18 марта 2018 года состоялись выборы Президента России. Согласно официальным данным, за бессменного, действующего Президента РФ Путина В.В. в Ростовской области проголосовало 76, 6% избирателей. Те, кто непосредственно участвовал в тех выборах в качестве агитаторов, наблюдателей, членов участковых избирательных комиссий от КПРФ, как главной оппозиционной силы, наверняка ещё помнят, с каким торжествующим хамством, ретрансляцией телевизионной лжи, бравадой чувства превосходства со стороны многих избирателей, приходилось порой сталкиваться в период до выборов и в день голосования.
«Мы - за Путина! - говорили они – потому, что «это - лучший президент в нашей истории», «вернул Крым», «победил Чечню», «в мире его боятся и уважают», «а ваш Грудинин - жулик и вор» и вообще «лишь бы не было войны». Расплываясь довольной, наглой улыбкой при выходе с избирательных участков так говорили и те, кто вроде бы ещё вчера собирался сделать разумный выбор. Выборы прошли. Многочисленные видео с вбросами на избирательных участках, систематические нарушения избирательного законодательства, заявления специалистов о серьёзных фальсификациях в ходе голосования, искусственно «накрученном» результате потонули во всеобщем народном ликовании, брызгах шампанского, литрах пива, истеричных воплях «Путин! Путин!».
И так возможно длилось бы ещё долго – выборы плавно перетекали в чемпионат мира по футболу, завершилось строительство Крымского моста, почти истёрлась из памяти леденящая душу трагедия в ТЦ «Зимняя вишня», в которой, конечно же, оказался виноват не Путин и выстроенная им система управления государством. Но тут «благодарным россиянам» прилетела первая оплеуха – «лучший в мире президент» в полном составе утвердил «лучшее за всю историю» правительство во главе с тем же самым его председателем, над которым не издевался, кажется, только ленивый. Под мутные оправдания о «росте мировых цен» резко выросли цены на бензин, а вместе с ними на продукты питания и все остальные товары в магазинах. Но настоящим ударом в челюсть электорату Путина стало «предложение правительства» о повышении пенсионного возраста, от которого, хотя бы на словах, устами пресс-секретаря Пескова, попытался откреститься даже их кумир. А начавшаяся пора отпусков, вместе с миграцией «северян» на юг принесла с собой свидетельства реальных людей о массовой вырубке тайги «нашими китайскими партнёрами» и о резком росте их популяции на наших дальневосточных рубежах. И возражать этому традиционным жалким лепетом в духе «царь ничего не ведает» показалось весьма неприличным даже тем, кто ещё в марте заявлял, что он «за Путина кровь проливал, и если надо, готов сделать это ещё раз».
Состояние, в котором теперь пребывает «электорат Путина» (за исключением самых стойких) трудно описать одним словом. Это такой культурный шок, растерянность - «у меня такое чувство, что меня жестоко обманули». «Я больше не смотрю телевизор». «Ведь мы-то думали, что ОН правительство Медведева-то уберёт, а вместо него поставит, ну хотя бы Глазьева или вашего Грудинина», «что же делать-то теперь, а?», «как жить-то теперь?» - вот самые популярные теперь оправдания и вопросы у тех, кто сам, осознанно, сделал свой выбор в пользу Путина 18 марта 2018 года.
Но, думаете, «перековались», осознали масштаб содеянного, начали прозревать? Нет! Пока это просто такой же истеричный вопль, какой-нибудь толстой тётки на вещевом рынке из «лихих 90-х», которую только что ушлые напёрсточники обобрали до нитки в ходе игры в какую-нибудь «беспроигрышную лотерею»: «Караул! Грабят! Среди бела дня! Милиция!» Но, молодой сержант в сером полушубке, демонстративно отвернувшись, курит в сторонке, а равнодушная толпа спешит пройти мимо, опустив глаза «от греха подальше». Более того, привычная логика мышления подсказывает им такие ходы и ответы на вопросы, что не перестаёшь поражаться: «Да ладно, Россия и при царях, и при вашей Совдепии хорошо не жила и жить не будет». «В мире такая сложная обстановка, а Владимир Владимирович – всё ж Верховный главнокомандующий, армия его знает, и он её тоже», «в России всегда плохо жилось и лучше не будет, а может теперь и хуже будет, но не сразу и может быть, не всем».
То есть, спустя три месяца после выборов, с уверенностью можно сказать, что под влиянием многих факторов, как внешних, так и внутренних, среди тех, кто голосовал за Путина, как за гаранта некой стабильности, настроения начали меняться. С образа Путина, как с поддельной иконы, начала отслаиваться дешёвая позолота, умело нанесённая мастерами СМИ за 18 лет её стояния в «красном углу». Но этого мало. Необходим удар грома, что бы она, как языческий идол, треснула пополам и была выброшена в священные воды Днепра.