Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » 10 лет преследования Владимира Бессонова
Воскресенье, 24 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

10 лет преследования Владимира Бессонова

Печать

2 декабря 2011 года произошли события в городе Ростове-на-Дону, которые в последствии назовут “Делом Бессонова”. На самом деле это событие стало отправной точкой давления олигархической власти на всю КПРФ, и на её яркого и перспективного представителя – политика, лидера, которым был и по настоящее время является член ЦК КПРФ Владимир Бессонов.

 

Вчера, когда я получал от него поздравления с 51-й годовщиной со дня рождения, мной ему было сказано – что, лично для меня, главным подарком и желанием, которое я бы сейчас смог загадать и оно бы тут же сбылос, была бы возможность его возвращения на Родину! Чтобы та долгая разлука и детьми, семьёй и товарищами по борьбе была завершена и Владимир Бессонов смог бы продолжить борьбу за идеалы социализма в нашей стране.


Но, увы. Преследование коммуниста Бессонова продолжается, т.к. оно было проведено, как я могу предположить, спецслужбами и силовыми органами на самом высоком уровне. Об этом деле неоднократно давались справки Президенту РФ лично и признать, что это шитое белыми нитками дело состряпано на ничем не подтверждённых доказательствах лиц впоследствии уволенных из правоохранительных органов по компрометирующим причинам, значит признать, что от райотдела МВД города Ростова-на-Дону, до самых высоких кабинетов Министерств и ведомств (МВД, СК, Генпрокуратура) нужно принимать решения о некомпетентности поставивших свои подписи и наложивших высокие резолюции, и привлекать к предусмотренной законом ответственности. А на это, власть не пойдёт, потому-то легче считать невиновного виновным, чем признать факт круговой поруки. Это моё мнение, мнение человека который знает об этом событии из открытых источников, знает о нем из рассказов непосредственных участников и свидетелей, и человека который 10 декабря своими глазами видел на Театральной площади города Ростова-на-Дону якобы “пострадавшего” от руки Бессонова полковника полиции и якобы получившего тяжёлую ЗЧМТ в полном здравии и при исполнении своих профессиональных обязанностей ….

 

Это много позже в нашей стране было “дело” журналиста Ивана Голунова, которому предъявили обвинение в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере, предусматривающей  статью УК РФ, по которой предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет. Корреспондент “Медузы” заявил, что найденные наркотики ему не принадлежат, и отказался признать вину. “Дело” было сфабриковано, и можно предположить, что было бы доведено до обвинительного приговора Суда, но тут случилось непредвиденное – огромная информационная составляющая освещения в центральных СМИ протеста тысяч людей и …. маховик преследования был не только остановлен, но получил обратное движение по уличению фальсификаторов в погонах…. Я думаю, что можно как бы связать “дело” депутата Госдумы Бессонова и “дело” журналиста Голунова в одно целое, но не получается. Не получается потому, что слишком много звёзд на погонах у тех кто стряпал “дело” Бессонова….

 

Десять лет преследования……. Ниже публикую материал, который был размещён адвокатом Дмитрием Аграновским в livejournal несколько лет назад, как краткий и достаточно ёмкий исторический факт из большого “дела” по обвинению политика, честного человека и коммуниста, моего друга и соратника Владимира Бессонова.

Александр Дедович

01.12.2021 г.

п. Зимовники

 


Дмитрий Аграновский: – ДЕЛО ВЛАДИМИРА БЕССОНОВА. ЗАОЧНЫЙ СУД.



Вчера был в Ростове-на-Дону на заочном судебном процессе по делу бывшего депутата ГД от КПРФ Владимира Ивановича Бессонова.


В Ростове не был с декабря 2015 года, очень понравился новый аэропорт «Платов», построенный к чемпионату мира по футболу. Я вообще приветствую такие масштабные проекты, когда деньги не разбазариваются, а вкладываются в будущее. Правда, теперь аэропорт в 40 километрах от города, но это и правильно с точки зрения безопасности.


Дело Бессонова тянется с 2011 года, когда полиция 2 декабря, за 2 дня до выборов в ГД прервала и фактически, разогнала встречу с депутатами Госдумы и ЗАКС Ростовской области, при этом пострадала звукоусиливающая аппаратура. Встреча с депутатами ни согласования, ни разрешения не требовала и конкретно 2.12.2011 проходила мирно. По версии обвинения, в ходе прекращения сотрудниками полиции и ОМОН встречи с депутатами (они почему-то называют ее «митинг») Бессонов нанес удары по голове полковникам Грачеву и Мышенину и причинил им ЗЧМТ. Теперь Бессонов обвиняется по двум эпизодам ст.318 ч.2 УК РФ, до 10 лет каждый.


Разумеется, Бессонов никого не бил и это прекрасно видно на видеозаписи, доступной везде в интернете и приобщенной к делу:

 



Видео длительностью 9 минут 33 секунды от начала до конца конфликта. Ценность его в том, что Владимир Бессонов почти все время в кадре. На записи видно, что пока полиция не бросилась в бой, мероприятие проходило совершенно спокойно и уже завершалось. В кадре видно, что в ходе толкотни и сотрудники милиции, и митингующие обращаются друг с другом довольно бесцеремонно, но и также прекрасно видно, что роль Бессонова сводилась к призывам снимать происходящее на видео (7 минут 13 секунд) и вести себя спокойно (8 минут 20 секунд). Депутаты Госдумы и кандидаты в депутаты много раз призывали полицию и граждан к спокойствию, просили дать возможность завершить мероприятие.


Процесс проходит в заочном режиме, что на мой взгляд, совершенно незаконно, так как нет никаких данных, что Бессонов скрывается, находится за границей, в здравом ли он уме, не находится ли где-то в заключении и вообще, жив ли он. По практике наших заочных процессов об обвиняемых всегда известно, где они, и почти всегда известно их отношение к суду. Цель заочных процессов, как правило – максимально быстрое рассмотрение, максимально жесткая квалификация и запрос об экстрадиции.


Специфика дела Бессонова в том, что ничего подобного нет, и даже адвокаты в процессе не являются собственно его адвокатами, так, как приглашены родственниками в его отсутствие (и один адвокат назначен судом для подстраховки), физически не могут выразить его позицию. Никаких сведений, что Бессонов за границей, в деле нет. Его вообще следовало бы признать безвестно отсутствующим.


Дело было приостановлено и возобновлено по ходатайству прокуратуры, хотя никаких новых данных не появилось. Сторона защиты просила приостановить дело до получения о Бессонове хотя бы каких-то вестей или вернуть дело прокурору для устранения очевидных недостатков, но получила отказ.


Единственный новый документ в деле – сообщение о том, что Интерпол отказался разыскивать Бессонова. Сам ответ Интерпола о причинах такого решения в деле отсутствует, и я буду добиваться его получения. А пока будем участвовать в процессе. Одна из целей – сбор материала для обращения в ЕСПЧ.


20.03.2018 допрашивали эксперта Усачева, проводившего несколько экспертизу потерпевшего полковника Грачева. Из этого допроса я вынес только одно – никаких объективных данных, что у Грачева было была ЗЧМТ, в деле нет. А все признаки, якобы, зафиксированные», через 4 дня после происшествия, либо установлены с его слов, либо вообще не имеют отношения к ЗЧМТ. Посмотрим, что скажут независимые медицинские специалисты. В этот же день должен был состояться допрос специалиста-видеотехника (со статусом эксперта), приглашенного стороной защиты, но суд объявил перерыв. Видеотехник будет допрошен во вторник, 27.03.2018.

Источник:https://agranovsky.livejournal.com/1066139.html?fbclid=IwAR1yzAUeN3J4Ml9N7c8binrPty8hc1j_1xXmEX4O4wDXs8wnHUWweW4cgos



Rambler's Top100