Шесть проникающих ножевых ранений Кировская прокуратура и следователи признали "легким вредом здоровью". Эти же люди с пристрастием судят В. Бессонова.
С января 2012 года правоохранительными органами Ростовской области была организована травля одного из лидеров Донских коммунистов, депутата Государственной Думы РФ шестого созыва Бессонова Владимира Ивановича. С целью прекращения его политической деятельности был сфабрикован материал, по которому В.И. Бессонов, якобы избил двух сотрудников полиции.
В связи с явными пробелами в сфабрикованном «деле», процесс длится более 6 лет. В январе 2018 года основные события переместились в суд.
14, 15 и 22 августа 2018 года в Кировском районном суде Ростова-на-Дону на стадии прений сторон выступили адвокаты В. Бессонова – А. Олейник, М. Ткачук и А. Меншиков.
14 августа в судебное заседание прибыли съёмочные группы государственных телеканалов «ДонТР» и «ВГТРК». По характеру произведённой видеосъемки было видно, что операторы стремились набрать видеоряд под будущие комментарии, но никак не запечатлеть суть судебного процесса. Так что телевидение во всю готовится освещать будущий приговор.
В прениях сторон с обширным анализом материалов уголовного дела выступил адвокат Олейник.
Адвокат Олейник: «Данный процесс является политическим, ведение видеосъёмки в зале суда было запрещено до этого заседания. По сути, судебный процесс проходил в условиях информационной изоляции, хотя обвиняется известный политический деятель, защищающий права и интересы большого числа граждан.
В основе обвинения лежит фальсификация материалов дела (повторил доводы защиты)».
Все попытки адвоката Олейника указать на признаки фальсификации, содержащиеся в документах, не разрешённых судом к оглашению, резко пресекались судьёй Кравченко.
Адвокат Олейник: «Как может обвинение не исследовать мед. документы на потерпевшего Мышенина, которых в деле так и нет? По единственной сфальсифицированной справке гособвинение сделало свои выводы об избиении потерпевших.
Госадвокат, навязанный в начале процесса – это неприкрытое издевательство над принципом равноправия сторон. Госадвокату судом был отведён 1 день на изучение 18 томов уголовного дела! Госадвокат не задал потерпевшим в суде ни одного вопроса!»
Далее адвокат Олейник перечислил все имеющиеся в материалах дела факты нарушений УПК РФ и откровенной фальсификации, лжесвидетельств.
Адвокат Олейник: «Согласно взаимоисключающим показаниям стороны обвинения - потерпевшего Грачёва вёз в больницу Шпак… Грачёв ехал в больницу сам… Мышенин и Грачёв ехали к врачу вместе… Одновременно, в те же минуты, заснятые множеством видеокамер, Грачёв участвует в следственных действиях на месте происшествия… Спокойно ходит, беседует, общается, шутит, имея, как позже выяснят врачи, - сотрясение мозга!»
15 августа в прениях сторон с обширным анализом материалов уголовного дела выступил адвокат Ткачук, который подробно «прошёлся» по десяткам фактов нарушений УПК РФ при возбуждении и расследовании «дела Бессонова».
22 августа в прениях сторон выступил редко участвовавший в судебных заседаниях адвокат Меншиков.
Адвокат Меншиков: «Говорить последним всё равно что последним говорить тост на свадьбе, когда все всё уже пожелали. Я затрону те процессуальные нарушения УПК РФ, о которых защитой ещё не заявлено».
Своим вступительным словом адвокат Меншиков явно нагнал жути и на судью, и на прокурора, и на нас – слушателей.
В ходе своего необычного по артикуляции, тщательно размеренного выступления адвокат Меншиков указал на то обстоятельство, что поручение о возбуждении уголовного дела в отношении В. Бессонова было дано ненадлежащим лицом, т.е. лицом, не имевшим на это полномочий. Более того, на разных страницах дела должностные люди – разные.
Адвокат Меншиков: «Производство выемки мед. документов на потерпевших Грачёва и Мышенина было осуществлено с нарушениями сразу шести норм действующего законодательства, в т.ч. в сфере врачебной тайны, без соответствующего решения суда. При этом следователь Пильтенко не только нарушил закон, но и превысил свои полномочия. И это бы ничего, если бы это не означало, что данное доказательство добыто незаконным путём, что делает его недопустимым в других материалах дела, в заключениях эксперта, в выводах гособвинения.
Только по этим основаниям, не считая огромное число доводов других защитников, уголовное преследование В. Бессонова является необоснованным и должно быть прекращено».
Адвокат Меншиков отдельно остановился на том, как в нарушение УПК РФ затягивалось расследование, нарушались его сроки.
Адвокат Меншиков: «Имеющиеся в материалах дела видеозаписи таковы, что на них даже при всём желании невозможно увидеть факт совершения преступления именно В. Бессоновым. Содержание доказательной базы и свидетельских показаний стороны защиты делают вынесение обвинительного приговора невозможным.
Политические мотивы в «деле Бессонова» очевидны, так как он находился в оппозиции к власти. Фальсификация уголовного дела с учётом статуса «потерпевших» - направлена на пресечение политической деятельности В. Бессонова.
Грачёв – представитель определённого клана, возглавляемого в тот период генералом Лапиным, мастер спорта по нескольким видам рукопашного боя, весом более 100 кг… И вот этот человек получает от депутата В. Бессонова «телесные повреждения, опасные для жизни и здоровья» … Следователь лично принимает от потерпевших заявления и сопровождает потерпевших на всех этапах мед. освидетельствования… При этом время сообщения о преступлении пропущено!.. Документ о ЗЧМТ у обоих потерпевших появляется в деле именно в момент, когда дело должно было быть закрыто согласно УПК РФ за давностью событий!.. Заключения врачей даются в период, когда клинические признаки ЗЧМП уже отсутствуют!.. И это при том, что никак не доказан факт соприкосновения В. Бессонова с потерпевшими…
Ни для кого не секрет, что Грачёв и Лапин уволены из органов по дискредитирующим обстоятельствам – за фальсификацию уголовных дел!
Абсурдность ситуации налицо в случае вынесения обвинительного приговора!
Для характеристики тех людей, кто стоял за «делом Бессонова» и сейчас продолжает работать в органах, приведу один пример.
Недавно прямо здесь, в Кировском районе Ростова-на-Дону, молодому человеку было нанесено шесть проникающих ножевых ранений. И те же люди, которые фигурируют в «деле Бессонова» - даже не пришли в больницу к израненному человеку только потому, что ножевые удары нанёс «не простой человек» - не какой-нибудь депутат, а самый что ни на есть «авторитет».
Известные нам по «делу Бессонова» прокуроры и следователи пишут: «Лёгкий вред здоровью!»
Здесь политик КПРФ, а там – простой, никому не интересный человек!
Вопрос к прокуратуре и к следственному отделу Кировского района – А где же вы были, когда человека изрезали ножом? А Бессонова дело вы так тщательно исследуете! Бессонова, который изобличал министра обороны Сердюкова, министра МВД Нургалиева, генерального прокурора Чайку, руководителя СК РФ Бастрыкина… Последний и вовсе задолго до суда объявил В. Бессонова виновным.
В итоге человек, обладающий политическим и депутатским иммунитетом – стал уголовно преследуемым по отсутствующим доказательствам вины.
О том, что В. Бессонов преследуется за политические взгляды, проговорился в суде сам потерпевший Грачёв. Он и начал своё выступление с того, что коммунисты чуть ли не должны быть объявлены вне закона».
После выступления в прениях адвоката Меншикова - дополнительно выступил адвокат Олейник, который ещё раз обратил внимание суда на то, что следствие не стало расследовать факт нанесения ударов обоим потерпевшим неустановленным лицом. На нескольких видеозаписях отчётливо видно, как удары древком флага наносит неизвестный. Однако лицо это на месте задержано не было, хотя оно и ходило от одного полицейского к другому и било наотмашь обоих. Так полиция обычно поступает с заранее подготовленными провокаторами. Но что суду мешает заинтересоваться этим фактом?
Теперь ответом на этот и другие вопросы станет только приговор, вынесение которого ожидается на следующем судебном заседании, которое состоится 31 августа 2018 года.