Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Сессия обнулений
Понедельник, 25 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Сессия обнулений

Печать

Первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Госдуме Н.В. Коломейцев в интервью «Советской России» подводит итоги восьмой сессии Госдумы седьмого созыва.


 – Николай Васильевич, народ встревожен последним решением В. Путина заморозить пенсии в реальном выражении на ближайшие 10 лет. Об этом говорится в его указе о национальных целях развития. Это означает, что индексация пенсий может проводиться только на величину инфляции, а она может оказаться совсем низкой из-за падения покупательского спроса. Пенсионеры едва сводят концы с  концами. Как же борьба с бедностью, приоритет социальной поддержки граждан, закрепленные в новых поправках в Конституцию? Совсем о другом шла речь до обнуления президентских сроков. Есть еще и майский указ В. Путина 2018 года, где был обещан «рост пенсионного обеспечения выше уровня инфляции».


– Разделяю горечь разочарования, постигшего наших граждан… Официально это называется корректировка нацпроектов, которые, как заверял Кремль, должны были привести страну к экономическому и технологическому прорыву. Видно, прорыва не будет. И это не единственное пустое обещание властей. Были еще 12 майских указов президента 2012 года, где говорилось, что будет создано 25 млн высококвалифицированных рабочих мест, увеличены в 2 раза зарплаты бюджетникам, произойдет импортозамещение, модернизация… Это всё было отражено в партийных программах единороссов, которые занимают в Госдуме две трети мест и заглушают голос оппозиции.  


А помнит ли кто манифест «Единой России» 2002 года, обещавший россиянам процветание, снижение вдвое к 2004 году оплаты за тепло и электричество, в 2005 году – каждому россиянину долю от добытых природных богатств, каждому – работу по профессии?


– Был даже план догнать и перегнать Португалию по ВВП на душу населения…


– Впечатлил президент воззванием «Россия к 2024 году должна войти в число 5 крупнейших экономик мира!» Но уже и об этом не вспоминают. Не выполняется, как мы с коллегами выяснили, потому, что при планировании бюджета на эти планы закладывается всего 26–40% от необходимого. Изучая Послания президента за все 20 лет, я обнаружил любопытную тенденцию: провозглашенные темы перетекают в форумы. В этом году пандемия разогнала эти пышные собрания. А так их проводится множество: Красноярский, Петербургский, Сочинский, Восточный, Екатеринбургский… На них уходит немало денег. Руководители РФ и их «Единая Россия» научились за деньги придумывать массу стратегий. Стратегию провозгласят, а про тактику забудут.


Но есть у этих «стратегий» закономерность: провозгласила «Единая Россия» стратегию-2008, грандиозные планы. Пошумели, пошумели и затихли. Когда 2008-й наступил, начали долдонить про стратегию-2020. Т.е., как только наступает время отчета о достигнутом и контроля итогов, единороссы, Кремль, прикормленные СМИ разворачивают кампанию по распиариванию следующей стратегии. Вот 2020-й наступил: что сделано по стратегии? И тут рекламируется «новинка» – программа-2035. Получается, красивую этикетку использовали для предвыборной агитации и забыли? И президент ни с кого не спрашивает, почему ничего не сделано. Пиарщики «стратегий», чувствующие полную безответственность и безнаказанность, зачастую связаны с олигархическими структурами, многие принимают законы в парламенте, – и в итоге в стране не происходит никаких положительных изменений. Зато много форумов, парадов, болтовни.


– С 4 июля вступили в силу поправки в Конституцию, за которые россияне голосовали 7 дней. Прошло с тех пор совсем немного времени, а люди уже поняли, что поправки расходятся с реальностью.


– КПРФ подготовила свои поправки, актуальные и понятные для людей. Мы их обсудили на больших парламентских слушаниях с широкой аудиторией, собравшиеся их одобрили. Мы собирали подписи, люди думали, что именно за наши поправки и будут голосовать. А на заседании Госдумы, посвященном обновлению Конституции, спикером единороссом В. Володиным был грубо нарушен регламент. Нам не дали вынести на обсуждение ни одной нашей поправки. В ускоренном темпе провели официальные, с ними россияне не успели даже ознакомиться толком. Власти нужны были только голоса электората.


К сожалению, многие из поправок от власти на деле оказались несколько другими, чем их представляли в СМИ.


Скажем, национализация элиты. Говорили: чиновник не может быть иностранным гражданином. Но были вымараны 11 наших поправок о запрете руководящим чиновникам, в том числе и депутатам, иметь не только счета в заграничных банках, но и имущество за границей, в том числе и членам их семей. В итоговом варианте – счета запретили, а имущество – нет, могут чиновники обзаводиться домиками на Майами, особняками в Лондоне, виллами на Сардинии. А что это за национализация, если у вас имущество за рубежом и семья там живет?


Широко разрекламированные социальные поправки не что иное, как выдержки из уже действующих законов, которые обязательны к исполнению всегда и везде. Хотя чиновники их нередко не выполняют. И теперь, судя по последним распоряжениям президента, все поняли, что обновленная Конституция – не помеха для заморозки пенсий. С нашей, КПРФ, точки зрения, социальные поправки, собственно, как и иные, были дымовой завесой для проведения одной незаконно внесенной – об обнулении президентских сроков Путина.


Очень сомневаюсь, что 68% населения проголосовало за обнуление президентских сроков Путина после того, как он увеличил пенсионный возраст.


Должен отметить, что вопрос о приоритете международного законодательства над российским никуда не делся. И сегодня в Конституции 1-я, 2-я, 9-я главы могут рассматриваться только через Конституционное собрание, а закона о нем до сих пор нет. Мы вносили свой законопроект, но единороссы не захотели его рассматривать.


– А как произошло перераспределение полномочий между парламентом и президентом?


– Если Счетная палата создавалась и работала при первых двух ее руководителях как главный контрольный орган Федерального собрания, то сегодня всё изменено. Раньше председатель Счетной палаты утверждался Госдумой, сегодня – Советом Федерации, а кандидатуру предлагает президент. Если раньше состав аудиторов формировался только из членов Совета Федерации и Госдумы, то сегодня половину аудиторов предлагает президент.


– И это называется уменьшение полномочий президента?


– Да какое перераспределение… У нашего президента полномочий – сверх меры и здравого смысла. Чем занимается прокурор? Контролем за исполнением закона и надзором. А у нас он будет еще и карающей президентской десницей, как и Следственный комитет, и подчиняться только президенту. У президента остается право любого карать и любого миловать.


– Как, по-вашему, повлияют такие поправки на остальные сферы жизни в РФ?


– Ни одну страну с неработающей экономикой не спасала Конституция. Мы не голосовали за обнуление и другие поправки. Мы голосовали против ельцинской конституции. Напомню, что ООН в свое время была признана лучшей в мире советская сталинская Конституция 1936 года. Все ее положения обеспечивались государственными гарантиями. В 1977-м советская Конституция была осовременена, она расширяла права и возможности гражданина и человека.


Нынешний Основной закон – это документ капиталистической диктатуры. Нам запретили выносить наши поправки на отдельное голосование, а Терешкова озвучила как бы свою поправку в нарушение регламента и тут же всё было одобрено тем же единороссовским большинством.


По сути, был разыгран некрасивый спектакль на тему «обнуление президентских сроков». Мало кто знал в то время, что задолго до «сюрприза» Терешковой в киосках продавалась брошюра с текстом обновленной Конституции и с поправкой об обнулении. Цинизм беспредельный. Шаткая, на мой взгляд у нас Конституция.  Поправки в нее протащили грубо и нагло.


– Потом грянула пандемия?


– Псевдопандемия. Думское большинство, спикер Володин тут же пошли по пути упрощенного принятия законов.


– В чем выражалось упрощение?


– Это когда резонансные законопроекты принимаются без серьезных дискуссий и проскакивают мимо общественного внимания. Таким был законопроект об информационном регистре. Он принимался в ускоренном режиме. Им предполагается обработка 30 баз данных, и самое главное, что вы сможете запросить, какая там на вас имеется база данных, только в 2026-м. Несмотря на то, что есть указ президента 646 о так называемой информационной безопасности, запрещающий объединять несколько баз данных, в этом законе всё объединяется. К тому же, в этом законе записана возможность доступа к базам данных, например, нотариусов, работающих в международном поле.


Конституционные суды трех стран – Венгрии, Португалии и Австрии запретили, ссылаясь на решение Нюрнбергского суда, присваивать человеку идентификационный номер. А в думском законе о регистре такой номер есть. В 2006 г. в Великобритании, любимой стране богатых российских жуликов-олигархов, такой закон был принят, но через 4 года, после массовой подачи исков в суд гражданами, обнаружившими утечку персональных данных, правительство вынуждено было отменить этот закон и уничтожить все агрегированные данные. А в нашей стране – всё можно…


– Данные могут стать выгодным коммерческим товаром.


– Представьте, то, что шпионам разных категорий надо годами собирать по крупицам, теперь можно взять всё за минуту из единого регистра и передать куда надо. Удобно, всё в одном стакане.


– Что, на ваш взгляд, высветила пандемия?


– Мы были категорически не согласны с антипандемийными мероприятиями. Российское чиновничество придумало новое слово – самоизоляция. Наша же самоизоляция была непростой, её правящие чиновники дополнили специальным законом и штрафами. Первые два коронавирусных месяца у людей не было масок. Потом начали во всех подворотнях их шить, завезли большое количество, а потом через штрафы и введение особого порядка начали собирать деньги с населения. При этом не дав ничего людям…


А в других странах реально помогали людям:  

 
 В Германии власти раздавали самозанятым гражданам и индивидуальным предпринимателям невозвратные гранты от 5 тыс. евро. Небольшим компаниям, в которых числится до пяти работников, предоставлялась возможность получить пособие 9 тыс. евро, если в компании до десяти сотрудников – до 15 тыс. евро.


 Во Франции правительство выплатит 84% зарплаты всем, кто вынужденно оказался безработным. Одновременно вводится отсрочка на 3 месяца по выплатам за электричество и коммунальные услуги.  


 В Великобритании самозанятые, платившие налоги, получили право на пособие до 2500 фунтов.


 В США, где зарегистрировано наибольшее количество случаев заражения COVID-19, малоимущим выплачивают по 1200 долларов помощи, детям из малообеспеченных семей – по 500 долларов.


 В Японии всем гражданам предоставляется денежная помощь независимо от возраста, дохода и рабочего статуса, размер прямой выплаты – 100 тыс. иен.


Выплаты получили нуждающиеся Испании, Италии, Южной Кореи, Австралии, Гонконга. В России даже выплаты президентских надбавок медикам идет со скрипом. Пенсионеры вообще остались без поддержки.


Все страны, например, Германия потратила 37% ВВП на поддержание работоспособности экономики и граждан, Американцы – 18%, а у нас всего – 3%. И говорят, что мы лучше всех боремся с COVID-19.


– Да и эти средства не все по адресу пошли?


– С этим действительно большая проблема. Не зря у нас за время пандемии несколько олигархов «заработали» 62 млрд долларов, а люди обнищали…


Мы, фракция КПРФ, вносили в Госдуме сначала протокольное поручение, а потом поправки в закон о бюджете, предлагая обеспечить население масками.


А давайте вспомним, что у нас предшествовало карантину? Оптимизация здравоохранения, его лечебной базы. Закрытыми оказались более половины больниц. В предыдущие три года интенсивно закрывали инфекционные отделения, увольняли врачей-инфекционистов. В Москве была закрыта крупнейшая инфекционная больница. А когда грянула пандемия, начали всех зараженных свозить в одно и то же место, нагнетать истерию. Людей подвергли, на мой взгляд, информационному шантажу.  Потом начали разворачивать госпитали.


Должен отметить, в этот «ковидный период» принимаемые меры больше помогали ближним и богатым. А пострадали у нас, скажем, в Москве, простые люди. По мнению экспертов, около 3 миллионов безработных! Это только в Москве! Из них миллион малого бизнеса погибло. Если президент провозглашает – снизить ставки, дать рассрочку по кредитам, а банки отвечают людям, которые к ним приходят и ссылаются на слова президента, то им отвечают: идите к президенту. В результате многие не выдержали, разорились, и в настоящее происходит передел собственности обанкроченных предпринимателей, фирм и фирмочек. Считаем, что такая антисоциальная позиция правительства привела к очередному варварскому переделу собственности.


– Госдума продолжала работать, но по сокращенному графику. На каких вопросах были сосредоточены депутаты?


– Мы, КПРФ, настаивали на том, чтобы все антипандемические мероприятия были в публичном пространстве. Но чем больше у нас говорят о парламентском контроле и прозрачности, тем меньше и контроля, и прозрачности. Принимавшиеся в этот напряжённый период законы носили в основном ограничительный и репрессивный характер. Приняли закон, ужесточающий поведение человека в интернет-сети, в СМИ, жесткие меры по пресечению всякого протеста. Одобрены дополнительные полномочия и защита полицейским, росгвардейцам, тем, кто будет оберегать власть, в случай чего…


Считаю, что пандемия высветила крайнюю неэффективность существующей системы управления. Пример. В апреле президент поручил докторам и медсестрам, работающим с больными коронавирусом, доплачивать по 80 тыс. рублей врачам и 50 тыс. – медсестрам. Проходит два месяца, а люди денег не получили. После нескольких жалоб самих медработников, обращений депутатов, общественников дело сдвинулось с мертвой точки.


Какой же тогда уровень контроля у первого лица? Дистанционные совещания показали крайнюю неисполнительность и некомпетентность многих чиновников.  


– Ваш вывод?


– Нашей стране навязана неправильная трёхзвенная система управления. У нас ни один министр не отвечает напрямую за штуки, метры, кубометры и конкретного человека. У нас много макроговорунов, но мало микроответственности. По нашему мнению, за последние 30 лет, особенно за последние 20, «убиты» элементы ответственности должностных лиц.


– Фракция продолжает настаивать на принятии своих главных законопроектов…


– Да. Это законы: о национализации – 5-я версия. Причем этот закон был сделан с привлечением через экспертно-аналитические работы Университета имени Плеханова, финансового университета, Академии госслужбы при президенте и народного хозяйства. И, по мнению экспертов, является очень отработанным.


Такой же отработанный закон о Конституционном собрании. Такой, с привлечением… Это первое.


Закон о «детях войны» – восьмой раз будем вносить.


Закон о монополии на производство и продажу алкогольной продукции.


6 законов по деофшоризации. Мы привлекли юристов, которые защищали олигархов за рубежом. А теперь эти адвокаты возмущены тем, какие деньги у страны отнимают эти кровососы, незаконно вывозят. Но власть у нас ориентирована вот на эту олигархию, их 1% и они неадекватно воспринимают происходящее, занимаются только самообогащением.


В нашем пакете – ряд законопроектов социальных: об образовании, о МРОТ, о пенсионном обеспечении, о возврате к прежнему пенсионному возрасту.


– Как вы оцениваете МРОТ в 12 тыс. 130 рублей?


– МРОТ у нас занижен в 3 раза. У нас базово неправильно сформулированы социальная и финансовая политика. Всё должно идти от отложенного спроса, от МРОТа. Мы обратились к экспертно-аналитической группе, там ученые трех вузов, они заявили, что МРОТ в России – не менее 32 тыс. рублей. Тогда в экономику придут деньги.


– И поднимется покупательский спрос?


– Конечно. А в данной ситуации у нас в принципе Центробанк не выполняет положенной ему роли, его состояние экономики не интересует, не трогает, как есть пусть так и есть. Второе – завышенная процентная ставка, она не может быть больше половины рентабельности.  И третье –сверхвысокая маржинальная прибыль банков.


– Если в целом – мое мнение, что уровень стоящих перед Россией задач не соответствует уровню личностей, которые должны их решать. И в данной ситуации, если вернуться к нашей действительности, у нас тоже происходит дисквалификация. Навязанные нам за 30 лет вот этой пятой колонной законы…


– Как вы охарактеризуете климат в Госдуме, мне кажется, он нездоровый. У спикера постоянное желание укорять коммунистов…


– Я же позицию партии отстаиваю. Принципиально.


Для Володина должность спикера – это не повышение. Он был замом руководителя в администрации президента, занимался всеми кадрами в управлении внутренней политики - и губернаторами, и министрами, и коммерсантами. Там было где развернуться… И, как я предполагаю, есть конфликт с новым управлением внутренней политики. И наш спикер хочет самовыразиться, кого-то ущемив, продемонстрировать своё превосходство. Хотя его постоянные выступления – это грубейшее нарушение статьи 53 думского регламента. Там написано, что председательствующий не имеет права комментировать выступающих депутатов, и, если он хочет выступить, то должен записаться в общем порядке, передать ведение заседания одному из заместителей, и выступать…


Но в условиях доминирующего большинства, когда их там 340 человек, там же последняя статья регламента Думы говорит, что парламент может принять любое решение. В предыдущих созывах, когда был другой расклад сил, мы зарвавшихся председательствующих меняли. Все хотели, чтобы была справедливость. А когда такое большинство у одной партии, это уже невозможно.


Нас лишили десятиминутных выступлений, сокращают количество вопросов при обсуждениях законопроектов. Нам хотят закрыть рот. Но мы с этим не собираемся мириться.


– Что с Донбассом?


– Давно не был. Туда не пускают из-за коронавируса. Но знаю, что народ там бедствует. Очень бедствует… У меня впечатление, что его готовят к сдаче. Очень жалко, там наши родные люди, наши братья и сестры.


– Летние пожелания людям.


– И летом, и зимой людям желаю побыстрее осознать силу организации. Мы общинный народ. Всегда и князей, и воевод избирали на площади. Надо понимать, что тем, кто правит нами, выгодно, когда мы не ходим на выборы, когда мы вразнобой живем. Приглашаю всех активно вступать в ряды КПРФ, мы единственная партия, которая не благодаря, а вопреки существует, и которая пытается собрать все позитивные зерна и вырабатывает программу на будущее. Она у нас есть. Но надо, чтобы мы детей своих и внуков научили организации, приучали к труду, труд облагораживает человека и делает его разумным. И надо понять, если мы и дальше будем продолжать поодиночке шагать кто куда, то Россию будут раздирать на куски.


Беседовала
Галина ПЛАТОВА






 



Rambler's Top100