Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Дело Бессонова: Бил или не бил? – вот в чём вопрос!
Среда, 15 Янв 2025
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Дело Бессонова: Бил или не бил? – вот в чём вопрос!

Печать

С 2012 года правоохранительными органами по явному заказу должностных лиц Ростовской области, наделённых властью, была организована травля одного из лидеров оппозиции, депутата Государственной Думы РФ шестого созыва Бессонова Владимира Ивановича. С целью прекращения его политической деятельности был сфабрикован материал, по которому В.И. Бессонов, якобы избил двух и более офицеров милиции (полиции).




В связи с явными пробелами в сфабрикованном «деле», процесс длится более 6 лет. В январе 2018 года основные события переместились в суд.

25 января 2018 года в Кировском районном суде Ростова-на-Дону были возобновлены слушания по делу Владимира Ивановича Бессонова, место нахождения которого неизвестно.

В связи с отсутствием самого В. Бессонова, отсутствием сведений о его состоянии, местонахождении, судебные заседания проводятся по инициативе прокуратуры в заочном режиме.

В начале судебного заседания стороной защиты были заявлены три ходатайства – о разрешении видеосъёмки процесса; об отзыве назначенного судом гос. адвоката; об отложении судебного заседания в связи с тем, что адвокату Олейнику не были предоставлены для ознакомления важнейшие материалы дела и в связи со вступлением нового защитника – Лунтовского М.В. Все три ходатайства защиты судом были отклонены.

Далее последовал допрос главного потерпевшего – бывшего начальника Ростовской областной полиции – Антона Грачёва, который в соответствии с замыслом конструкторов уголовного дела, якобы был избит 2 декабря 2011 года Владимиром Бессоновым.

Гособвинитель, прокурор Кашубина задала свой первый вопрос Грачеву: «В декабре 2011 года какую должность вы занимали?»

В ответ Грачев разразился длинной речью в отношении КПРФ, в которой изобличал партию и её лидеров, свёл события 2 декабря 2011 года исключительно к провокации, организованной КПРФ (при этом известно, что во встрече с депутатами Законодательного Собрания Ростовской области и Государственной Думы России 2 декабря 2011 года участвовали депутаты и представители как минимум ещё двух партий – «Справедливой России» и ЛДПР - слушатель на процессе).

Далее, склоненный прокурором к конкретике, Грачёв поведал суду, что митинг, заявленный КПРФ на площади Свободы, был не согласован, так как на площади должны были проходить ранее намеченные мероприятия (на площади было спешно организовано катание на верблюде и продажа новогодних ёлок (2 декабря!). И, хотя ёлок не было продано ни одной – организатор охотно хвастался полученной от властей компенсацией, - слушатель на процессе).

Прокурор стала рассматривать дальнейшие события, при которых депутаты переместились для проведения встречи с жителями Ростова к зданию полномочного представителя Президента (далее - полпредства).

Грачёв сообщил суду, что они (милиция) могли бы очистить территорию перед полпредством за 20 секунд. В подтверждение своих расчётов приводил примеры из опыта разгона футбольных фанатов. Но они не сделали это из уважения к ветеранам и пожилым людям. Ведь могли быть травмы. Далее Грачев снова пытался углубиться в собственные познания психологии и природу заблуждений сторонников КПРФ, но судья его снова остановил…

Прокурор задала Грачёву не самый приятный из вопросов: «Вы приняли решение лично изъять звукоусиливающую аппаратуру?»

Грачев: «Мне угрожали расправой. Коломейцев или Бессонов. Я их путаю. На меня шло давление, и я не мог направить подчинённых. Будучи уверенным, что меня точно не тронут – я направился к аппаратуре. В толпе были наёмники в красных куртках спортивного телосложения…»

Прокурор: «Как вы планировали изъять аппаратуру, и кто в это время выступал?»

Грачев: «Я не помню, кто выступал, но это были обвинения в адрес милиции».

Прокурор: «Когда вы подошли к аппаратуре – что произошло?»

Грачев: «Произошло движение людей в красных куртках. Ко мне потянулись руки. Началась борьба… Мне будет проще рассказывать, когда я буду просматривать видеоматериалы».

Судья: «Что произошло, когда вы начали отключать аппаратуру?»

Грачев: «Я за 6 лет забыл».

Прокурор: «Какие телесные повреждения вам были нанесены?»

Грачев: «Синяк. Есть медицинские документы. Бессонов нанёс мне удар».

Прокурор: «Какие были последствия телесных повреждений?»

Грачев: «Ушиб, функциональные нарушения, лечение».

Далее вопросы было предложено задавать защитникам обвиняемого. Адвокат Олейник, неделю назад введённый в процесс, был накануне госпитализирован. Новый адвокат напомнил суду, что он ещё не знакомился с делом. Два его вопроса по существу были судом отклонены. Назначенная судом гос. адвокат вопросов не задала.

Прокурор зачитала показания потерпевшего Грачёва.

Грачёв подтвердил свои показания и добавил, что «действовал с целью недопущения захвата полпредства. Сначала он не знал, кто наносил ему удары, а потом вспомнил – это был Бессонов Владимир. Ударов было много, в том числе древком флага по спине».

Адвокат Лунтовский М.В. обратился к суду с вопросами, касающимися показаний Грачёва. Из его показаний следовало, что Бессонов якобы нанёс Грачеву удар сверху вниз и при этом ещё и подпрыгнул. При этом сопоставление роста обвиняемого и потерпевшего делает это невероятным. Также наличие 180 сотрудников милиции и ОМОНа при 60 участниках встречи навело адвоката на вопрос – почему людей просто не развели под руки, а начальник полиции лично полез в толпу?

Адвокат Лунтовский: «Вы били Бессонова?»

Грачев: «Конечно нет, он же депутат, святой человек».

Адвокат Лунтовский: «Вы трогали Бессонова за одежду?»

Грачев: «Спецприёмы и спецсредства не применял».

Адвокат Лунтовский: «Сколько Бессонов вам нанёс ударов? Один вы описали, а второй?»

(В зале суда установилось гробовое молчание минуты на две. За это время по народному поверью обычно рождается ещё один полиционер).

Грачев: «Ударов было несколько и наносились они с разных сторон».

Судья: «Удар Бессонова второй был? Второй удар вам был нанесён?»

Грачев: «Я на видеозаписи увижу и скажу. Я не готов адвокату отвечать и считаю его вопросы хитростью и уловкой… Я привык получать удары судьбы. Меня били и по лицу граждане...

Хочу дополнить свои показания. Я понимаю В.И. Бессонова, который считает себя невиновным. Потому что специфика поведения в толпе такова, что люди часто не помнят то, что они делали в толпе».

(Утверждение Грачева если и верно, то очевидно относится и к нему самому).

На этом допрос потерпевшего Грачева, который для этого прибыл специально из Москвы, был закончен.

Далее на процессе выступил свидетель обвинения Лубяной П.А.

В тот злополучный день он был в наряде по охране полпредства и находился внутри здания.

Прокурор: «Где именно вы находились в здании полпредства днём 2 декабря 2011 года?»

Лубяной: «Я не помню».

Прокурор: «Проводился ли митинг перед полпредством?»

Лубяной: «Нет… Мне неизвестно… В протоколе всё написано».

Прокурор: «Видели ли вы то, что происходило на улице?»

Лубяной: «Нет. Я был внутри. Даже на мониторы с камер внешнего наблюдения не смотрел. Дверь в полпредство была заблокирована».

Далее прокурор зачитала свидетельские показания Лубяного, в которых он излагает все важнейшие эпизоды проводившейся встречи с депутатами (по версии следствия – митинга) и избиение Бессоновым Грачёва.

Лубяной: «Ну если там так написано, то я подтверждаю».

Таким образом, уже первый же свидетель, заслушанный в суде, дал противоречивые показания. Он сообщил суду, что ничего не видел, Бессонова не знал никогда, но по его показаниям (написанным для всех свидетелей обвинения под копирку) в ходе следствия, именно он видел, как Бессонов избивал Грачёва.

Сколько ещё открытий чудных готовит нам Кировский суд Ростова-на-Дону – покажет очередное заседание, которое состоится 1 февраля 2018 года.

Учитывая имеющийся высокий общественный резонанс, ход следующих судебных заседаний будет подробно отслеживаться и оглашаться.


Слушатель на процессе.

25 января 2018 года



Rambler's Top100