Сегодня мы продолжаем разговор с кандидатом на пост мэра Таганрога Виктором Булгаковым. Речь пойдет об одной из самых болевых проблем города – проблеме ЖКХ.
Корреспондент: Виктор Григорьевич, что вы можете сказать о ЖКХ Таганрога?
Виктор Булгаков: ЖКХ в нашем городе напоминает «черную дыру». Оно засасывает колоссальные деньги, которые исчезают бесследно и никто из простых граждан не понимает, что там происходит внутри. А происходит в ЖКХ города много такого, что уже давно должно было привлечь внимание не только рядовых таганрожцев, но и прокуратуру вместе со следственным комитетом.
Корреспондент: Вы уверены в своих словах?
Виктор Булгаков: Абсолютно. Чтобы не быть голословным расскажу об одной из самых наглых жульнических схем, которая существует в сфере ЖКХ нашего города.
Все знают, что управляющие компании это по своей сути посредники между жителями домов и непосредственными поставщиками услуг – тепла, ремонтных работ, вывоза мусора и уборки придомовых территорий. Нормальная ситуация должна выглядеть следующим образом. Управляющая компания передает квитанции жителям. Жители оплачивают квитанции и деньги переводятся в ЕРКЦ (единый расчет¬но-кассовый центр). Небольшую часть денег ЕРКЦ направляет УК, но основные перечисляет напрямую поставщикам услуг – котельным, организациям обслуживающим лифты, спецавтохозяйствам и т.п. Названые организации оказывают услуги жителям. Все довольны. В принципе нет ничего страшного, если управляющая компания получает разумный посреднический процент. Жителям это может оказаться даже выгодней, чем пытаться заключить договор на прямую. Когда услуги заказывает управляющая компания, то ей дают определенную скидку за опт.
Однако, то что происходит в Таганроге в корне отличается от описанной системы. Как только деньги жителей поступают в ЕРКЦ, который в Таганроге является частью МУП ЖЭУ, то есть находится под контролем городской администрации, начинаются чудеса достойные Копперфилда. Деньги начинают исчезать. До поставщиков услуг они почему-то не добираются. Мимо «голубого воришки» не проходит ни один рубль. А господин Однишко лишь застенчиво улыбается.
Долги только перед тепловиками достигли астрономических цифр – перед «Красным котельщиком» более 110 миллионов, перед Металургией около 80 миллионов, перед ТПТС около 260 миллионов, перед Таганрогэнерго 150 миллионов – итого около 600 миллионов рублей. Почему не возмущаются управляющие компании, что собранные ими деньги не доходят по назначению? Очень просто. Большая часть из УК де факто подконтрольны МУП ЖЭУ, а соответственно той же администрации города. И пусть попробует меня кто-нибудь убедить, что мэр не имеет никакого отношения к тем сотням миллионов рублей, которые проходят через руки его зама Однишко.
В итоге тепловики просто отключат обогрев наших квартир. Кстати первая «ласточка» была уже в прошлом году. Таганрогэнерго вследствие задолжности перед газовиками вынужден был закончить отопительный сезон в марте!!! Люди, которые добросовестно оплачивали квитанции за тепло стали замерзать. Чтобы покрыть недостачу пришлось перевести 34 миллиона из бюджета. Официально эти средства были направлены на замену трубопроводов теплосетей, но все понимали, что деньги нужны, чтобы расплатится с газовщиками и возобновить отопительный сезон. Директор согласился на такой не совсем законный шаг, «прикрыл» администрацию города, а теперь на него заведено уголовное дело. Что ж, сам виноват, но теперь тепловики станут умнее. Пойти по статье больше желающих нет. А во второй поло¬вине марта можно ожидать массовых отключений тепла по Таганрогу.
Корреспондент: Да, ситуация действительно катастрофическая. Однако, есть же в Таганроге коммунальные службы, которые получают деньги с людей напрямую, минуя ЕРКЦ и управляющие компании. Например, Водоканал, тут-то все нормально?
Виктор Булгаков: Действительно, уж кто-кто, а Водоканал не должен испытывать нехватку денег. Во-первых, он сполна получает деньги от населения и организаций за свои услуги по весьма высоким тарифам. Напомню, в последние годы тарифы на воду в Таганроге росли быстрее, чем иные тарифы ЖКХ. Во-вторых, Водоканалу регулярно подкидывают денежек из городского бюджета. В-третьих, Таганрогский водоканал уже почти десять лет получает гигантские сумы по федеральным программам. Речь идет о сотнях миллионов рублей.
Казалось бы, в подобной ситуации в городе подача воды должна быть на европейском уровне. Не тут-то было. Традиционные отключения, низкий напор, и ужасное качество питьевой воды!!! В сентябре 2010 г. я, как депутат Законодательного Собрания области, отправил запрос начальнику РОСПОТРЕБНАДЗОРА Мусиенко о соответствии воды в Таганроге нормативным показателям. Ответ пришел потрясающий – питьевая вода в Таганроге не соответствует ряду санитарно-химическим показателям: по жесткости, сухому остатку и др. Но по ходатайству администрации города служба по надзору в сфере защиты прав потребителей выдало разрешение на отклонения от нормы в течении трех лет.
Говоря простыми словами, оказалось, что Федянин выбил для Таганрогского Водоканала разрешение поить жителей города водой не соответствующей санитарным нормам!!! Пусть тогда берут с нас как за техническую воду, которая в пять раз дешевле питьевой. Что же получается? Платим два раза. Первый раз мы платим по завышенной цене за воду из под крана, которую нельзя пить. Второй раз, когда покупаем очищенную воду в магазине или сами устанавливаем домашние фильтры. Можно, конечно, пить из под крана, но потом придется долго лечить почки.
Уже десять лет жителям Таганрога рассказывают сказки о скором окончании строительства Донского водопровода на 1420 мм, который тянут в город из Недвиговки. Перед последним своим избранием на пост мэра Федянин в 2007 году клятвенно заверял, что осталось чуть-чуть, деньги есть и буквально за год-два водопровод будет достроен и пущен в строй. Прошло более четырех лет и Федянин опять заявляет, что осталось чуть-чуть и буквально за год-два водопровод будет достроен и пущен в строй. Правда в отличие от 2007 года Федянин сейчас говорит, что нужны дополнительные миллиарды. В Донской водопровод за десять лет было вложено столько денег, что его при желании можно было дотянуть до Луны. Проблема в том, что заканчивать водопровод у Водоканала нет никакого желания. Ведь когда долгострой завершится, придется отчитываться за потраченные федеральные деньги перед счетной палатой, а это для них кошмарный сон.
При этом Водоканал не постеснялся выдвинуть от «Единой России» кандидатом в депутаты Городской Думы по девятому округу своего главного инженера Махова. Лучше бы заставили его прямым своим делом заниматься, дать людям качественную воду.
Внутригородские водопроводные сети фактически не ре¬конструируются. Видимо Водоканалу выгодно, чтобы у нас были постоянные аварии и прорывы. На ликвидацию любой аварии выделяют деньги, которые можно освоить. Если же сделать так, чтобы не ломалось, то «золотая жила» может иссякнуть.
Корреспондент: Почему же администрация и мэр по факту прикрывают все эти проделки Таганрогского Водоканала?
Виктор Булгаков: А вы попробуйте сами ответить на этот вопрос, только учтите, что родной сын Николая Федянина является заместителем генерального директора таганрогского Водоканала.
Корреспондент: А что вы думаете о реализации программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Таганроге?
Виктор Булгаков: Кое-что в этом направлении, безусловно, делается. Средства для капитального ремонта, как правило, выделяются в рамках федеральных и региональных программ. Однако, осваиваются они далеко не всегда эффективно.
Во-первых, компании, осуществляющие подрядные работы, предпочитают реализовывать дорогостоящие, но не очень сложные виды работ. Особенно популярны подряды на ремонт фасадов домов. Добиться же замены домовых коммуникаций гораздо сложней. Вот здесь бы администрации города помочь жителям, надавить на подрядные организации, но…. мы этого не видим.
Во-вторых, процедуры по приемке работ в рамках программ капитального ремонта жилищного фонда часто проводятся спустя рукава. Комиссии не замечают или делают вид, что не замечают недоделок.
Вообще складывается впечатление, что участие Таганрога в программах капитального ремонта администрации города просто не интересно. В 2012 году нашему городу областной бюджет должен был выделить 380 миллионов рублей на капитальный ремонт жилого фонда, а получим мы в 2,5 раза меньше – 145 миллионов. Знаете, почему жители Таганрога недополучат 235 миллионов на ремонт своего жилья? Просто потому, что администрация города не сумела освоить деньги, выделенные на соответствующие цели в 2011 году.
Другой пример преступного равнодушия, если не сказать халатности городской администрации это программа по ремонту лифтов в многоквартирных домах. По всей области была установлена доля со финансирования для жильцов в размере 5 %. В Таганроге она, почему-то была в два раза больше – 10 %. Пришлось мне как депутату вмешаться, добился снижения до общепринятого уровня. Администрация же абсолютно не реагирует на ситуации, когда нет возможности для личной наживы, но нужно защищать интересы простых граждан. Это не допустимо, администрацию нужно заставить в корне изменить подход к работе. Жулики и воры должны ответить по полной.
Корреспондент: Спасибо за содержательные ответы на вопросы. Мы обязательно продолжим разговор в следующем выпуске нашего издания.