Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Красные гвоздики Михаилу Александровичу Шолохову
Пятница, 27 Дек 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Красные гвоздики Михаилу Александровичу Шолохову

Печать

Сегодня, 24 мая, в день 118-летия со дня рождения Михаила Александровича Шолохова, писателя, коммуниста, нобелевского лауреата, секретариат Ростовского обкома и Ростовского-на-Дону городского комитета КПРФ возложили цветы к его памятнику, установленному на набережной Дона.


Михаил Александрович вступил в ряды Коммунистической партии в 1932 году. Его старший друг и наставница, член РСДРП (б) с 1903 года Е. Г. Левицкая, которой впоследствии был посвящен рассказ «Судьба человека», восхищалась Шолоховым, находя, что он превратился «из „сомневающегося“, шатающегося – в твердого коммуниста, знающего, куда идет, ясно видящего и цель, и средства достичь ее».

И не удивительно, что, выступая в 1954 году на втором Всесоюзном съезде советских писателей Шолохов сказал: "О нас, советских писателях, злобствующие враги за рубежом говорят, будто бы пишем мы по указке партии. Дело обстоит несколько иначе: каждый из нас пишет по указке своего сердца, а сердца наши принадлежат партии и родному народу, которым мы служим своим искусством.

Иногда мы бываем излишне резки в отношении друг с другом, иногда нетерпимы в творческих оценках, но вызвано это, разумеется, не нашим дурным характером, не честолюбием и не корыстью, а единственным желанием сделать нашу литературу еще более могучей помощницей партии в деле коммунистического воспитания масс, еще более достойной нашего великого народа и того великого литературного прошлого нашей страны, прямыми наследниками которого мы являемся
".

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 мая 1980 года за выдающиеся заслуги в развитии советской литературы и в связи с семидесятипятилетнем со дня рождения Шолохов Михаил Александрович награжден орденом Ленина и второй золотой медалью «Серп и Молот».

Член ВКП (б)/КПСС с 1932 года, член ЦК КПСС с 1961 года, депутат Верховного Совета СССР 1-9-го созывов. Полковник (1943). Награждён шестью орденами Ленина (31.01.1939, 23.05.1955, 22.05.1965, 23.02.1967, 22.05.1975, 23.05.1980), орденом Октябрьской Революции (1972), орденом Отечественной войны 1-й степени (23.09.1945), медалями, а также орденами и медалями иностранных государств, в том числе орденом ГДР «Большая золотая звезда дружбы народов» (1964), болгарскими орденами Георгия Димитрова (1975) и Кирилла и Мефодия 1-й степени (1973).

Лауреат Ленинской премии (1960), Сталинской премии 1-й степени (1941), Нобелевской премии по литературе (1965), Международной литературной премии «София» (1975), Международной премии Мира в области культуры Всемирного Совета Мира (1975), Международной премии «Лотос» Ассоциации писателей стран Азии и Африки (1978).

Михаил Александрович был верен своим коммунистическим убеждениям до последних дней своей жизни. Когда большинство советских людей ещё не видели той опасности, которая нависала над страной и в итоге привела к разрушению СССР, Шолохов, как выдающийся писатель, бил в набат.

45 лет назад, в марте 1978 года, он пишет письмо Л.И. Брежневу:


Дорогой Леонид Ильич!


Одним из главных объектов идеологического наступления врагов социализма является в настоящее время русская культура, которая представляет историческую основу, главное богатство социалистической культуры нашей страны. Принижая роль русской культуры в историческом духовном процессе, искажая ее высокие гуманистические принципы, отказывая ей в прогрессивности и творческой самобытности, враги социализма тем самым пытаются опорочить русский народ как главную интернациональную силу советского многонационального государства, показать его духовно немощным, неспособным к интеллектуальному творчеству. Не только пропагандируется идея духовного вырождения нации, но и усиливаются попытки создать для этого благоприятные условия.


И все это делается ради того, чтобы, во-первых, доказать, что социализм в нашей стране — это, якобы, социализм «с нечеловеческим лицом», созданный варварами и для варваров, и, во-вторых, что этот социализм не имеет будущности, так как его гибель предопределена национальной неполноценностью русского народа — ведущей силы Советского государства.


Особенно яростно, активно ведет атаку на русскую культуру мировой сионизм, как зарубежный, так и внутренний. Широко практикуется протаскивание через кино, телевидение и печать антирусских идей, порочащих нашу историю и культуру, противопоставление русского социалистическому. Симптоматично в этом смысле появление на советском экране фильма А. Митты «Как царь Петр арапа женил», в котором открыто унижается достоинство русской нации, оплевываются прогрессивные начинания Петра I, осмеиваются русская история и наш народ1. До сих пор многие темы, посвященные нашему национальному прошлому, остаются запретными. Чрезвычайно трудно, а часто невозможно устроить выставку русского художника патриотического направления, работающего в традициях русской реалистической школы. В то же время одна за одной организуются массовые выставки так называемого «авангарда», который не имеет ничего общего с традициями русской культуры, с ее патриотическим пафосом. Несмотря на правительственные постановления, продолжается уничтожение русских архитектурных памятников. Реставрация памятников русской архитектуры ведется крайне медленно и очень часто с сознательным искажением их изначального облика.


В свете всего сказанного становится очевидной необходимость еще раз поставить вопрос о более активной защите русской национальной культуры от антипатриотических, антисоциалистических сил, правильном освещении ее истории в печати, кино и телевидении, раскрытии ее прогрессивного характера, исторической роли в создании, укреплении и развитии русского государства. Безотлагательным вопросом является создание журнала, посвященного проблемам национальной русской культуры («Русская культура»). Подобные журналы издаются во всех союзных республиках, кроме РСФСР.


Надо рассмотреть вопрос о создании музея русского быта. Для более широкого и детального рассмотрения всего комплекса вопросов русской культуры следовало бы, как представляется, создать авторитетную комиссию, состоящую из видных деятелей русской культуры, писателей, художников, архитекторов, поэтов, представителей Министерства культуры Российской Федерации, ученых — историков, филологов, философов, экономистов, социологов, которая должна разработать соответствующие рекомендации и план конкретной работы, рассчитанной на ряд лет.


Дорогой Леонид Ильич! Вы многое сделали для разработки конкретного плана подъема экономики нечерноземной зоны Российской Федерации, то есть тех районов, которые составляют изначальное историческое ядро России. Приятно отметить, что этот план встретил всеобщее одобрение и в настоящее время успешно претворяется в жизнь.


Деятели русской культуры, весь советский народ были бы Вам бесконечно благодарны за конструктивные усилия, направленные на защиту и дальнейшее развитие великого духовного богатства русского народа, являющегося великим завоеванием социализма, всего человечества.

С глубоким уважением М. Шолохов
».

Обратите внимание на фразу из письма «социализм в нашей стране — это, якобы, социализм «с нечеловеческим лицом» и вспомним как при Горбачеве процесс разрушения СССР начинался под лозунгом построения «социализма с человеческим лицом».

К сожалению, решительных мер по результатам рассмотрения этого письма тогда принято не было. И в аппарате ЦК КПСС, и среди советников и консультантов Л.И. Брежнева уже было немало тех, кто был заражен западническим либерализмом, заинтересован в конвергенции СССР с буржуазным Западом.

Но тема поднятая в письме М.А. Шолохова 45 лет назад актуальна и поныне. И свидетельство тому статья Г.А. Зюганова «Сражаясь за Русский Мир».

 


 



Rambler's Top100