< Предыдущая | Следующая > |
---|
Жители улицы Нариманова, 72/3, в Ростове-на-Дону организовали сход возле своего дома, обрушившегося 27 января. Они вышли на «народное вече» у оцепленного полицией здания, чтобы предать огласке ситуацию, в которой оказались из-за бездействия городской власти.
Атмосфера накалилась до предела, когда оказалось, что встречу проигнорировали городские чиновники, в первую очередь ответственные за произошедшую коммунальную катастрофу, а также представители департамента имущественно-земельных отношений и МЧС. Держать ответ перед обездоленными ростовчанами пришлось посланникам районной администрации, на плечи которой легла в последние дни львиная доля проделанной организационной работы по обеспечению жильцов рухнувшего дома крышей над головой и по оказанию им гуманитарной помощи, оформлению бумаг. К сожалению, не в её компетенции оказалось решение большинства проблем, поэтому неудивительно, что разговор шёл на повышенных тонах.
Как можно прожить на обещанные 10 тысяч рублей единовременной помощи? Каков будет размер компенсаций за утраченное жильё? Кто ответит за обрушение аварийного дома, который чиновники так и не удосужились расселить? — атаковали оставшиеся без имущества и средств к существованию наримановцы замглавы администрации Ворошиловского района по социальным вопросам Валентину Колесникову, которой пришлось принять удар на себя и терпеливо отвечать на сыпавшиеся на неё вопросы «в рамках своих полномочий».
С возмущением указывали участники схода на неудовлетворительное состояние манёвренного фонда, в который им предложили временно перебраться. В муниципальной высотке на улице Уланской, 15, в микрорайоне Суворовский, голые стены, которые облепила плесень, в комнатах сыро, холодно, дует из всех щелей, рассказывали переселенцы. Они констатировали, что жить в таких антисанитарных условиях с маленькими детьми и пожилыми родственниками практически невозможно. В доме отсутствует пожарная безопасность, в день заселения был отключён лифт, поэтому прибывшим спасателям пришлось на себе перетаскивать привезённые раскладушки и матрасы по 16-этажному зданию. Наримановцы утверждают, что здание на Уланской власти намеревались когда-то снести, но подсуетились и передали его в манёвренный фонд города.
Кстати, мебель, техника, посуда, постельное бельё, которые должны быть в наличии по закону, в «гостеприимном» доме также отсутствуют. Необходимые предметы быта, гигиены, медикаменты, одежду, обувь собирают пострадавшим волонтёры, рядовые ростовчане. Они не оставляют своих земляков в беде, подвозят им нужную гуманитарную помощь, горячее питание, воду.
Один из самых болезненных моментов для тех, кому некуда податься и кому придётся всё-таки поселиться в Суворовском, — как быть с работой и учёбой. Нагородив высоток, застройщики не обеспечили людей качественными дорогами, пропускная способность дорожной сети здесь на нуле. Единственный путь из микрорайона в центр пролегает по узкой и загруженной улице. Даже в выходные дни она стоит в пробках, и дорога занимает в среднем часа полтора — два. Поездка в город, тем более с детьми, станет для многих настоящим испытанием. Ответа на вопрос, будет ли лишившимся крыши над головой ростовчанам предоставлены места в единственной на весь район школе и суворовских детсадах, власти пока не дали.
Повис в воздухе и вопрос с получением пострадавшими нового жилья. По словам людей, они давно уже кость в горле для чиновников всех мастей. Около двух десятков лет жители заброшенного, ветшающего многоэтажного дома, построенного в 1963 году для рабочих завода «Горизонт», добивались признания его аварийного статуса. Много лет он был стянут стяжками, шёл трещинами, проседал. Крыша прохудилась, покрывалась в летнее время растительностью, подвал регулярно подтапливало прорвавшей канализацией, размывая фундамент. Они своими силами латали прохудившееся строение, заказывали за свой счёт экспертизы. После многолетних обращений во властные структуры обитатели разрушающейся пятиэтажки добились в 2020 году, чтобы её признали аварийной. Но расселять опасное для жизни здание скаредные власть имущие не торопились. Их бездействие только чудом не похоронило под рухнувшими обломками перекрытий жильцов целого подъезда.
Теперь они решают, принять ли предлагаемую городской администрацией денежную выплату, которая составляет миллион рублей с небольшим за квартиру. В южной столице за такую смехотворную сумму можно купить разве что парковочное место, утверждают потерпевшие. Подчёркивают, что компенсация рассчитана по минимуму, «с нарушениями, без учёта мест общего пользования, земельного участка, придомовой территории». Власти парируют, что у простых смертных есть право не согласиться с заниженной оценкой их квадратных метров и оспаривать её размер в суде.
Присутствовавшая на собрании переселенцев депутат фракции КПРФ Ростовской городской думы Наталья Оськина заявила, что взяла на красный депутатский контроль ситуацию с обвальным домом. Она все эти дни находится на круглосуточной связи с его обитателями. Проводит юридические консультации, ведёт депутатские приёмы, помогает в составлении различных запросов, жалоб, обращений в прокуратуру и следственные органы, заявлений по поводу признания граждан потерпевшими, выплат и компенсаций за утраченное имущество.
На прошедших выходных коммунист привезла в донскую столицу журналистов Первого канала, чтобы те ознакомились с катастрофическим состоянием её аварийного фонда и разваливающихся зданий, которые чиновники упорно отказываются признавать аварийными. Эти ростовские хибары давно прогнили, готовы рухнуть в любой момент, но скупердяйство чиновников не позволяет расселить небезо-пасные квартиры, раскошелиться на улучшение жилищных условий горожан.
По словам Оськиной, она бывала на новых территориях в зоне специальной военной операции, но ощущение такое, что «это у нас в городе были бомбёжки».
— Сколько бед и горя, сколько надо иметь сил, чтобы выживать в таких опасных условиях! Не принимать активные и эффективные меры по решению такой социальной проблемы бесчеловечно, — заявила представитель КПРФ.
Она призвала и самих граждан не сидеть сложа руки, отстаивать свои права, писать, требовать у власти и местных депутатов решения своей коммунальной участи, гарантировала им свою помощь в борьбе за переселение в новые квартиры. «Приложу все силы, чтобы инициировать требование программы реновации или грамотного, честного расселения горожан, обеспечить депутатский контроль за решением этой проблемы», — заверяет красный депутат.
Да, без давления и контроля власть на ликвидацию аварийного жилья и переселение жителей из непригодных квартир идёт крайне неохотно. Очень уж это затратное, «невыгодное» дело. Так вот взять и отдать людям бесплатно новые квартиры взамен разрушающихся — на это у чиновников просто рука не поднимается. Практика советского времени, когда все граждане бесплатно обеспечивались жильём, похоронена стараниями новых хозяев жизни. Сегодня в постсоветской, капиталистической России власть в последнюю очередь думает об удобстве и качестве проживания людей. Жилой фонд власть имущие превратили в неиссякающий источник дохода, а жители их интересуют только в качестве покорных плательщиков постоянно взвинчиваемой платы за услуги ЖКХ. Это ещё раз подтвердил вопиющий по своему цинизму факт. Не успели жители улицы Нариманова выбраться из рухнувшего здания, как получили уведомления о необходимости внести плату за пользование коммунальными услугами в январе.
Этот факт вызвал особое возмущение жителей развалившейся пятиэтажки. Многие из них находятся без средств к существованию, чудом остались живы, а теперь ещё должны раскошелиться? В отсутствие сити-менеджера Ростова-на-Дону, находящегося в отпуске, с жителями на встрече объяснялся его первый заместитель Юрий Овчинников. Он пообещал, что коммунальные платежи за прошедший месяц будут аннулированы. Тому, кто брал ипотеку на приобретение жилья в аварийном доме, чиновник пообещал «начать оперативно работать с банками и, возможно, устроить ипотечные каникулы».
Сейчас обрушившийся дом по-прежнему оцеплен, специалисты продолжают решать судьбу его уцелевшей части, они опасаются, что может продолжиться разрушение из-за неустойчивости и нестабильности конструкции. Следственное управление СК РФ по Ростовской области возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Правоохранители выясняют, кто виноват в случившейся ЧС, по чьей воле граждане продолжали жить в готовящемся к сносу доме. В Ростовском обкоме КПРФ уверены, что всю ответственность за состояние аварийного фонда, за назначение экспертиз и выплату компенсаций несут городские власти и капиталистическая система, поставившая во главу угла наживу.
Недаром на заседании областного Законодательного собрания, где обсуждался донской бюджет на будущий год, руководитель фракции КПРФ Алексей Мисан, словно предвидя наримановскую драму, выступил с заявлением, что главный финансовый документ не способен исправить ситуацию с переселением граждан из аварийного многоквартирного жилья:
«Ежегодно таких домов всё больше, а решению квартирного вопроса не видно края. Эта проблема может аукнуться нам катастрофой. Дай бог, чтобы при этом никто не пострадал, — предупреждал парламентарий. — Выделенные сегодня средства, к сожалению, не сдвинут с места глыбу этой проблемы, так как она нарастает с каждым днём как снежный ком. Остаётся надеяться, что происшедшее ЧП всё-таки заставит представителей власти осознать весь масштаб возможного бедствия и заняться решением проблемы, а не просто освоением бюджета».
В конце февраля коммунисты собираются организовать в донском парламенте «круглый стол», посвящённый теме аварийного жилья.
Взволновала весь Ростов и ещё одна тема, связанная с обрушением дома на Нариманова. В обвалившемся строении, которое жителям приходилось покидать в спешном порядке, остались взаперти домашние животные. Без воды и пищи в оцепленном здании они могли погибнуть. Хозяева животных несколько дней просили власти вызволить их из каменного плена. Только на пятый день после ЧП развернулась настоящая спасательная операция, для проведения которой сотрудникам МЧС пришлось спилить у дома деревья, подогнать к нему автовышку с лестницей и разбить на верхних этажах окна. Через них и были освобождены более десятка кошек, собака, хомяк и ящерица. Добились разрешения спасти измученных любимцев из аварийного дома волонтёры центра «Забытые сердца». В начале специальной военной операции они в разгар боевых действий вывозили пострадавших животных из разрушенного Мариуполя. Теперь они снова оказались на линии фронта, только коммунального.
Домашним любимцам из дома на улице Нариманова повезло, что у них есть хозяева, которые не оставили в беде, активно добивались и добились их спасения. Жаль, что хозяева города проявляют куда меньшую активность, заинтересованность и щедрость в деле помощи своим обездоленным, в одночасье ставшим бездомными жителям.