Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Поучительная история в Год экологии
Понедельник, 25 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Поучительная история в Год экологии

Печать

Кого же накажут на этот раз? Губернатор Ростовской области Василий Голубев распорядился разобраться в причинах лесного пожара в Усть-Донецком районе и максимально наказать виновных.


Возгорание высохшего бурьяна на заброшенных полях в районе хутора Топилин произошло вечером 17 августа, а пошло на убыль только через три дня. Не получив должного отпора в первые часы (пожарные, как говорится, проспали), пламя перекинулось на сосновый лес. И потом более сотни добровольцев из числа местных жителей с лопатами и ведрами, 770 спасателей с 203 единицами наземной техники, пятью вертолетами и двумя самолетами Бе-200 долго не могли переломить ситуацию. Раньше надо было пропахивать 900 км противопожарных полос вокруг лесных массивов и населенных пунктов. А теперь адскому огню и сбросы 2 тысяч тонн воды с вертолетов и самолетов - что слону дробина. "Огненный фронт" не могли укротить пожарные из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев, Калмыкии и Кабардино-Балкарии. Пламя за сутки проходило территорию примерно в 1000 га, уничтожив 5 тысяч гектаров сосновых насаждений. Пришлось в район чрезвычайной ситуации вызывать самолет Ил-76 МЧС России с 96 специалистами парашютно-десантной службы с необходимым оборудованием и техникой...

Ростовская область не входит в число лесных регионов страны, большинство насаждений в центральных и южных районах являются рукотворными. Но лесные пожары здесь происходят довольно часто. В последние годы стихия проверяла лесную охрану "на прочность" в 2008-м, 2011-м и 2012 году. Тогда, после реорганизации лесной пожарной охраны, тушить огонь в большинстве муниципальных районов было практически некому. В назидание другим наказание получил глава Обливского района Александр Золотовский. В этом районе 12300 гектаров искусственных лесонасаждений, заложенных еще вольными казаками, царскими властями и в годы первых сталинских пятилеток. В советское время охрана от огня возлагалась на лесхоз, в котором были специальные формирования и противопожарная техника. Но в результате демократических реформ в районе остался только территориальный отдел лесного департамента.

В его штате было несколько инструкторов-контролеров с компьютерами и шариковыми ручками для составления протоколов в полевых условиях, да четыре сторожа-наблюдателя, дежуривших на башне элеватора. Они-то вовремя заметили дым и подняли пожарную тревогу. По тревоге были подняты все три пожарных расчета, имевшихся в распоряжении районной администрации. Ближайшее государственное автономное учреждение, специализирующееся на борьбе с лесными пожарами, расположено в станице Селивановской Милютинского района. Дорог с твердым покрытием между госучреждением и очагом возгорания не было, а по лесным проселкам - 120 километров.

Пока чиновники решали вопросы, огонь разбежался на 3000 гектаров. Помощь была оказана только после отмашки облетевшего пожар губернатора.

Сюда передислоцировали 700 пожарных МЧС и военных курсантов, 100 единиц техники. И хоть пожар к тому времени местные силы локализовали, все достижения были приписаны чиновникам обладминистрации, руководителям местных силовых структур. А вот на главу района коммуниста Александра Золотовского, который всеми работами руководил на месте, а не из кабинета, посыпались обвинения, хотя лесные насаждения находились в ведении не региональной, а муниципальной власти. Руководители области распоряжались средствами на охрану леса, районный же глава не имел на это никаких полномочий. Все же областное правительство расщедрилось и выделило пострадавшему району несколько пожарных машин. Но система лесной охраны не претерпела изменений. У научных учреждений, тоже подвергшихся реорганизациям, уменьшилось финансирование на противопожарные мероприятия. Надежды на помощь из Москвы не было, а Ростов даже полномочий не имел входить в леса государственного подчинения. На кого можно было повесить все грехи? Конечно, на Александра Золотовского, бывшего два года во главе муниципального образования. Опыт работы в районе он имел: при Советской власти был председателем колхоза и вторым секретарем райкома партии. При новой власти он работал в московской фирме, но не смог отказать просьбе земляков, приехавших с предложением выставить свою кандидатуру на выборах. Александра Григорьевича в Обливской еще не забыли, за него отдали голоса 67% избирателей. Став главой, он не бросился, по примеру своего предшественника- "единоросса", перекраивать собственность. И налоги, собранные с залетных строительных фирмочек, пошли в казну, а не по карманам чиновников, Золотовский пустил их на ремонт сельских школ и медпунктов. И... оказался в числе отстающих руководителей районов по оптимизации расходов на здравоохранение. Это ж подумать только, ко всем 18 медпунктам были подведены отопление, горячая и холодная вода, произведен ремонт помещений. Какой из них закрыть как "неперспективный"? Словом, пересох ручеек, питавший карманы чиновников. Предыдущая администрация не мешала "жирным котам" наживаться на разграблении общенародной собственности. Да и сам глава района "единоросс" Юрий Кнышов, как витает в райцентре молва, в накладе не оставался. И вот вся рать прихватизаторов решила убрать Золотовского. Сделать это можно было вполне законным способом: дважды на отчете главы перед районными депутатами поставить ему "неуд". Обвинения против Александра Золотовского ничем не были аргументированы, "черную метку" поставить не удалось. И не пришлось бы плутократам торжествовать, если б им не оказала помощь областная власть. Сам вице-губернатор Горбань всенародно объявил: глава Обливского района виноват в том, что лесополосы и другие насаждения горели два года подряд. Тут уж началась "облава" на депутатов, поддерживавших главу-коммуниста...

Кого же из чиновников выберут козлами отпущения и накажут на этот раз? Глав районов, председателей Собраний - вроде не с руки. Они только рот разевают и не имеют практически никаких властных функций. Сити-менеджеров тоже привлечь к ответственности трудно: они наемные работники, и в списке их обязанностей нет пункта об охране лесов от пожаров. Да и все они - и главы, и ситименеджеры - члены "партии власти". А о том, что в районах не выполняются противопожарные мероприятия, своевременно не опахиваются участки леса, не проделываются пожарные просеки, что рукотворные леса, бывшие в советское время собственностью колхозов, стали бесхозными, разве чиновники вспомнят?

Жители близлежащих станиц и хуторов утверждают, что огонь уничтожил хозяйственные строения и дома. Тут бы хорошее расследование провести, чтобы действительно наказать виновных, чтобы впредь неповадно было "спать" в жару, когда столбик термометра - за сорок. Но - лучше отмолчаться, забыть. А лес - он снова вырастет.



Rambler's Top100