Больше половины юношей и девушек хотят жить и работать в другом регионе
Только 40% жителей Ростовской области, относящихся к возрастной группе «молодёжь», связывают свои жизненные и профессиональные планы с Ростовской областью. Такие данные получили сотрудники институт социологии Российской академии наук (ИС РАН), изучавшие в регионе состояние и потенциал развития регионального патриотизма.
Столь низкие показатели эксперты объясняют «вымыванием культурной памяти общества»: больше половины респондентов, по их собственному признанию, имеют неполное представление о регионе, в котором живут. При этом 54,6% опрошенных обозначают свой интерес к традициям, истории и культуре Ростовской области, но лишь 20% готовы лично участвовать в мероприятиях, посвященных этой тематике.
По данным опроса, больше трети молодых специалистов готовы уехать из Ростовской области ради высокой заработной платы. В то же время, 34,5% выбирают трудовую миграцию за пределы России. Как показывает статистика, такие явления характерны не только для Ростовской области, но и остальных регионов страны.
Председатель регионального представительства российской ассоциации по связям с общественностью «РАСО-Юг» Алексей Гвинтовкин полагает, что привлечение инвестиций и участие в знаковых мероприятиях, таких как ЧМ-2018, позволят воспитать в подрастающем поколении чувство гордости за родной край.
— Результаты социологического исследования показали чёткую картину слабой информированности населения о местных историко-культурных памятниках и отсутствии социальных инициатив и мероприятий, посвященных популяризации исторического наследия донской земли. Правительство Ростовской области уже подготовило ряд инициатив и мотивационных программ, основной задачей которых является воспитание в молодом поколении любви к «малой Родине», — отметил Алексей Гвинтовкин.
Исследование, в ходе которого были опрошены 600 человек, проводилось при поддержке правительства Ростовской области с июля по август 2015 года.