С января 2012 года правоохранительными органами Ростовской области была организована травля одного из лидеров Донских коммунистов, депутата Государственной Думы РФ шестого созыва Бессонова Владимира Ивановича. С целью прекращения его политической деятельности был сфабрикован материал, по которому В.И. Бессонов, якобы избил двух сотрудников полиции. В связи с явными пробелами в сфабрикованном «деле», процесс длится более 6 лет.
8 августа 2018 года в Кировском районном суде Ростова-на-Дону после длительного перерыва продолжился процесс по «делу Бессонова».
В качестве гособвинителя вместо завсегдатая судебного процесса С. Кашубиной в суд явилась прокурор Даниелян Д.Б.
Зал судебного заседания был настолько переполнен слушателями и представителями прессы, что пришлось вносить дополнительные стулья.
В начале судебного заседания защита В.И. Бессонова внесла ходатайство о возобновлении судебного следствия. Ранее судебное следствие было объявлено завершённым по инициативе судьи, который засобирался в отпуск, но пообещал адвокатам Бессонова возобновить его на короткое время по их просьбе. И, после демонстрации замешательства и смущения, судья с большим неудовольствием объявил о возобновлении судебного следствия.
Адвокат Ткачук огласил ходатайство стороны защиты о приобщении к материалам дела ответа Генпрокуратуры РФ на запрос депутата Госдумы РФ Коломейцева Н.В., в котором сообщается о привлечении к уголовной ответственности сотрудников правоохранительных органов, являющихся фигурантами в «деле Бессонова», в т.ч. об увольнении из органов МВД генерала Ланина и полковника Грачёва за соучастие в фальсификации многочисленных уголовных дел.
Прокурор Даниелян возражала, т.к. это письмо характеризует потерпевших, а не подсудимого.
Судья Кравченко постановил приобщить документ, пояснив, что суд принимает во внимание любые сведения, характеризующие как подсудимых, так и потерпевших.
Адвокат Олейник внёс ходатайство о приобщении к материалам дела заявления о преступлении по многочисленным фактам фальсификации и подлогов в материалах предварительного следствия.
Адвокат Олейник перечислил тщательно систематизированные доказательства фальсификации уголовного дела на всех этапах следствия – на стадии медицинского освидетельствования потерпевших, на стадии сборах свидетельских показаний и вещественных доказательств, на стадии экспертных заключений, на стадии оценки вещественных доказательств, в т.ч. видеозаписи события 2 декабря 2011 года.
Напомню читателю, что в ходе оценки видеозаписи следователь Пильтенко описал её содержание таким образом, что на видеозаписи, якобы видны моменты нанесения В. Бессоновым ударов подполковнику Мышенину и полковнику Грачёву…
Однако, ни при просмотре всех имеющихся видеозаписей в суде, ни при допросе в суде самого следователя Пильтенко, никто не смог ни увидеть, ни показать эти фрагменты. Гробовое молчание следователя Пильтенко на допросе, когда его просили показать описанное им в материалах дела, прервал судья Кравченко, сообщив, что следователь-де ни в чём не виноват - это было его субъективное мнение.
Однако именно на описании видеозаписи, не утруждаясь её просмотром, прокуроры высшей инстанции и депутаты Государственной Думы от «Единой России» выносили вердикты о привлечении депутата В.И. Бессонова к уголовной ответственности, обосновывали необходимость его ареста!
Во время перечисления адвокатом Олейником огромного числа фактов фальсификации уголовного дела, прокурор Даниелян увлечённо читала сообщения на своём айфоне, изредка улыбалась и тяжело вздыхала.
И посмеяться было над чем. Так, например, согласно медицинским записям, потерпевшие Грачёв и Мышенин обратились вдвоём в больницу в те самые часы и минуты, когда они преспокойно стояли перед зданием полпредства и это зафиксировали камеры видеонаблюдения. Время на мед. справках и на видеокамере полностью совпадает, что свидетельствует о фальсификации факта обращения к врачу Соболевой. Сама Соболева, под давлением этих фактов, от своей подписи под данными справками отказалась, не признав их собственноручными.
При решении вопроса о приобщении данного заявления к материалам дела, начались долгие препирательства со стороны судьи и, особенно, прокурора.
Судья Кравченко: «Суд не является органом, расследующим преступления. Обращайтесь в соответствующие органы! Суд только может признать доказательства недопустимыми. Я приобщать не буду!».
Адвокат Олейник: «Прошу в протокол судебного заседания внести мои возражения. УПК РФ прямо указывает, что адвокат вправе устно или письменно вносить заявление о совершении преступления!».
В конце концов судья сдался и принял решение о приобщении заявления без какого-либо реагирования на него до вынесения приговора.
Далее адвокат Олейник внёс ходатайство об оглашении отдельных документов из материалов дела, доказывающих невиновность Бессонова, перечислил эти документы.
Прокурор возражала «в связи с не мотивированностью».
Адвокаты настаивали, т.к. не оглашение документов исключает право защиты на них ссылаться.
Судья вынес решение отказать!
Судья Кравченко: «Фальсификация не относится к предмету рассмотрения суда. Суд рассматривает исключительно виновность Бессонова».
Дале судом были поочерёдно отклонены ещё несколько значимых для стороны защиты ходатайств.
В зале суда среди слушателей и представителей СМИ заметны были волнения, ведь приводились ужасающие факты фальсификации. Полиция и следственные органы не затрудняли себя ни в чём: понятыми выступали несуществующие граждане, либо сотрудники внутренних органов и органов следствия; свидетели обвинения давали свои показания исключительно после просмотра видеозаписи, что недопустимо. По закону должны быть получены вначале все субъективные свидетельства, а затем идут уточняющие процедуры. Огромное число подделанных подписей под документами…
И всю эту макулатуру упорно защищают и оберегают от оглашения судья и прокурор!
Прокурор умилённо улыбается. А разве это смешно? Разве смешно, что человек подвергается необоснованному преследованию, унижению, страдает его семья, близкие?
Далее адвокат Олейник внёс ходатайство о дополнительном допросе потерпевших и свидетелей обвинения, так как они были допрошены судом в отсутствие адвокатов В.И. Бессонова. Для наглядности допущенного нарушения прав обвиняемого и защиты, Олейник огласил вопросы, которые так и не были заданы потерпевшим и свидетелям обвинения. Из самого характера не заданных вопросов было видно, что свидетели и потерпевшие «поплыли» и «засыпались» бы на них.
Прокурор категорически возразила против повторного допроса лжецов.
Судья постановил отказать!
Судья Кравченко: «Повторное приглашение свидетелей и потерпевших будет затягивать процесс».
Адвокат Олейник: «У меня ещё одно ходатайство. Я его быстро зачитаю, чтобы суд быстро мне отказал (смех в зале)».
Судья постановил отказать, объявил судебное следствие оконченным и анонсировал следующее судебное заседание, открывающее прения сторон.
9 августа в прениях выступит гособвинитель.
Слушатель на процессе.
8 августа 2018 года.