Но сколько предприятий доживут до того момента, когда закон и те «комфортные условия для развития промышленности», которые он сулит, станут реальностью, а не будут существовать только на бумаге?
 
 


Rambler's Top100