Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Кризис под литавры
Понедельник, 25 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Кризис под литавры

Печать

Пленарное заседание Госдумы 11 мая началось с минуты молчания в память о погибших в казанской гимназии 175.


«Уважаемые коллеги, в Казани произошла страшная трагедия. В результате стрельбы в школе погибли дети. Давайте почтим их память», – призвал депутатов спикер Вячеслав Володин. Парламентарии застыли в молчании. А после Володин предложил «сделать все, чтобы такое больше не повторялось». Комитету по безопасности было поручено проанализировать законы, касающиеся оборота оружия.

 

Но дело не только в том, что сегодня может вооружиться практически каждый гражданин, достигший 18 лет, по официальным данным, свыше 6 млн человек обладают огнестрельным оружием. Когда и против кого оно может быть применено, никто не знает. Страна, общество утратили нравственные ориентиры. А это означает, что трагедии, подобные казанской, повторяются раз за разом и будут повторяться, их не остановит «анализ законов».

 

О том, в чем корни зла, говорил в своем выступлении первый заместитель руководителя фракции КПРФ ростовчанин Николай Васильевич Коломейцев:  

 

— Майские праздники закончились сегодняшней трагедией. Но если внимательно посмотреть, что нам показывали в выходные на экране ТВ, то это, с моей точки зрения, не что иное как разжигание социальной и межнациональной розни. Прискорбно это видеть и слышать…

 

И нам, депутатам, пора, наконец, принять решение о создании общественных советов на телевидении, потому что телевидение – не чья­то частная лавочка, а государственное средство мощного воздействия на сознание граждан.

 

Происходят и другие события, которые формируют в людях, особенно у молодых, нелучшие чувства по отношению к окружающему миру.

 

Чем отличилась моя родная Ростовская область в эти дни? Мы слышим «Да здравствует Победа!», а худшего оформления улиц перед 9 Мая, чем в этот раз, я не видел. Завесили Ростов флагами черно­­оранжевыми, розовыми, а красных фактически не было. Нарушен федеральный закон «О Знамени Победы», который обязывает всех руководителей вывешивать на 9 Мая точную копию Знамени Победы. Как можно такое допускать в условиях, когда нашу Победу очерняют, бывшие «партнеры» ужесточают позиции по отношению к России? Казалось бы, майские праздники, наш День Победы, самое время идеологам показать величие этой даты, ее высокое значение для консолидации общества, укрепить веру в наши советские завоевания и надежду на будущее. Но этого не состоялось.

 

В Ростове вообще произошла вопиющая драма. Перед Первомаем, Днем труда и солидарности, 27 апреля, в нарушение 35­й статьи Конституции, вновь принятого Административного кодекса 20/18,
267­й статьи Уголовного кодекса, три с половиной тысячи нацгвардейцев и примерно полторы тысячи силовиков МВД блокировали четыре рынка без предъявления каких­либо официальных разрешений на подобные действия. Документы, которые полицейские и нацгвардейцы показывали из­под полы, появились только 29 апреля.

 

Почему объектом нападения стали торговцы? Это 12 тысяч семей, они на рынках зарабатывают свою копейку. Чтобы обосноваться на этих площадях, люди взяли кредиты, построили склады, магазины. Эти рынки обслуживают весь Южный, Северо­Кавказский федеральный округ, на них цены в три раза ниже, чем в «леруа», «ашанах­машанах». Кому помешали пользующиеся популярностью у покупателей рыночные прилавки Ростова?

 

Самое страшное, что, по мнению тех, кто находился на рынках, нацгвардейцы и полицейские выполняли команду гражданина Швейцарии, долларового миллиардера. Ему, видите ли, приглянулись рыночные территории для последующей застройки доходными домами. И он, гражданин иностранного государства, не церемонясь, решил очистить земли для будущих застроек от «черни» – граждан России, причем руками тех, кто по законам РФ обязан защищать своих соотечественников от беззакония и насилия.

 

Это недопустимо! Генеральной прокуратуре, Следственному комитету следует немедленно разобраться в этом произволе. Росгвардия, по нашему закону, вообще не может привлекаться к рейдерским захватам и прочим разборкам. Она участвует в строго очерченных в законе событиях при определенных условиях.

 

По чьей команде орудовали экипированные государственным обмундированием и вооружением три с половиной тысячи нацгвардейцев 27 апреля, я лично не смог выяснить. А действовали они жестко. Им содействовали неустановленные лица, которые перегородили, как отмечено в следственных документах, железобетонными блоками все въезды и выезды зачищаемых территорий. Если бы там что­то загорелось или кому­то стало плохо, то ни выбраться, ни получить помощь никто бы не смог.

 

Это вопиющий случай! Почему простые люди должны страдать от олигархических разборок, от войн во имя наживы? Какие ж тут праздники, какая солидарность, стабильность, о чем приходится слышать от высокопоставленных лиц?

 

Теперь к отчету правительства и о нашей многострадальной экономике. Нобелевский лауреат 1976 года Милтон Фридман в 1960 году, изучив причины Великой депрессии в США
1929–1933 годов, сказал, что сжатие денежной массы привело к искусственному сдерживанию производителей, что обусловило Великую депрессию.

 

У нас сейчас происходит то же самое. Это выводы экспертов, проанализировавших происходящее в нашей экономике. Начиная с 1998 года по нынешнее время в РФ произошло троекратное сжатие денежной массы, что повлекло падение ВВП. Это указывает на то, что политика Центробанка вообще не направлена на интересы Российской Федерации.

 

Вспомним Лагард, известную представительницу МВФ. Это она навязала нам пенсионную реформу и увеличение НДС на 2 процента. Теперь она руководитель Европейского ЦБ. Своим единомышленникам в ФРС (США) она посоветовала осуществлять политику количественного смягчения, что означает скупку плохих активов за счет напечатанных денег. И проводить эту необоснованную эмиссию они решили до тех пор, пока не спадет безработица и не начнет расти экономика.

 

Во все кризисы они, ЕЦБ и банки США, обнуляли процентные ставки. А у нас что происходило? В первый кризис были увеличены в три раза процентные ставки. Сегодня, когда в Америке процентные ставки от 0 до 0,25, наш ЦБ повышает и без того высокую ключевую ставку.

 

ВВП в РФ не растет и не может расти без монетизации экономики. Милтон Фридман доказал в своей работе, что страны, у которых монетизация ниже 50 процентов, не имеют будущего. У нас она все 30 лет была ниже этого уровня, максимум 46 процентов. Только в прошлом году впервые, за счет антикризисных мер, поднялась до 55 процентов.

 

У нас таргетируют инфляцию, сжимая денежную массу, стерилизуя ее, не допуская в производство. А у них, в США, таргетируют процентную ставку. Нам нарочито ограничивают финансовые ресурсы, чтобы мы сползали на дно по всем экономическим показателям.

 

Как же мы выйдем из кризиса и как выполним все правильные установки президентских Посланий? Напомню, что 21 марта президент собирал финансовый блок правительства и ЦБ, поставил задачу – до 2030 года инвестиции в основной капитал увеличить на 70 процентов. Но как мы их увеличим, если у нас, по мнению экспертов, за прошлый год убито 36 процентов малого и среднего бизнеса? В 2019 году была примерно та же ситуация. Денежная масса в долларовом эквиваленте не отвечает амбициозным задачам.

 

Если сравнить Китай, США и Россию, то мы со своей мизерной монетизацией экономики вообще неспособны конкурировать с этими мощными державами, хоть и называем себя «великими».

 

У нас ведь что происходит? За последнее время иностранные инвестиции составили в общем объеме вложений аж 5 процентов, 80 процентов – наши государственные затраты и участие наших крупных компаний.

 

Мы кричим о необходимости цифровой революции. Но сколько составили инвестиции в цифровую экономику? 0,3 процента от всех инвестиций. Как же мы догоним «партнеров», а тем более перегоним при таком подходе? Это говорит об отсутствии системности и спроса с тех, кому поручено осуществлять эту самую цифровую революцию.

 

И опять упираемся в монетизацию экономики. Средства, выделявшиеся на антикризисные меры в 2020 году, все потрачены, по всем факторам, влияющим на состояние экономики, у нас минусовая динамика.

 

Почему меры не действуют? Да, у нас, понимаете ли, какое­то схоластическое отношение к выполнению задач. Поговорили, наобещали и забыли.

 

Пора от этого отказываться, потому что происходящее в мире показывает, что наши конкуренты не собираются с нами по­партнерски сотрудничать, они на самом деле зарятся, как бы у нас чего отхватить, и как бы у нас чего­то организовать типа пенсионной реформы или еще чего похуже. Потому что все факторы – хоть интернет­вопросы, хоть SWIFT, да любой фактор возьмите – везде только минусы.

 

В сентябре выборы в Госдуму восьмого созыва. Несмотря на это важное политическое событие, мы, уважаемые коллеги, Вячеслав Викторович, члены Совета безопасности, не имеем права допустить гражданскую войну. А она – на пороге, если брать во внимание нападение на ростовские рынки, взрыв и расстрел школьников в казанской гимназии, аварии, грязная бесчестная борьба с политическими оппонентами.

 

Давайте делать людям добро и конкурировать по направлениям, кто больше пользы принесет, вместо вранья и зла.

 

Николай КОЛОМЕЙЦЕВ



Rambler's Top100