Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Публицист Иван Мизеров: «Всей страной – на акции солидарности с шахтёрами Гуково!»

03.03.2017 10:55 kprf.ru, Пресс-служба МГК КПРФ, Иван Мизеров Новости, события - Комментарии
Печать

Бытие определяет сознание – так говорили основоположники. Всякая профессиональная деятельность накладывает на человека свой особенный отпечаток, "деформирует" его, вводит в определённую колею. Политические профессии – не исключение. То и дело освещая фонарём статей и заметок то одну, то другую мерзость, новое, а затем ещё и ещё – преступление, описывая в красках некомпетентность и бичуя жадность и беспринципность поневоле начинаешь слегка "принюхиваться" ко всему этому замечательному букету. Перестаёшь удивляться, прекращаешь "вспыхивать". Поддерживать в себе постоянный негаснущий пыл, не уводить революционное чувство, непримиримость ко злу из сердца в область теории – сложная внутренняя работа каждого коммуниста. Но бывают такие события, такие факты, которые просто не могут не вызвать отклика, которые врываются в душу, переворачивают её, будто бензином тлеющие угли обливают негодованием.

 

И сейчас речь пойдёт именно о таком событии, о таком, о котором невозможно молчать – и это больше, чем клише, чем фигура речи, чем старая банальность – потому что действительно распирает, ломает изнутри. Стыдно. За систему, за общество. Делать! Нужно делать что-то! Немедленно! Сейчас!

Итак, в одной из предыдущих статей я уже писал о ситуации в шахтёрском городе Гуково – в целом партия держит руку на пульсе в этом вопросе, пытается оказывать помощь. Но, пожалуй, вкратце стоит напомнить канву и суть. Работникам Гуковских шахт не выдают зарплату уже… полтора года! Да, товарищи, вы не спутали и здесь не опечатка – полтора года люди не видят денег – денег, заработанных своим трудом. “Но как же так!? Как это может быть!? Они бы тогда, наверное, уже умереть должны были!” — так мог бы воскликнуть изумлённый читатель. А они и умирают – тихо, незаметно для страны, из 2500 шахтёров, которым суммарно должны 350 000 000 рублей, 6 человек уже умерло, ушло – кто от отсутствия денег на самые элементарные лекарства, а кто, похоже, и вовсе от истощения. И ещё раз – чтобы дошло, чтобы проняло каждого – взрослые, работящие люди, исправно трудившиеся, не попавшие в чрезвычайную ситуацию, не пропавшие в тайге, не отрезанные от мира – в своём городе, на своей родной земле – умирают, гибнут от голода! В России, в XXI столетии! Их наниматели – и это уже известно, вывели деньги на Кипр, шахты с недавнего времени, чтобы в прямом смысле этого слова спрятать концы в воду – ведь дело приобретает всё больший резонанс, затопили. Как при фашистах – при эффективных менеджерах, при грамотных частных управленцах. Шахтёры устраивали бессрочные пикеты – и они продолжаются по сию пору, уже 7 месяцев, с регулярной сменой участников. Они поставили в известность и мэра, и губернатора – и последний обещал им помощь. Из резервного фонда области были выделены деньги – в среднем по 50 – 100 рублей на каждого шахтёра! После этого изощрённого издевательства всякая помощь прекратилась.

Основная часть приведённого выше абзаца была написана в конце декабря 2016 года. С этого момента вопрос Гуково поднимался в ходе выступлений депутатов в Государственной Думе, партия неустанно напоминала о нём от раза к разу, его довели до сведения правительства, он даже несколько раз партизански проникал на зачищенное и выдрессированное наше телевидение. Все ответственные лица вплоть до самого верхнего уровня узнали о том, что в нашей стране в XXI веке голодают и умирают люди. И не произошло ничего! Ничего!!! Хотя нет – кое-что произошло – и это показательно. Один из основных методов исследования организмов – анализ их реакции на раздражители. Реакция нашего государственного организма на исступлённую борьбу людей, которых оставили без средств к существованию – и здесь это тоже не фигура речи – всё буквально, - задушить! Задавить! Посадить!

Ещё тогда, в декабре состоялась вопиющая история: когда инициативная группа шахтёров стала в координации с КПРФ организовываться для выезда в Москву – на протест в центре, на встречу с депутатами Госдумы, город Гуково был наводнён полицией, якобы вне всякой связи с происходящими там событиями проводящей учения “Антитеррор”. Вот эта самая полиция, плюс ошивающиеся там же казаки несколько дней кряду ходили по домам активистов, стращали их, утверждали, что попытка встретиться с депутатами-коммунистами будет расцениваться как преступление, а когда потерпели поражение и не смогли сломить дух людей, потерявших всё, то просто пообещали, что они не смогут выехать из города. Шахтёры тем временем, скинувшись последними деньгами, смогли нанять два рейсовых автобуса – именно их вместимостью и объясняется цифра в 180 человек, которые должны были перевезти их в Москву. Ровно в ночь с 19 на 20 декабря оба автобуса внезапно и одновременно “вышли из строя”. Попытки покинуть город иными методами тоже успеха не имели…

Но это не стало концом подлости. Сегодня, сейчас, в нашей стране 1 марта 2017 года суд признал «виновным» доверенное лицо инициативной группы работников ГК «КИНГКОУЛ» - читай шахтёров Гуково и прилегающих населённых пунктов - Валерия Дьяконова. В качестве наказания ему было присуждено лишение свободы условно сроком на один год. В течение этого года ему нельзя будет покидать г. Зверево, где он проживает, а также участвовать в любой общественной деятельности. Приговор вынесен по явно сфабрикованному делу о якобы угрозах в адрес заместителя главы г. Зверево, по которому Дьяконова судят уже второй раз – после многочисленных протестных акций в Ростовской области, а также нескольких попыток организовать акцию в Москве. Член президиума ЦК КПРФ Валерий Фёдорович Рашкин уже выступил с заявлением о решительной поддержке В.П. Дьяконова и шахтерского актива. Партия будет продолжать вместе с шахтерами борьбу за решение проблемы с задолженностью перед шахтерами ГК «КИНГКОУЛ»…

Вот она – истинная цена буржуазной законности. А теперь давайте снимем очки, сбросим цепи – хотя бы внутренние, осмелимся дать всему этому правильное название. Это рабство. Даже хуже, чем рабство – не во всех рабовладельческих обществах господин мог убивать своего раба – а заморить голодом – это убить. Римское право определяло раба как инструментум вокалис – говорящее орудие. Владельцам КИНГКОУЛа и продажным сатрапам из числа полицейских и властьпридержащих показалось, что это слишком много – живое орудие должно работать и молчать, не сметь ни жестом и ни словом выказывать непокорности господину. Это фашизм. Только фашисты могут судить человека за то, что он требует себе на пропитание, причём требует не как иждивенец – хотя и этого бы было достаточно – требует то, что он заработал. Только фашист может закрыть город, заставить работать – до конца, на износ, а всех, кто попытается вырваться из импровизированного концлагеря, судить. Вдумайтесь. Человека судят за то, что он осмелился за себя и за других отстаивать последнее своё право – право на жизнь. Нет такого права в РФ! Есть только воля хозяина! Нет права! Нет закона! Нет справедливости! Есть только беспросветная серость стабильной эксплуатации – освящённой традицией и скрепами, гарантированной Великим Гарантом Конституции. Никаких иных гарантий нет. Нет защиты! Нет сострадания! Нет жалости! Что? Что осталось у нас, кроме цепей?

Вообще тем господам, которые правят нами, удалась вещь поистине удивительная. Человечество давно мечтает о путешествиях во времени. Больше не нужно мечтать. Теперь это реальность. Мы вернулись в прошлое. Вернулись – и даже не в 90-е – в 1904 или 1905 год, в благословенную и воспетую любителями хруста французской булки Российскую империю – “Полиция и казаки силой и запугиванием останавливают и не дают покинуть город делегации голодных рабочих, лидера рабочих осудили за то, что отказался ломать шапку перед заместителем градоначальника,” – какого века, какой эпохи эти фразы!? Той, которая давно ушла, которая была побеждена и похоронена, или из нашей, из современности? Это цитата из истории, или будни, повседневность!? И то, и другое. Все! ВСЕ!!! Смотрите, вспоминайте и запоминайте откуда, из чего Россию вытащили, чего “лишили” её большевики! Вспоминайте, мотайте на ус, делайте выводы! Я не знаю сколько у вас, персонально у вас времени, чтобы сделать их, но может быть, не так и много. Времени, пока ваш город не обратился в концентрационный лагерь, пока на улицы не выплеснулись 90-е в вперемешку с царскими годы. Мы обязаны проявить солидарность с Гуково – или Гуково будет везде.

Я не знаю в радикалы, экстремисты, или сразу террористы запишут меня после того, как я напишу эти строки, но совесть хватает меня за горло и не даёт смалодушничать: так жить нельзя! С этим нужно бороться!

Палку нельзя гнуть бесконечно долго – и человека тоже. Он или сломается, упадёт в грязь, забудет самого себя – или выпрямится. Распрямится – и ударит. Изо всей силы. За всё.

В художественной галерее в Брюгге висит картина знаменитого представителя Северного Возрождения Давида. Называется она «Суд Камбиса» или «Сдирание кожи с продажного судьи». Основана она на истории, записанной Геродотом: "…За то, что этот Сисамн, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из неё ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло, Камбис назначил судьёй вместо Сисамна, которого казнил и велел затем содрать кожу, его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая, он судит". Я не знаю имени судьи, вынесшего решение по делу Дьяконова, не знаю возраста, не знаю, женщина это, или мужчина. Но я хочу, чтобы он, этот судья, съездил в Брюгге и постоял перед полотном Давида, или, по крайней мере, нашёл бы репродукцию в интернете, и внимательно бы вгляделся в него. Иногда высокое искусство способно ещё что-то пробудить в человеке.

Но – и это важно принципиально – дело не в судье. Дело в системе. Она уже во многом преуспела. Её цель – переделать Человека в овцу, а потом и вовсе в шуруп, в тот самый винтик, о котором столь часто вспоминают либералы. Без мнения, без слов – урезать, обкорнать, умалить Человека. Винт. Который ценен до тех пор, пока работает. Начинает скрипеть – долой его! Крошится от истощения – такое бывает даже и с настоящим металлом – долой! Выбросить и заменить.

А вот те части механизма, которые близки к рычагам управления, менять никак нельзя. Да вы что! Смуты захотели? Майдана? Развала? Или, страшно сказать, решили, что можете управлять сами? Забыть немедленно! Отставить! Не забудем!!! Не забудем той системы, в которой всё, о чём выше шла речь, было просто немыслимо, непредставимо. В которой это было глубоким и дряхлым прошлым, архаикой, чем-то из того же ряда, что добывание огня трением палочек. Ну да, есть ещё пара-трока далёких племён, где это происходит так, так было в древности – а теперь электричество, газификация, о чём вы, товарищ? Не забудем! И будем бороться за неё – как за глоток воздуха борется тонущий! С нами законы экономики и истории, за нами право и справедливость.

Все на защиту Валерия Дьяконова! Всей страной – на акции солидарности с шахтёрами Гуково. Отступать некуда – значит нужно победить!