С января 2012 года правоохранительными органами Ростовской области была организована травля одного из лидеров Донских коммунистов, депутата Государственной Думы РФ шестого созыва Бессонова Владимира Ивановича. С целью прекращения его политической деятельности был сфабрикован материал, по которому В.И. Бессонов, якобы избил двух сотрудников полиции. В связи с явными пробелами в сфабрикованном «деле», процесс длится более 6 лет. В январе 2018 года основные события переместились в суд.
31 августа 2018 года в Кировском районном суде Ростова-на-Дону состоялось последнее судебное заседание перед вынесением приговора. В суде прозвучали итоговые реплики сторон на процессе.
Первой с репликой выступила прокурор-гособвинитель Даниелян.
Прокурор Даниелян: «Речь выступающих защитников В. Бессонова строилась исключительно на предположениях, основывалась на документах, не оглашённых в суде, что запрещено УПК РФ.
Несостоятельны доводы защиты в отношении политической подоплёки уголовного дела В. Бессонова, т.к. рассматривается общеуголовный характер преступления.
Показания 53-х свидетелей защиты не могут служить доказательством невиновности В. Бессонова, т.к. все свидетели являлись участниками несанкционированного митинга.
Прошу суд вынести обвинительный приговор».
(В ходе одного из предыдущих судебных заседаний прокурор Даниелян просила суд приговорить В. Бессонова к трём с половиной годам лишения свободы).
Далее с репликой выступил адвокат Ткачук.
Адвокат Ткачук: «В материалах уголовного дела отсутствуют доказательства вины В. Бессонова (перечислил все не доказанные доводы гособвинения).
Гособвинение отказалось рассматривать факт нанесения ударов Грачёву и Мышенину неустановленными лицами, изъяв эти очевидные факты из своего обвинительного заключения.
Политическая подоплёка данного уголовного дела налицо, если учитывать, что осуждённый по рассматриваемой статье УК РФ поражается в политических правах сроком на 15 лет. В. Бессонов в ходе сфальсифицированного обвинения уже был выведен из активной политической жизни на многие годы. Теперь власть намеревается этот срок распространить на весь его активный период жизни».
Далее с репликой выступил адвокат Олейник.
Адвокат Олейник: «По мнению гособвинения - все доводы защиты – не обоснованы. Зачем тогда суд и гособвинитель не позволили нам оглашать те документы, которые дают защите основные доводы в пользу фальсификации мед. документации на якобы потерпевших и незаконного преследования В. Бессонова?
Не приобщены такие доказательства защиты, которые опровергают обвинение. Так защитой доказано, что потерпевший Грачёв по документам одномоментно лежал в стационаре с сотрясением головного мозга и в те же часы и минуты присутствовал на митинге КПРФ 10 декабря 2011 года».
(Далее адвокат Олейник напомнил суду обо всех доказательствах невиновности В. Бессонова, которые суд отказался приобщать к материалам дела, в т.ч. доказанные факты привлечения вымышленных свидетелей обвинения).
Адвокат Олейник: «Свидетели обвинения – все сотрудники полиции, подчинённые потерпевших, а свидетели защиты – как раз представители разных социальных групп, различных политических взглядов…
Прокурор Кашубина при просмотре видеозаписей так и не откликнулась на просьбу защитников показать на видеозаписях моменты нанесения ударов В. Бессоновым - Грачёву или Мышенину…
Наиболее существенные доводы защиты не оценены судом, а просто пропущены мимо ушей…
Данный судебный процесс носил явно заказной политический характер, в ходе которого ни о какой независимости суда не может идти и речи.
Виновность В. Бессонова не доказана, а все сомнения, согласно УПК РФ, трактуются в пользу обвиняемого.
Большое число доводов и выявленных пробелов в позиции гособвинения суд не может не принимать во внимание.
Прошу вынести оправдательный приговор!»
Далее выступить с репликой было предложено назначенному судом государственному адвокату Стешенко. Госадвокат Стешенко от выступления отказалась.
Судья объявил дату вынесения приговора – 7 сентября в 10 часов утра.
Слушатель на процессе.
31 августа 2018 года