С января 2012 года правоохранительными и судебными органами Ростовской области была организована травля одного из лидеров Донских коммунистов, депутата Государственной Думы РФ шестого созыва - Бессонова Владимира Ивановича. С целью прекращения его политической деятельности был сфабрикован материал, по которому В.И. Бессонов, якобы избил двух сотрудников полиции.
В связи с явными пробелами в сфабрикованном «деле», процесс длится более 6 лет. В январе 2018 года основные события переместились в суд и 12 сентября завершились приговором в отношении В.И. Бессонова.
Суд бесчестия приговорил В.И. Бессонова к трём годам лишения свободы. Факт осуждения по применяемым статьям УК РФ предусматривает поражение гражданина в политических правах на срок более 20 лет! Судебное решение пока не вступило в законную силу. Защита Владимира Бессонова подала апелляцию в Ростовский областной суд.
14 ноября 2018 года состоялось первое заседание в Ростовском областном суде.
В 14.20 участники процесса вошли в зал судебного заседания, где уже расположились трое судей областного суда, так что вставать в момент их выхода никому не пришлось.
Солидные джентльмены, видавшие виды и жизнь, двое уже преждевременно облысели или бриты наголо… Когда судьи удовлетворили ходатайства средств массовой информации о видеосъёмке, то можно было подумать, что вот оно – правосудие и всё будет не так как прежде…
Поскольку отводов суду заявлено не было, стороне защиты было сразу предоставлена возможность для внесения и оглашения ходатайств.
Первым слово взял адвокат Дмитрий Аграновский, который внёс ходатайство о предоставлении защите аудиозаписей судебных заседаний из системы ГАС «Правосудие» и копии протоколов судебных заседаний в первой судебной инстанции. В ходе выступления адвоката Аграновского выяснилось, что многократно обещанные судьёй Кравченко записи и копии протоколов судебных заседаний защите до сих пор не предоставлены. Несмотря на официальные обращения сразу нескольких адвокатов.
Адвокаты неоднократно запрашивали в Кировском районном суде копии протоколов, в запросах предлагали полностью возместить расходы по их изготовлению, но ни адекватного ответа, ни самих копий им так и не выдали.
Поэтому ходатайства, предназначенные для суда первой инстанции, внесены в суд апелляционной инстанции.
Далее адвокат Аграновский внёс ходатайство о возврате уголовного дела В.И. Бессонова в суд первой инстанции, подробно обосновав данную просьбу, указав на целый ряд процессуальных нарушений, допущенных уже в ходе подготовки к слушанию дела в областном суде.
Далее с ходатайством о возврате уголовного дела В.И. Бессонова в суд первой инстанции выступил адвокат Олейник, подробно изложив свои доводы…
Высокопоставленные судьи внимательно слушали выступающих, не спали, не морщились, как судья Кравченко в Кировском областном суде, да и в зале воцарилась стерильная тишина… И вдруг, председательствующий - судья Соколов, внезапно обратился к присутствующим, коих было немало и, желая наверстать упущенное, стал оглашать регламент судебного заседания, заговорил о недопустимости нарушения общественного порядка, предусмотренных за это карах и т.д. Словно накануне ему наговорили о неизбежных бесчинствах публики, хулиганствующих выходках сторонников В. Бессонова. Но… всё было на удивление спокойно и благородно, однако регламент надо огласить, иначе народ не увидит разницы между властью и прочими присутствующими…
После того, как присутствующие на процессе адвокаты Ткачук и Лазарев поддержали ходатайства своих коллег, слово было предоставлено гособвинителю Кашубиной.
Прокурор Кашубина предложила в удовлетворении ходатайств защиты отказать. Невыдача копий протоколов судебных заседаний стороне защиты, де, не нарушает принципа равноправия сторон, так как сама она вполне успела ознакомиться с оригиналами протоколов и копии ей не понадобились. За не полученные адвокатами ответы на ранее направленные ходатайства суд ответственности не несёт, так как все вопросы – к почте!
По словам прокурора Кашубиной, заверенные копии протоколов судебных заседаний по инструкции ВС РФ вручаются только осуждённому, которого никто не видел, а все остальные изготавливают копии самостоятельно и за свой счёт.
Защитники В. Бессонова в данном судебном заседании не раз поясняли и заранее официально писали, что они не против оплатить изготовление копий, но им их не предоставляют и цену не называют. При наличии подготовленной копии, адвокат оплачивает выставленный счёт в порядке госпошлины и обмен на квитанцию забирает копии протоколов. Что же касается слова «самостоятельно», то такого слова нет ни в УПК, ни в инструкции ВС РФ. Это слово специально придумано в Ростовском суде для дальнейшего издевательства над защитой В. Бессонова.
Изготовить копии «самостоятельно» невозможно, так как для этого надо как минимум расшить протоколы. Простое фотографирование не даёт чёткого изображения полных листов и для коллективного изучения их надо оцифровывать. Достаточно протоколы просто сбросить на электронный носитель, но и в этом не удалось добиться законной уступки от суда.
Адвокат Олейник попытался выступить после прокурора Кашубиной, но ему председательствующий судья Соколов предложил замолчать. После чего сразу же был вынесен вердикт об отказе в удовлетворении ходатайства о возврате уголовного дела В.И. Бессонова в суд первой инстанции. Основание для отказа – отсутствие в материалах уголовного дела квитанции об оплате изготовления копии протоколов судебных заседаний первой инстанции.
Получается, что защита В. Бессонова и партия, которую он представляет, потратила сотни тысяч рублей на организацию защиты в течение шести лет, а теперь пожалела полторы тысячи на копировальные услуги….
Другое ходатайство было ради видимости приличия удовлетворено в том смысле, что защите дали две недели на ознакомление с протоколами судебных заседаний. Но дело в том, что допущенное судом первой инстанции нарушение уже не может быть устранено. Согласно закону - возражения на протокол подаются не позднее 5 дней с момента их изготовления…
То, что областной суд начал свою работу с новых грубейших нарушений, как принято говорить, - по беспределу, - это придаёт ещё больше очевидности политическому заказному характеру преследования коммуниста Владимира Бессонова.
Решение апелляционной инстанции уже заведомо принято и другого решения ждать не приходится. Такие грубые действия сами по себе хороши только тем, что должны помочь обжаловать данное судилище в ЕСПЧ.
Слушатель на процессе.
14 ноября 2018 года.