Празднование 23 февраля удалось отстоять. На очереди шествие в день 30-летия референдума о сохранении СССР.
23 февраля Россия отметила День защитника Отечества. Поначалу в ряде регионов Сибири власти отказали коммунистам в проведении праздничных мероприятий. Формально — под предлогом коронавирусных ограничений. Де-факто — потому, что повестка акций была связана не только с развитием российской армии. Коммунисты также выступают против политических репрессий, социального расслоения общества и пенсионной реформы. На глазах возникали точки нового противостояния, но Кремль вовремя пошел на попятную.
Президент Владимир Путин, как обычно, поздравил россиян — и тем самым дал нужный сигнал регионам.
«Мы все несем ответственность за Отечество, за его успешное развитие. Но для тех, кто выбрал для себя военное дело, это чувство приобретает особый смысл. На первый план всей вашей жизни выходит обеспечение стабильности, суверенитета и национальной мощи Родины, защита общества и каждого гражданина», — сказал глава государства.
Он также добавил, что современный мир требует постоянной бдительности, и российские армия и флот умеют эффективно отвечать на самые сложные вызовы.
Что стоит за борьбой вокруг акций 23 февраля, какие выводы следует сделать лево-патриотическим силам?
— Сейчас борются два курса. Курс «Единой России», который по-прежнему направлен на то, чтобы обобрать людей и проводить нечестные выборы. И курс государственно-патриотический — за СССР, за сильную и справедливую социалистическую Россию, — говорит лидер КПРФ Геннадий Зюганов. — Партия власти перестраивает свои ряды, прежде всего, укрепляя двойников. С экрана не слезает Жириновский со своей антисоветчиной и русофобией, ну и «левую ногу» решили подправить: Миронову «пришили» новые партии. Что касается Семигина, его «деятельность» хорошо известна в патриотическом движении. А Прилепин… Мне жаль, что он затесался в эту компанию.
Ничего нового нет: Миронов будет и дальше паразитировать на лозунгах с требованиями социальной справедливости, и одновременно поддерживать текущий финансово-экономический курс.
На этом фоне усиливается давление со стороны западных глобалистов. В США они снова дорвались до власти, выстроили под себя НАТО и Европейский союз. А генсек Североатлантического альянса Столтенберг прямо заявил, что блок пересматривает военную концепцию, и Россия теперь не партнер Запада, а противник.
Такая же линия нападения выстраивается против Китая. США объявили своим главным врагом китайскую Компартию, которая является локомотивом реформ и преобразователем страны. Китай, замечу, за последние 40 лет показал наивысшие темпы экономического и социального развития и вывел из полной нищеты почти миллиард своих граждан.
Компартия Китая в этом году готовится отметить свое 100-летие. КПРФ подписала совместный меморандум с китайскими коммунистами. Мы готовимся еще к одной славной дате — к 20-летию подписания Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Россией и КНР.
На недавней встрече президента Путина с лидерами парламентских фракций я особо подчеркнул: наши оппоненты и «пятая колонна» готовы всех согнать под знамена навальнятины. Поэтому на местах появились инициативы запретить праздновать 23 февраля под предлогом ковида. Я прямо сказал Путину, что это недопустимо. Это наш национальный праздник, наша гордость — легендарная и непобедимая Красная армия родилась в этот день.
«СП»: — Почему празднование 23 февраля принципиально для Компартии?
— Ленин создал 5-миллионную Красную армию с нуля, и эта армия расколотила Антанту и ее прихлебателей-белогвардейцев. Я сказал президенту: будут запрещать мероприятия 23 февраля, или не будут — мы придем поклониться святыням, потому что считаем: без великих побед нашей страны не существует.
Наши великие полководцы — это Александр Невский, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Петр Великий. В этом же ряду Ленин со Сталиным, Жуков, Рокоссовский и Конев. Это единая цепочка великих побед, в результате которых мы сохранили свою 1000-летнюю державу.
Более того, если посмотреть на историю военных парадов — она тоже удивительная. После разгрома Наполеона — он, напомню, привел в Россию 600-тысячню армию, собрав ее по всей Европе, — с 1814 года на Марсовом поле в Петербурге проводились военные парады. Это был своего рода смотр мужества, гордости и достоинства. Эта традиция была прервана после того, как Николай II с позором проиграл Русско-Японскую войну. Стыдно стало проводить парады — их отменили.
Парады возродились после того, как Красная армия нанесла сокрушительное поражение Антанте. С тех пор смотр вооруженных сил всегда был самым ярким парадом в нашей стране. А легендарный парад мая 1945-го поставил точку в войне с фашистской Германией и продемонстрировал всему миру, что такое непобедимая Красная рабоче-крестьянская армия с командирами и солдатами советской школы.
После предательского разрушения нашей страны в 1991 году ельцинская камарилья решила закрыть для парадов Красную площадь. Тогда срочно восстановили Иверские ворота, полагая, что теперь проехать насквозь по площади будет невозможно — можно будет лишь пляски разводить и раскапывать Красный некрополь.
Но наша мужественная борьба за достоинство, за советский уникальный опыт, за верность нашим боевым и революционным традициям опрокинула эти планы. Снова возродились наши парады, а в 2020-м был воспроизведен и знаменитый парад 1945-го. Если бы еще не прикрывали фанерными щитами Мавзолей, парад выглядел бы по-настоящему современно и достойно.
И вот сейчас либеральная свора, нацелившаяся на реванш, вздыбилась и попыталась не дать провести праздник 23 февраля, кивая на коронавирус. Я прямо скажу: борьба была тяжелой. Надо отдать должное президенту: он сразу сказал, что и сам будет отмечать 23 февраля. Тут же эту установку подхватила «Единая Россия» — мол, будем защищать праздник, не дадим ветеранов в обиду.
На деле единороссы те еще защитники ветеранов. КПРФ восемь (!) раз вносила в Думу законопроект, уравнивающий детей войны в правах с ветеранами ВОВ — и каждый раз «Единая Россия» эту инициативу торпедировала. Хотя, казалось бы, почему не помочь, не проявить немного внимания? Ведь дети войны сегодня получают жалкие гроши. Коммунисты вынудили руководство 50 регионов принять местные законы о поддержке детей войны. Но на федеральном уровне проект закона по-прежнему лежит под сукном: побеждает гайдаровско-кудринский подход!
«СП»: — Где местные власти ставили палки в колеса наиболее ретиво?
— Праздновать 23 февраля нам пытались запретить в Ростове-на-Дону. Были попытки запретить мероприятия в Ленинграде, в том числе поход к крейсеру «Аврора» — в прошлом году наших руководителей, возглавлявших шествие, там задержали. Но на этот раз мы жестко заявили: будет не только возложение цветов к крейсеру — будет протест против политических репрессий и преследований. Против того, что идет атака на «Совхоз имени Ленина», на хозяйство Сумарокова в Усолье-Сибирском. Против того, что с сентября в Матросской Тишине сидит как заложник сын экс-губернатора Иркутской области Левченко.
Для нас 23 февраля — день защиты достоинства страны. Достоинства тех, кто сражался за Родину. Руководила ими Партия коммунистов — все победы последних 100 лет были одержаны под ее руководством. И преследовать, как сегодня, Компартию — это преступление, разрушение общества. А на фоне гибридной войны, которую развязал Запад, это вдвойне преступно.
Так или иначе, наши требования услышали: во время мероприятий 23 февраля нам нигде не препятствовали. Конечно, в условиях ковида проводить массовые шествия было бы опасно. Поэтому в Москве мы договорились о новом маршруте: от Библиотеки им. Ленина через Александровский сад — к могиле Неизвестного солдата. В шествии приняли участие около трех тысяч человек — люди шли под красными знаменами, с плакатами. Зрелище было яркое, красивое.
Были представлены все лево-патриотические силы: молодежь и писатели, Движение в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки во главе с генерал-лейтенантом Соболевым. У него день рождения как раз 23 февраля. Был и Штаб протестных действий, и наши профсоюзы, комсомольцы, пионеры, «Левый Фронт» — словом, было настоящее торжественное шествие.
Оно завершилось возложением цветов к памятнику маршалу Жукову. Мы договорились 17 марта провести мощную всероссийскую акцию «За СССР — за сильную, справедливую, социалистическую Россию».
«СП»: — Почему именно 17 марта?
— В этот день исполняется 30 лет с момента проведения референдума о сохранении Союза ССР. На нем почти 70% граждан высказались за сохранение Советской страны. Ельцинско-гайдаровская камарилья сделала все, чтобы перечеркнуть эту дату — сносили памятник Дзержинскому, срывали гордое красное знамя СССР.
Сейчас эти огрызки ельцинской эпохи пытаются оправдываться. Но оправдания этим преступлениям нет. Не было никакого решения, поддержанного народом. Просто камарилья сносила Дзержинского, поскольку именно он создавал Всероссийскую чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией и саботажем, возрождал народное хозяйство, возглавлял борьбу с детской беспризорностью. Словом, олицетворял борьбу за законность и справедливость против уголовных элементов и антисоветчиков. И они боялись даже его памятника. Даже памятнику мстили в 1991-м.
А сейчас они ведут дискуссии, какой памятник ставить: Дзержинскому или Александру Невскому. Это неправомерная постановка вопроса. Невский — русский герой и святой, человек, который в 20 лет разгромил шведов, а в 22 разбил на Чудском озере тевтонов. Заложил основы сильного централизованного Русского государства. Неслучайно орден Александра Невского пережил и царскую эпоху, и советскую. Невский олицетворяет патриотизм — вот и давайте ему в любом месте самый славный памятник поставим, с любовью и уважением.
Но памятник Дзержинскому сделал Вучетич, один из лучших скульпторов, и этот памятник был великолепным архитектурным центром Лубянки — почему его не вернуть? И пусть бы остался на площади Соловецкий камень в память о жертвах репрессий.
Нам давно пора закончить борьбу с памятниками. Каждая эпоха имеет свою историю и своих героев. Все эти эпохи — наше национальное достояние, которое надо хранить и изучать, которым надо гордиться. А если в прошлом были ошибки — нужно делать выводы и эти ошибки не повторять.
23 февраля, я считаю, мы продвинулись именно в этом направлении, продемонстрировали верность нашей любимой армии, нашим сослуживцам и товарищам. Я поздравляю и тех, кто сегодня в строевых частях, и кто на погранзаставах. Тех, кто дежурит возле ракетных пультов и радаров, тех, кто на подлодках охраняет наш покой. Всех, кто обеспечивает нашу безопасность, создавая на заводах и в научных лабораториях новые образцы вооружений и военной техники.
Чтобы побеждать в войне, нужно быть максимально сплоченными — пример тому показали Ленин и Сталин. Ленин вместе с Брусиловым обратился к царским офицерам, когда Запад уже собирался рвать страну на части — на 20 кусков, по плану Вудро Вильсона — и 86 тысяч царских офицеров пришло в Красную армию. А Сталин, видя, что в Германии фашисты прорвались к власти, и над нашей страной нависла смертельная угроза, все сделал, чтобы максимально сплотить общество. По сути, извинились перед кулаками и священниками, воссоздали казачьи соединения, сделали все, чтобы помириться с теми, кто уехал из Советской страны.
И это — самый разумный подход. Но нынешние власти в России действуют иначе, сталкивают лбами левых и правых. Либеральной проамериканской публике не нужна сильная, умная и суверенная Россия. В этих условиях наша задача — максимально сплачивать государственно-патриотические силы.