10 февраля 2016 г. представители регионального отделения Ассоциации «Дальнобойщик» Ростовской области присутствовали и смогли выступить на заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Законодательного Собрания Ростовской области. Сегодня они поделились впечатлениями по итогам заседания.
Итак, составлен список вопросов и предложений. Пока еще в душе теплится надежда, что нас выслушают и разум возьмет верх, а анализ предложенной информации, основанной на реальных фактах, пробьет стену непонимания.
В нашем обывательском мозгу бытует мнение, что в Законодательном собрании создаются, редактируются и принимаются законы, т.к по анализу первого слова понятно, что это собрание, которое дает нам законы. Но оказывается все функции данного гос.органа на названии и заканчивается, т. е по сути в реалии сегодняшней жизни на данных заседаниях происходит пустая болтовня, напоминающая собрание соседок, которые обсуждают новости и никак не могут прийти к общему знаменателю: полезные они или нет. «И что дальше с информацией делать, если от нас ничего не зависит..», дальше этого разговоры не идут.
Вчера все стало на свои места. И то чувство, которое нас обуяло после собрания невозможно выразить одним словом – разочарование, ибо это будет неверно и малоинформативно.
Заседание Комитета вел заместитель председателя ЗС РО Евгений Шепелев (фракция Единая Россия).
На заседании рассматривался ряд вопросов. Не будем вдаваться в те вопросы, которые не касаются транспортной отрасли. Остановимся на тех, которые особенно вызвали наш интерес:
1) Ремонт и строительство дорог в Ростовской области, причины недофинансирования дорожной отрасли, сравнительный анализ финансирования отрасли 2000-2015г., технологии, которые используются при ремонте и строительстве дорог.
2) Обсуждение предложения о запросе в ГД РФ председателю Государственной Думы Федерального собрания Нарышкину С.Е и председателю правительства Медведеву Д.А об отмене закона, регулирующего оплату за вред, причиняемый большегрузами, максимальной массой свыше 12 тонн.
Итак, по первому вопросу выступал первый заместитель министра транспорта Ростовской области Гойда В.Л.
Из его выступления можно сделать выводы, что дороги и мосты ремонтируют по немецкой технологии, но финансирования на ремонт дорог не хватает. Только к июлю месяцу текущего года составляется план по ремонту и строительству в 2016 г. Задумайтесь, к июлю появляется план! Деньги федеральный бюджет выделяет к сентябрю, и, соответственно, ремонт начинают в октябре-ноябре, как раз в сезон дождей и заморозков. Т.е по сути дороги у нас плохие потому, что деньги поздно выделяют! По моему мнению, о том, что отсутствует раннее планирование, Василий Гойда просто не задумывается! И почему план работ составляется в июле, когда уже прошла половина текущего года? Возникает закономерный вопрос: чем занимаются дорожники в первую половину года?
Затем происходит ситуация, которая повторяется из в года в год! Деньги, которые приходят в регион на ремонт и строительство дорог не успевают израсходовать по назначению, и соответственно оставшиеся средства уходят опять в федеральный бюджет, а региональные дороги остаются без финансирования.
Подняли вопрос о том, что из 100% стоимости дорог 40% ежегодно уходит на откаты, что соответственно уменьшает суммы на закупку материалов и выполнение работ подрядчиком.
Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области Бессонов Е.И. предложил сделать запрос в ГУВД Ростова-на-Дону для выяснения причин нецелевого использования средств дорожного фонда Ростовской области и инициировать расследование по данному вопросу. Но данное предложение просто проигнорировали. Выводы делайте сами!
В итоге резюмировал Евгений Шепелев: «В конце февраля мы проведем совещание с руководителями крупных муниципалитетов и со специалистами Министерства транспорта Ростовской области, на котором обсудим одну из главных в данной сфере проблем - совершенствование механизма контроля дорожного строительства и ремонта». Вы вдумайтесь в слова: ОБСУДИМ! Т.е в очередной раз обсудим проблему, а не наметим план и сроки ее решения!
Т.е проходят обсуждения, которые не ведут к конкретным действиям! Из этого следует, что все останется как есть!
Перешли к нашему вопросу. Слово предложили Куратору регионального объединения ассоциации «Дальнобойщик» Ростовской области Н. Оськиной.
Наталья попыталась осветить тему взимания платы с большегрузов, влияние этой системы на экономику. Вопрос оказался не очень приятным и информация, озвученная на заседании, весьма неожиданной для заседателей.
Но, по сути, их наш вопрос не интересовал, так как решить его на региональном уровне власть не имеет возможности, значит, и обсуждать нечего. Зато вопрос о том, что существует возможность отмены транспортного налога и дальнобойщики тому виной звучал очень агрессивно. Наталья парировала оппоненту, объяснив, что отмена транспортного налога не решает проблему транспортников, а только усугубляет и так плачевное состояние региональной дорожной отрасли, тогда как средства собранные с большегрузов пополнят федеральный бюджет и вряд ли пойдут на строительство федеральных трасс, тем самым перераспределение средств больно ударит по регионам.
Рожковым В.И. (фракция "Единая Россия" Начальник федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог "Азов" федерального дорожного агентства») было предложено посчитать какой вред и какое мизерное повышение цены на стоимость перевозимого груза окажет плата при перевозе мандаринов из Адлера в Москву.
Да, да! Нам не показалось, мы слышали заученные фразы, которые уже произносили Министр транспорта Соколов и представитель Росавтодора Старовойт.
Что это? Глупое суфлирование фраз вышестоящих начальников или элементарное нежелание вникать в суть существующей проблемы? Похоже и то, и другое!
Более того, нас в очередной раз назвали не просто серыми, а черными перевозчиками!
Накал рос, но и у нас аргументы еще не закончились!
Слово попросил член правления ассоциации «Дальнобойщик» Сергей Семеньков. Те факты, которыми он просто завалил собрание, по сути не оставили шанса прервать обсуждение нашего вопроса. Он отметил ключевые проблемы, после введения этого побора:
1) посчитайте логистическую цепочку доставки: манки, молока, крупы, а не мандарин и меховых шуб!
2) сумма, которую планировали собрать в Минтрансе и Росавтодоре не соответствует действительности. А именно, планировали собрать 40млрд., в реальности соберется 13 млрд. до конца года, так, что денег в размере 2-6 млрд для строительства Ворошиловского моста не будет!
3) что останется на дороги, считайте: ООО «РТИТС» получит 10,6 млрд., на остальное построить дороги даже в одном регионе не реально;
4) вы говорите, что цены подрастут на копейки? Но вы оторваны от реальности: уже сейчас в магазинах цены на товары первой необходимости выросли от 30 до 70%!;
5) о каких серых перевозчиках идет речь, если: машины зарегистрированы в ГИБДД, все платят транспортный налог, акцизы в топливе, НДС, налоги на предпринимательство;
В общем, Сергей обвинил Рожкова в некомпетентности, что вызвало еще больший интерес к его выступлению!
Против этих фактов, аргументов не нашлось ни у кого из присутствовавших!
Слово взял Батажев Адам Ясаевич (фракция Единая Россия, Генеральный директор ООО "Фирма "РУСЛАН"). «Да, я согласен, что перевозчиков и так обложили налогами, и Платон это уже перебор! Почему мы не можем их поддержать?»
Косинов Сергей Александрович (фракция "Справедливая Россия") отметил, что средства, собираемые в дорожный фонд разворовываются, а дорог как нет, так и не будет! И Платон проблему с дорогами не решит, это очередной побор!
Потогин Юрий Яковлевич (фракция Единая Россия), один из тех, кто поддержал мнение,что одно то, кому принадлежит данная система сбора, уже наводит на мысль ради чего она была введена и чьи интересы лоббируются.
Своим выступлением Сергей Семеньков просто вынудил обсудить наши требования к Законодательному собранию РО.
Итак, предложения, прозвучавшие от нашего представительства:
направить председателю Государственной Думы Федерального собрания Нарышкину С.Е предложения:
1. Рассмотреть вопрос об отмене Федерального закона от 08.11.2007г № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»
2. Рассмотреть и внести вопрос об отмене ФЗ от 06.04.2011г № 68-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».
Направить председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. Обращение Законодательного Собрания РО «Об отмене взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильными дорогами общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
После заслушанного предложения самый «важный» вопрос, который задал заместитель председателя ЗС РО Евгений Шепелев (фракция Единая Россия): какие еще регионы направили такой запрос?
Т.е. законодатели боятся быть инициаторами данного запроса! Очередное стадное чувство?! И поведение трусливого страуса!
Наше предложение поддержал Джиоев Асланбек Александрович (фракция Единая Россия): «Почему мы не можем поддержать дальнобойщиков? Нас за это что, расстреляют?!»
Дебаты подошли к концу. И Шепелев Е.М., опросив присутствующего юриста, вынес вердикт.
В общем, лед тронулся! «Создавайте рабочую группу и в течение трех дней подготовьте Ваши предложения и информацию о том, какие регионы обратились в ГосДуму. Они будут изучены, и если собрание сочтет нужным, то запрос будет сделан». Это очередная подачка или действительная попытка вникнуть и поработать на электорат, который их и выбирал?
В итоге, не откладывая решение в долгий ящик, были сформулированы предложения, составлен перечень регионов, которые обратились в ГосДуму.
Неужели и в этот раз власть имущие взяли тайм аут, и наметили пути отхода, лишь бы не тревожить вышестоящие органы! А депутаты Законодательного собрания Ростовской области пополнят список тех, кто остался глух и нем к народным проблемам. А повышение цен на топливо уже не за горами! Чего еще антинародного нам всем ждать? Ну что ж время покажет!