Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » «О задачах партии по укреплению народовластия и демократизации российского избирательного законодательства»
Воскресенье, 21 Апр 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

«О задачах партии по укреплению народовластия и демократизации российского избирательного законодательства»

Печать

Выступление первого заместителя руководителя фракции КПРФ Н.В. Коломейцева на VI (майском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ.



Уважаемые члены Центрального Комитета, приглашённые, уважаемый Президиум!

Здесь у нас стоит кубок, который вчера Геннадию Андреевичу вручила команда Высшей лиги КПРФ по мини-футболу. В финале премьер-лиги будет играть вторая команда, но я вам напомню, что совсем недавно она играла в финале Кубка страны, и там был эпизод, когда судья не увидел очевидное нарушение, где игрок просто рукой выбил мяч. Но это я к чему? Это один судья, который нарушил правила игры.

Что такое выборы? Выборы — это большая игра, в которой определяется будущая власть.

Что происходит сегодня? Сегодня в чате руководителей фракций демонстрировали 17 законов, которые неправовым образом меняют правила игры, то есть избирательной системы, лишая её всяких разумных демократических принципов.

Мы должны понимать, что боремся, при всей патриотической риторике, с либералами, с теми, кто возглавляет средства массовой информации. С теми, кто за 30 лет постарел и стал матёрым пропагандистом, воспевал ельцинское время.

Кто не помнит Киселёва? Не того, который убежал на Украину, а того, который приехал с Украины и сегодня вещает на канале «Россия 1».

Кто не помнит Эрнста? Он возглавляет Первый канал. Кто курирует СМИ? Это первый заместитель главы администрации президента при всех главах администрации — Громов.

Кто руководит управлением внутренней политики в администрации? Сергей Владиленович Кириенко, если не забыли, он был председателем правительства, которое организовало дефолт Российской Федерации, и люто ненавидит КПРФ. Именно поэтому он во всём превзошёл своего предшественника Володина. Почему? Потому что все поправки в избирательное законодательство направлены на демонтаж системы объективного контроля на выборах.

Без всякого обоснования убрали порог явки. Это значит, если один человек пришёл на избирательный участок, то выборы состоялись.

На что направлены очередные поправки? Они приводят к тому, чтобы члены комиссии, состоящие, как правило, из бюджетников, лишились контроля с учётом продления выборов до трёх дней.

Ввели электронное голосование (ДЭГ). На выборах в Госдуму в Москве отняли 9 мандатов, в Ростове отняли 4 мандата. И я уверен: там, где в других регионах применялось ДЭГ, ситуация была аналогичной. Потому что в Москве после подсчёта бюллетеней на выборах в Государственную думу у нас было преимущество в 12—15%, ещё было бы 9 депутатов. После этого начали подбивать итоги выборов через ДЭГ. Казалось бы, ДЭГ должно давать результаты раньше, чем при ручном подсчёте бюллетеней, но ДЭГ в Москве только утром выдало результат, по которому ни одного мандата у КПРФ не оказалось. Вот что происходит с электронным голосованием.

Конституционный суд Германии, при том что в технологическом плане они нам не уступают, запретил применение электронных методов голосования на выборах. В России, наоборот, внедрение ДЭГ прогрессирует.

Все вы участвуете регулярно в выборных кампаниях и знаете, какие документы являются документами строгой отчётности. Это бюллетень, списки избирателей и протокол заседания избирательной комиссии.

Какие изменения содержатся в поправках ко второму чтению законопроекта, принятого 23 мая? Фактически внесены нормы, против которых мы боролись. Наблюдателей ограничили. Раньше в законе была норма, когда наблюдателя или члена комиссии с правом совещательного голоса (ПСГ) можно было удалить с участка только по решению суда. Член комиссии с ПСГ был самым эффективным инструментом контроля, его мы имели право даже в случае удаления заменить сразу же на другого своего представителя. Эту демократичную норму аннулировали без объяснения причин.

Я напомню, что 47 миллиардов рублей было потрачено на установку видеокамер на 100 тысячах участков по стране. Сегодня избирательные участки сокращаются, видеокамеры убирают. Почему убрали? Потому что по видео вся страна видела массовые факты вбросов бюллетеней и другие злоупотребления на избирательных участках.

Видеосъёмка теперь разрешена только определённым лицам. При этом авторами последних нововведений стали якобы оппозиционные представители ЛДПР и партии «Новые люди».

Здесь с нами находится генерал-лейтенант Фоменко. Он лично, баллотируясь на выборах в качестве кандидата в депутаты в Государственную думу, по факту нарушения на выборах вызвал начальника УВД, руководителя Следственного управления СК РФ по Ростовской области, прокурора, и 15 членов комиссии (председатель убежал) препроводили в полицию. Но в итоге ни одного из них не осудили. Их препроводили за то, что организовали футбольную стенку перед нашими наблюдателями и нагло бросали бюллетени пачками. Это происходило в избирательном округе заслуженного человека, который прошёл все «горячие точки» в СССР и в России, был дважды комендантом в Чечне, понимает все назревшие проблемы.

Мы в данной ситуации понимаем необходимость реагировать на негативные изменения и предлагаем сегодня принять по этим вопросам постановление. С учётом результатов оценки и анализа норм избирательного законодательства, принятых за последние годы, учитывая их направленность против конституционного права граждан на свободу волеизъявления на выборах депутатов всех уровней, депутатами фракции КПРФ был разработан и внесён в Государственную думу Избирательный кодекс Российской Федерации, который направлен на демократизацию избирательного законодательства, обеспечение избирательных прав при сохранении основных принципов федерализма, устранение в законодательстве противоречий, пробелов и дублирования норм.

Вы все получили проект постановления, в котором указаны следующие задачи:

1) организовать мероприятия по обращению в органы власти с требованием не признавать выборы, если гражданам и наблюдателям не даны возможности контролировать ход выборов и обеспечить прозрачность подсчёта результатов голосования;

2) проанализировать деятельность всех членов избирательных комиссий от КПРФ с правом решающего голоса и убрать всех соглашателей, принять меры по их исключению и замене, так как в законе есть соответствующая норма.

Кандидатуру наблюдателя необходимо представить за 3 дня. В условиях голосования в течение трёх дней это значит, что надо подготовить документы минимум за 7 дней. Это даёт возможность использовать административный ресурс для оказания давления на наблюдателя на его работе: заставить уйти от работы на выборах. Поэтому в данной ситуации подбор наблюдателей мы должны вести самым тщательным образом. В законе нынче запрещено согласовывать наблюдателей, которые проживают на другой территории, баллотироваться можно, а контролировать нельзя.

И самое главное, через поправки фактически уничтожен институт доверенных лиц.

С законодательной точки зрения, я бы сказал, это уже не закон, а незаконные правила, которые ввела партия «Единая Россия», превратив, кстати, документ строгой отчётности — списки избирателей и бюллетень — в служебный документ, с которым нельзя ознакомиться.

Как при этом осуществлять минимальный контроль? Как уточнить, сколько избирателей, кто проголосовал, а кто нет? Поэтому с учётом изложенных замечаний данный проект постановления мы с Евгением Ивановичем Колюшиным внимательно рассмотрели и внесли в него несколько существенных поправок.

Завершая выступление, я призываю всех осознать всю важность предстоящей работы по подготовке наших сторонников к выборным кампаниям. Мы обсудили очень хороший доклад. Я считаю, что высказанные в ходе всех выступлений замечания и предложения его дополнили, укрепили, и теперь нам надо подтвердить подготовку к выборам хорошим голосованием. Самое главное, активной агитацией призвать наших избирателей прийти в день голосования на участки и проголосовать за кандидатов от КПРФ.
 



Rambler's Top100