Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Недолив и обвес одобрен правительством
Воскресенье, 17 Ноя 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Недолив и обвес одобрен правительством

Печать

Попытка сделать российскую розничную торговлю более-менее цивилизованной провалилась — барыги пролоббировали право не писать на ценниках стоимость товара в пересчёте на килограммы и литры. Как и ранее, торгаши будут произвольно менять упаковки товара, фактически увеличивая на него цену. Но власти не против такого обмана. Граждан РФ, по сути, разрешили обирать.


«Правила продажи товаров предусматривают, что потребитель должен быть проинформирован о стоимости, условиях приобретения и весе (объеме) товаров. Это позволяет делать осознанный выбор при покупке товаров.

Кроме того, предлагаемое законопроектом регулирование фактически возлагает на хозяйствующие субъекты дополнительную обязанность — производить расчеты стоимости одного килограмма (или одного литра) поставляемой продукции, которая приведет к удорожанию процессов выкладки товаров и изготовления ценников и, как следствие, к повышению конечной стоимости товаров для потребителя", — говорится в отзыве правительства РФ на законопроект, предусматривающий «прозрачное» ценообразование на товары.

Документ был разработан Госдумой ещё в начале августа, и ровно через два месяца его «торпедировали» — чиновники выступили на стороне торгашей. Причём это работа «профильного» министерства — за расплывчатым определением «правительство» стоит одно ведомство.

«Фактически предлагаемое регулирование возлагает на розницу обязанность производить расчеты стоимости 1 кг или 1 л продукции, выкладка товаров и подготовка ценников подорожают. Процесс должен быть автоматизирован, а значит, возникнут новые издержки — на модернизацию учетных систем, это также заложат в конечную стоимость товаров. Компании будут перекладывать возникшие издержки на потребителей. На основании вышеизложенного Минпромторг не поддерживает законопроект», — говорится в вердикте министерства.

Да, как обычно, лживая забота о потребителях — дескать, чтобы не ввести «уважаемых, панимаешь, рассеян» в лишние траты. Хотя одновременно вовсю раскручивается процесс маркировки всех товаров, который обходится производителям в огромные деньги. А в итоге платим мы. Зарабатывает на этом ООО «Оператор-ЦРПТ», данной структуре выдали сие направление — самое настоящее «золотое дно» — без конкурса. Просто назначили решением правительства. На 50% фирма принадлежит миллиардеру Алишеру Усманову, 25% - у «Ростеха», ещё 25% контролирует голландский подданный Александр Галицкий.

Сотни миллиардов рублей ежегодно, такова цена «добровольной» маркировки «Честный знак», которая уже давно стала сугубо принудительной. Толку от неё кроме как для владельцев ЦРПТ и аффилированных с ними чиновников нет. Просто наши с вами денежки перекачиваются в карманы олигархов.

В данном же случае, судя по всему, речь идёт лишь о единовременном «гранте», который обеспечил непопадание документа на голосование в Госдуму. А вот обирать нас продолжат на постоянной основе — упаковки крупы по 800−900 граммов, пачки масла по 160−170 граммов, «поллитровки» по 0,4−0,45 л и так далее.

«К таким действиям прибегают производители различных потребительских товаров, продуктов питания, а также сетевые супермаркеты. Данный феномен не относится к маркетинговым инструментам стимулирования потребителей, поскольку не ведет к цели удовлетворения потребности и представляет собой введение в заблуждение потребителей», — сказано в пояснительной записке к законопроекту. Уже бывшему.

Стоит уточнить, что больше всего от подобного жульничества страдают пенсионеры, так как на ценниках (и упаковках) вес пишут очень мелкими цифрами — порой без лупы и не разглядеть. А вес нынче «модно» делать такой, чтобы пересчитывать в рубли за килограммы «в уме» было неудобно. Например, 875 или 830 граммов — без калькулятора никак.

Ещё одно «ноу-хау» торгашей — жонглирование этим самым весом упаковки. Чтобы люди, которые разок пересчитали цену в рублях за килограмм (литр), потом обманывались, ведь вес или объём опять изменился. Да, оно написано, но, чаще всего, только на упаковке — на ценниках это обозначать не принято.

Согласно данным исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) ещё от 2019 года 65% россиян совершенно справедливо считают уменьшение объёмов (массы) упаковок самым настоящим обманом. Тут стоит учесть, что ВЦИОМ контора казённая, не Росстат, конечно, но близко — им тоже приходится «корректировать» результаты своих опросов. Что показательно, более свежих исследований на эту же тему не производилось, так как их данные вряд ли решились бы обнародовать — уж больно запущенная проблема.

«Раньше на недовес/недолив — так это называют покупатели — жаловались в основном бабушки и прочие небогатые покупатели. Сейчас ругаются все, включая людей, которые приезжают за покупками на дорогих внедорожниках. По богатым, наверное, нынешняя экономическая ситуация ударила меньше всего, но видно, что людей просто бесит тотальный обман.

У нас «не принято» указывать вес/объём на ценниках, хотя сделать это несложно. Ради интереса я узнавал у корпоративных программистов, когда они приезжали к нам устранять «глюки» в системе. Но начальство распорядилось это не делать. Почему — думаю, понятно", — рассказывает управляющий сетевого магазина Виталий.

Как несложно догадаться, данную уловку придумали не в России, так называемая «шринкфляция» распространена во всём мире. Но с ней борются, в том числе на законодательном уровне.

«Покупаете меньше, а платите больше. Это всегда существовало, но эта практика увеличивается. Это неприемлемо! Мы здесь не для того, чтобы набивать карманы промышленных гигантов. Мы здесь для того, чтобы дать французам возможность жить достойно и иметь возможность позволить себе всё, что им нужно, особенно в плане продуктов питания

В начале октября будет представлен закон с положением, которое потребует от производителей сделать сокращение содержания очень заметным, если они сохранят ту же упаковку", — заявил недавно министр экономики и финансов Франции Брюно Лё Мэр.

Почувствуйте разницу с позицией главы Минпромторга Дениса Мантурова! Мы, конечно, порой за дело ругаем «общечеловеков», но законы там, в Евросоюзе, работают. Быть может, оно частично и популизм, но ведь простому человеку от этого становится лучше.

Не дожидаясь принятия нового закона, крупнейший французский ритейлер Carrefour начал бороться с шринкфляцией. «С понедельника во всех магазинах Carrefour во Франции мы будем устанавливать плакаты размером 13×13 см, чтобы обозначить одну простую вещь: вес этого продукта снизился, а цена, назначенная нашим поставщиком, выросла». Наша цель ясна: информировать потребителей и оказать давление на производителей, чтобы они снизили цены. Покупатели смогут видеть оранжевые этикетки с информацией о продукции. Мы сказали это, мы делаем это", — заявил представитель группы Carrefour Дэвид Ривирьего.

Пафосно, конечно, — французы иначе не умеют — но ведь сделали! Можете представить нечто подобное в какой-то российской торговой сети? То-то же… Там, конечно, тоже капитализм, но в России вообще нечто запредельное — дикий синтез блатного феодализма и откровенного криминала. Где министерство выступает против своего же народа на стороне барыг-спекулянтов. Что-то в нашей стране нужно менять…



Rambler's Top100