Ещё не забылась у большинства жителей страны, нашумевшая в начале октября этого года новость, связанная высказыванием о «макарошках» для пенсионеров и последующая за этим отставка министра труда Саратовской области.
Эта новость приобрела такой резонанс в стране, т.к. практически все понимают (за исключением фракции ЕДИНАЯ РОССИЯ и Российского Правительства), что применяемая Правительством РФ и органами исполнительной власти в субъектах России методика расчёта определения прожиточного минимума пенсионера, по своей прямой сути, как мне кажется, является не чем иным, как узаконенным издевательством над нашими пожилыми гражданами, которых государство запланировано из года в год, заставляет их жить в кошмарных условиях тотальной нищеты.
Министра уволили. Многие высказали в её адрес не лестные эпитеты, но на этом волна «негодования» прошла. Схлынула.
Хотя помню, что ранее при обсуждении такого же вопроса в 2011 году, заместитель губернатора РО Сергей Бондарев, выступая с трибуны Заксобрания (как об этом тогда писали СМИ) заявлял следующее: «…— Вопрос касается всего 119 тысяч пенсионеров, живущих на территории области. То есть тех, у которых минимальная пенсия. Это наши жители, мы их любим, уважаем. У кого-то были объективные причины, но в основном это те, кто мало работал за свою жизнь». Вот как! Замгубернатора «обозначил» 119 тыс. пенсионеров виновными, что они мало работали!!! Вот где «круто» звучали слова, - это вам не какие-то «макарошки»!!! После таких выступлений и доводов от властей, наши граждане – более 119 тыс. жителей Ростовской области, остались в нищенских условиях поедания «макарошек».
В этом году, в очередной раз, Губернатор РО Голубев В.Ю. с подачи регионального Минтруда, внёс на рассмотрение и утверждение на ближайшем заседании Законодательного Собрания Ростовской области вопрос «О внесении изменений в часть 2 статьи 41 Областного закона от 7 декабря 1998 года № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области», согласно которому, депутатам предлагается проголосовать за установление величины прожиточного минимума пенсионера в Ростовской области на 2019 год в размере 8488 рублей в месяц, тем самым сохранив эту величину без изменений на уровне 2018 года! Надо сразу же сказать, что на самом деле в стране нет никакой единой обязательной методики расчета показателя (федеральный закон только определяет, что в основе расчетов должны лежать потребительская корзина и данные Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания), поэтому некоторые регионы подходят к этому достаточно произвольно. Например, на Чукотке ПМП для установления социальной доплаты три года подряд (с 2016 по 2018 год) устанавливается на одинаковом уровне — 19 тыс. руб., несмотря на инфляцию. А в Карелии ПМП пенсионера устанавливают на уровне, строго равном общероссийскому (это позволяет местным властям избежать необходимости доплачивать пенсионерам из собственного бюджета). Таким образом, Минтруд РО во главе с министром Елисеевой Е.В. видимо считает, что Послание и Указ Президента РФ Путина В.В. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» направленный на борьбу с бедностью и нищетой, можно решать именно таким образом?! Даже если исходить из того, что в РФ на 2019 год будет установлена величина прожиточного минимума пенсионера на уровне 8 тыс. 726 рублей, то нашей области явно не хватает ещё 238 рублей, чтобы достичь этого показателя.
Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области, ещё в 2011 году при рассмотрении аналогичного вопроса (см. ссылку: http://www.donnews.ru/Zakon-o-prozhitochnom-minimume-vyzval-skandal-v-ZS-RO_317) говорил, что можно и нужно выходить на министерство труда РФ и повышать прожиточный минимум, концептуально меняя саму методику расчётов. Фракция КПРФ по данному вопросу неоднократно обращалась и к профильному Комитету ЗС (см. ссылку https://www.rbc.ru/rostov/30/10/2014/559295f19a794751dc83bfcf) и к руководству Минтруда региона, но всё как было, так и осталось по сей день.
Власть упорно продолжает делать вид, что за прошедший год не было ни масштабного увеличения стоимости основных продуктов питания на фоне роста стоимости на ГСМ, как и роста налогов и сборов с населения, так и на, то, что с января 2019 года грядёт увеличение стоимости услуг ЖКХ. И это всё на фоне системного падения реально располагаемых денежных доходов населения Ростовской области который на начало года находился на отметке 87,4% (!).
В данной ситуации, логично было бы прожиточный минимум для пенсионеров увеличить и подвести его хотя бы до общероссийского уровня, а не продолжать изображать «стойкость» позиций власти за счёт усугубляющегося положения более 110 тысяч пенсионеров Ростовской области.