Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Газета "Правда": На Дону жить и ездить дорого
Пятница, 27 Дек 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Газета "Правда": На Дону жить и ездить дорого

Печать

Ростов-на-Дону вошёл в тройку самых дорогих для жизни городов-миллионников страны. Опережает донскую столицу только Москва, возглавившая «золотой» рейтинг мегаполисов, составленный исследовательским центром портала Superjob. «Бронзу» разделили между собой Краснодар и Уфа, четвёртое место заняли Санкт-Петербург и Нижний Новгород. В десятку лидеров по дороговизне жизни для трудящихся вошли также Воронеж, Омск и Челябинск.


  Каждый второй из опрошенных ростовчан назвал непомерно завышенной стоимость коммунальных услуг, продуктов питания, проезда в общественном транспорте, непродовольственных товаров и услуг. На первом же месте в чёрном ценовом списке оказалось жильё, подорожавшее за последнее время до невиданных высот.

Средняя стоимость одного квадратного метра в новостройках Ростова за прошедший месяц поднялась до 124 тысяч рублей, а в центральных районах города перевалила 150-тысячный рубеж. Южная столица вырвалась на второе место по стране по росту цен (порядка 16 процентов) и на вторичном рынке. В целом же недвижимость потяжелела по сравнению с прошлым годом более чем на 30 процентов с лишним, а за последние три года — вдвое.

Специалисты прогнозируют, что не за горами очередной 10-процентный скачок цен на жильё, который не оставит шанса большинству жителей южной столицы решить свой квартирный вопрос. Накопить на заветные метры под силу всё меньшему числу ростовчан, такие заоблачные расценки редко какому смертному по карману, в городе в связи с этим пустует около 65 процентов новостроек, но домовой бум не спадает. Толстосумы продолжают возводить дорогостоящие многоэтажные гнёзда, наваривая на них капиталы, а чиновники дают разрешение на застройку даже заповедных территорий, несмотря на протесты жителей.

Например, донские власти дали «добро» на строительство нового жилого комплекса на месте бывшего прудового хозяйства в районе Кумженской рощи. Только ради прокладки платной автодороги здесь пустят под топор почти тысячу многолетних деревьев, а это целый гектар зелёных насаждений. Чтобы приговор привести в исполнение, внесены изменения в карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Ростова-на-Дону. Согласно им, природный участок, принадлежащий неизвестному лицу, выведут из состава городских лесов в общее пользование.

Ростовчане несколько месяцев пытались остановить вырубку рощи, призывали чиновников не приносить в жертву золотому тельцу один из последних оставшихся зелёных островков в загазованном городе. Кроме того, в приговорённой роще расположен мемориал, возведённый в память о павших красноармейцах, освобождавших Ростов-на-Дону от фашистов, там же находится братская могила погибших бойцов. В советское время здесь действовал ещё и военно-исторический музей, теперь вместо его памятных экспонатов ресторан. Когда дело идёт о больших барышах, не до сантиментов. «Модные» теперь патриотические порывы хороши только до тех пор, пока не идут вразрез с чьими-то денежными интересами.

Жители донской столицы собрали тысячи подписей против уничтожения части Кумженской рощи и изменений границ территориальных зон города. В конце апреля депутат фракции КПРФ в Ростовской городской думе Наталья Оськина принесла протестные автографы на заседание парламента, заявив, что вырубка гектара зелёных лёгких для Ростова критична. «Единороссовское» большинство протест горожан не поддержало и проголосовало за внесение поправок в правила землепользования и застройки, изменив тем самым назначение лесного участка и отдав его на уничтожение дровосекам. Против выступила только представительница Компартии.

Что-что, а возможность заработать на донских жителях власти не упустят. Очередную золотую жилу они нашли в виде платы за проезд по дорогам регионального и межмуниципального значения. На днях губернатор подписал документ, устанавливающий предельную цену на поездку, составляющую 17 рублей за километр для легкового автомобиля. Она аж в 5 раз превышает стоимость на платной федеральной дороге М4 «Дон». Отдельно предлагается считать эстакады и мосты, билет на которые обойдётся в 85 рублей. Автобусам предлагается выложить за пропуск 67 рублей, грузовику, в зависимости от типа и габаритов, — до 95 рублей. Движение по мосту влетит автобусу и грузовику в копеечку: 335 и 475 рублей за километр соответственно.

Платных дорог внутри Ростовской области пока, к счастью, не существует, а вот ценник на дань с водителей уже появился. И будет подниматься ежегодно «путём умножения на накопленный с 2023 года к текущему году индекс потребительских цен», как гласит документ.

Если так дальше дело пойдёт, то при таких аппетитах властей на плату за жильё и езду ростовчанам придётся перемещаться не по дорогам, а выбирать окольные пути по просторам донских степей. И жить под кустом.



Rambler's Top100