Сегодня, 6 сентября, средства массовой информации Ростовской области опубликовали новость следующего содержания: «Правительство России приняло решение о создании военного завода № 72 на территории Ростовской области. Он будет расположен на территории машиностроительного предприятия в районе поселка Шахтерский города Каменска-Шахтинского».
Как сообщается дальше: «В постановлении, подписанном премьер-министром Михаилом Мишустиным указано, что перед предприятием ставится задача обеспечить "ремонт бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники в интересах обороны”.
Размещаться автобронетанковый завод будет на территории военного городка №69 в Каменк-Шахтинском. Его общая площадь составит более 250 тысяч квадратных метров. Помимо цехов на его территории будут расположены склады, убежище, пожарное депо, КПП и даже овощехранилище. Известно также, что число гражданских сотрудников, работающих на оборонном предприятии, составит 227 человек».
В какую сумму для бюджета обойдётся строительство вышеуказанного ремонтного завода в сообщениях не указывается.
Но вот что интересно.
В Ростове-на-Дону до недавнего времени на углу улицы Лермонтовской и проспекта Соколова находилась часть территории «50 автомобильного ремонтного завода», которая, по данным информационного интернет-портала «Панорама», составляла более 25 тыс. квадратных метров, площадь складских помещений - порядка 2,3 тыс. кв.м. Контрольно-пропускной пункт представлял собой нежилое здание площадью 127,8 кв.м. Предприятие занималось техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств. Владельцем завода являлось вначале Министерство обороны РФ, а затем корпорация «Ростех». Его прибыль за 2018 год составляла более 311 млн рублей.
Но затем все имущество этого завода было выставлено на торги и продано. И 17 ноября 2020 года на портале 161.RU появляется информация о том, что Сити-менеджер Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко подписал постановление, разрешающее компании «ГПЗ-Строй» возвести жилой комплекс в центре Ростова — на месте закрытого военного завода.
Согласно документам на сайте администрации, под жилую застройку отданы 12 гектаров в границах улиц: Лермонтовская — Университетский — Красноармейская — Соколова. По информации издания Donnews, жилой комплекс будет состоять из трех домов высотой от 11 до 25 этажей. Планируемый срок сдачи — третий квартал 2023 года.
В целом всё это укладывается в ставшую традиционной для донской столицы градообразующую политику городских властей. Для минимизации затрат строительных корпораций новые жилые комплексы возводятся либо на месте рощ и других зеленых насаждений, либо на месте уничтожаемых промышленных предприятий (комплекс «Покровский на месте «Мехзавода № 5», Красный Аксай на месте завода с вековой историей «Красный Аксай», сейчас застраивается территория бывшего «радиаторного завода» на улице Ченцова, на очереди застройка территории бывшего ДРСУ в районе проспекта Кировского и улицы Текучева и т.д.), что неминуемо ведет к сокращению рабочих мест в Ростове-на-Дону с одновременным увеличением мигрирующего из депрессивных районов населения.
Но это не волнует власти предержащие донской столицы, обслуживающие интересы крупного капитала. Ведь, как писал И.В. Сталин – «Главные черты и требования основного экономического закона современного капитализма можно было бы сформулировать примерно таким образом: обеспечение максимальной капиталистической прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения данной страны».
В этот экономический закон вписывается и то, что сейчас творят власти с жильцами дома № 4 по переулку Кривошлыковскому, при этом совершенно не замечая десятки аварийных домов, как например, дом 12 А по улице Петровской.
Ну и в заключении всё же остаётся открытым вопрос – кто же всё-таки ответит за то, что буквально через три года после уничтожения одного действующего военного ремонтного завода государство за счет бюджета, то есть из нашего с вами кармана, теперь вынуждено строить новый военный ремонтный завод в Ростовской области?
На фото: строительство жилого комплекса "Соколов" на месте бывшего "50 автомобильного ремонтного завода".