Накануне празднования величайшей даты современной отечественной истории – 70-летия окончательной победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками, власть всячески стремится продемонстрировать народу свой патриотизм. Именно свой – не советский, не русский, а чиновничье-державный, с элементами евроатлантического «понимания», прочтения Второй Мировой войны.
Тут и белый голубь на фоне голубого неба, и закрытый этой бело-голубой голубятней Мавзолей на Красной площади, самобичевание Катынской трагедией, эшелоны фильмов с полупьяными комиссарами, добрыми немцами, невинно осужденными талантливыми комдивами. Но теперь это – всё равно Победа, пусть и под власовским триколором, за которую «спасибо деду». Власть стала хитрее в условиях внешнего давления, украинской войны, экономических трудностей – ей как воздух нужна идея, объединяющая всех россиян – и «чубайсов» и «сечиных» с их многомиллионными доходами и «ивановых-петровых», живущих от зарплаты до зарплаты. Поэтому теперь из уст кремлёвского агитпропа и официальных лиц не услышишь, что «если бы не победа, то пили бы мы баварское пиво и гоняли по роскошным немецким автобанам» на мощных баварских моторах все поголовно», что был бы немецкий порядок, а не коммунистический колхоз. Нет, теперь не так. Так теперь нельзя. А как можно, но так, что бы вектор был прежний, антисоветский и антикоммунистический, а вот обёртка другая, в цветах георгиевской ленты, которую некоторые либеральные дальтоники из больших городов почему-то окрестили «колорадской»? А можно, например, так: передо мной на столе лежит интересная книга белокалитвинского писателя-краеведа (или как он сам себя называет летописец-самовидец) Владимира Григорьевича Алпатьева «Фронтовая исповедь отца. Трилогия-2. Белые пятна Белой Калитвы», любезно подаренная мне автором.
В целом, Владимиру Григорьевичу, как историку-краеведу надо отдать должное. Всю свою сознательную жизнь он посвятил исследованию как известных, так и малоизвестных страниц истории Белокалитвинского района. Он автор уже шести книг-трилогий, наибольшую известность из которых получили его работы, такие как, например, «Калитва аномальная. Причал НЛО на Игоревом поле». Он почётный работник начального профобразования России, преподаватель истории и обществознания высшей категории.
Вот и эта работа – «Фронтовая исповедь отца», основанная на воспоминаниях его отца-участника Великой Отечественной войны, является без сомнения ценным источником по изучению родного края – ведь сам Григорий Захарович Алпатьев прошёл славный боевой путь в составе 62-й-8-й Гвардейской армии В.И. Чуйкова от родных мест до стен самого Рейхстага, дважды был в плену - в «лагере смерти» на территории Украины, дважды бежал, а потом освобождал эту самую Украину вместе с товарищами по оружию. Награждён всего 18 медалями, знаками и орденами, в том числе Орденом Отечественной войны 1-й степени, Орденом Славы 3-й степени, медалью «За отвагу» награждён трижды, «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За Победу над Германией».
И его «фронтовая исповедь», конечно, это – «окопная правда», взгляд рядового бойца (позже сержанта), идущего в контратаку в полный рост с июля 1941 года в обстановке всеобщего отступления и утраты элементарного управления частями и соединениями. Это – взгляд голодного, избитого, измождённого военнопленного-узника «лагеря смерти» через ряды колючей проволоки с охранниками-украинцами из УПА. Это - взгляд солдата-победителя «коричневой чумы», оставившего «автограф» на Рейхстаге.
Трагические судьбы простых людей на оккупированной территории, мужественные облики рядовых красноармейцев, звериный оскал палачей-предателей из власовской РОА и «бандеровцев» из УПА, бесчеловечная жестокость немецких карателей, хаос отступления, муки концлагерей – всё это можно увидеть и представить воочию, благодаря бесхитростному и простому языку изложения самих воспоминаний.
Но если бы в книге были только воспоминания…. Увы… Конъюнктура рынка, идеологический заказ правящей верхушки обеспечен ещё с первых страниц книги и с успехом развит в заключительной части и закреплён словами благодарности за финансовую поддержку Главе Белокалитвинского района Ольге Александровне Мельниковой.
Так, главной проблемой работы в самом начале обозначена: «Воспитание правозащитных и правопослушных граждан России»! Т.е. граждан, защищающих современное буржуазное право РФ и абсолютно ему послушных, даже если оно служит целью ограбления и уничтожения этих самых граждан! Как? Следующий пассаж задаёт вектор объяснения: «Молитесь! Пока мы молимся, Земля и Русь будет жива!» Но на одни молитвы автор не полагается, а потому далее добавляет: «Прикасаясь к святая святых – живой истории, писать о событиях, связанных с лишением прав и свобод, элементарных человеческих условий, унижений, сложившихся в годы сталинизма и войны… неимоверно тяжело.. Наших предков так учили, чтобы не позволительно было свободно думать. За них и за нас было кому думать. Наш народ отучали и отлучали и разлучали со своим родословным древом. Давая понять, что мы ничтожество, над предками издевались, раскулачивали и расказачивали. Семьи разъединяли, делили на бедных и богатых, на своих и врагов».
Т.е. уже самого начала заметен первый идеологический посыл, который вполне укладывается в официальную идеологию РФ – 70 лет советской власти русский народ топтали, издевались над ним, губили его, но он выстоял и победил в Отечественной войне вопреки власти ненавистных Советов, а не благодаря им.
А далее выстраивается такая схема изложения воспоминаний, при которой сами воспоминания – это ядро, вокруг которого конструируется фундаментальная евроатлантическая либеральная идеологема о равенстве нацистской и коммунистической идеологий. И создаётся устойчивое впечатление, что сами воспоминания – это повод, а истинная цель - протаскивание этой гнилой идеи.
Как выглядит эта идеологема в изложении автора? Довольно просто: нацистская идеология, как и коммунистическая, родились из книги Ч. Дарвина «Происхождение видов». Г-н Алпатьев пишет: «В «Происхождение видов» «влюбились» Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Ленин и Сталин, Муссолини и Гитлер, Мао Цзедун и очень многие теоретики «освободительной» миссии народов, которые переводили развитие животных на классовую борьбу человеческого общества. Выживает сильный. А потом их последователи внедряли лозунги: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь против своих угнетателей»! Призыв лучше не придумаешь! «Терять нечего, кроме собственных цепей». Но он воинствующий. И не приемлем для капиталистов и фашистов. Вот и получается, что конфликтам нет конца… По стечению обстоятельств, по известным всем причинам, «вожди» противоборствующих сторон положили на алтарь, по одним источникам – сто миллионов человеческих жизней, а по другим сто сорок миллионов».
Итак, знак равенства поставлен ещё в самом начале. Но этого мало, надо закрепить, поэтому на завершающем этапе изложения книга обильно сдобрена фотографиями и статьями, идущими рядом, как бы в сравнении - «Сталинизм» и тут же «Адольф Гитлер «Майн Кампф», «Лебенсборн»: источник жизни. Евгеника в Германии» и тут же – «Иосиф Сталин и евгеника в СССР». Показывается, что бредовые и бесчеловечные опыты проводились как в СССР так и в нацистской Германии. Но настоящий погром коммунистической идеологии автор устраивает в разделе «Цена Дарвинизма. Изменённое состояние от Князя Тьмы». «Труды Дарвина – пишет автор – сыграли огромную роль в…обращении в коммунистическую веру и переходе к атеистическому мышлению… Дарвинизм как мировоззрение стал решающим фактором не только в развитии нацизма, но и в появлении коммунизма и коммунистической катастрофы, унесшей по некоторым подсчётам, более ста миллионов жизней… Уайлдер-Смит считает, что теория эволюции – «краеугольный камень современного марксизма. В своё время нацисты, так же, как сегодня коммунисты, были уверены, что эволюция – это факт…Они верили, что естественному отбору можно и нужно активно способствовать, и именно поэтому ввели политические меры для истребления инвалидов, евреев и негров, которых считали недоразвитыми».
У многих возникнет вопрос: «А что это за изменённое состояние сознания от Князя Тьмы?» А это, судя по всему, то состояние сознания, по мнению автора, когда оно «изменено» научной, а не религиозной картиной мира. А если оно научное, это сознание, то значит оно либо фашистское, либо коммунистическое! Вот так - не больше, но и не меньше! Не случайно в книге, по сути, приравнены опыты великого учёного Циолковского и… ничтожного садиста Г. Гиммлера! Понятие «космополитизм» по определению приравнивается к понятию «интернационализм», коммунизм как образ светлого будущего назван «бредом сумасшедших».
В.Г. Алпатьев, проводя такие идеологические параллели, подменяя и искажая смысл понятий, устойчиво подыгрывает курсу нынешних властей на «историческую правду» с задрапированным Мавзолеем. Но что он предлагает взамен? А то же, что и власть последние 24 года - А. Солженицына и непрестанную молитву: «… если бы меня сегодня попросили как можно короче сформулировать главную причину разрушительной революции, поглотившей около шестидесяти миллионов наших ( русских) людей, я бы не смог найти ничего лучше, нежели повторить: «Люди забыли Бога, оттого-то всё и произошло!»
Может и не стоило бы обращать внимание на эту работу местного краеведа-историка – такой антисоветчины на прилавках сейчас полно, но дело в том, что Новочеркасский и Ростовский Институт Бизнеса и Тренинговых Технологий «рекомендует книгу образовательным учреждениям как дополнительное пособие по истории Донского края и Отечества». По истории - книга с религиозным, антисоветским, антинаучным подтекстом. Бедное наше историческое образование… Кроме того, как уже показала история современной Украины, всякое оплёвывание общей для всех нас советской истории, уравнивание советской идеологии с нацистской, как раз и порождают фашизм, плодят бездумных фанатиков, с уничтоженной и извращённой исторической памятью и сознанием, готовых выполнить любой приказ. И на малейшие ростки подобных измышлений нужно отвечать так же – пером, пока дело не дошло до шпаги.