< Предыдущая | Следующая > |
---|
Итак, Олимпийские игры в Париже стоят на «низком старте». В пятницу, 26 июля, состоится их открытие. Однако даже в самый канун начала соревнований рано говорить, что столица Франции готова к большому спортивному празднику. Политический кризис наложился на желание рабочих авиаотрасли побороться за свои права. Пока руководство страны призывает всех заинтересованных к «перемирию», профсоюзы намерены извлечь максимум из возникшего идеального момента: в Париже запланирована массовая забастовка именно в день открытия Олимпиады.
На торжественной церемонии открытия организаторы ожидают до 300 тысяч зрителей, но доберутся ли все желающие в столицу Франции к пятнице — большой вопрос. Обстановка в стране непростая: результаты досрочных парламентских выборов обернулись политическим кризисом, который вряд ли разрешится в ближайшие дни. Президент страны Эмманюэль Макрон предложил партиям «политическое перемирие» на время Игр, но почему-то есть сомнения в том, что его оппоненты откликнутся на это предложение.
Однако политическая разобщённость — это только часть проблем Франции на старте Олимпиады. Профсоюзы решили, что сейчас лучшее время для давления на работодателей. К примеру, один из них — «Форс Увриер», отстаивающий интересы сотрудников аэропортов Парижа, запланировал забастовки именно на день открытия Игр — 26 июля. Как сообщают местные СМИ, забастовка продлится с 5.00 пятницы до 7.00 субботы. Требования профсоюза просты: увеличить премии трудящимся в аэропортах с 300 до 1000 евро. Бастовать планируют сотрудники аэропортов Париж-Орли, Париж—Шарль- де-Голль и расположенного в 70 км от столицы аэропорта Бове. Отмечается, что авиакомпании внесли коррективы в расписание, но всё равно несложно догадаться, что с логистикой в день открытия Олимпийских игр будут значительные проблемы.
Сотрудники парижских аэропортов намеревались решить все вопросы до Олимпиады. Не вышло: если с мусорщиками и железнодорожниками власти успели договориться заблаговременно, то с «авиаторами» разговор зашёл в тупик.
Тем не менее пока всё же преждевременно говорить о возможном коллапсе транспортной системы Парижа, скорее всё будет сделано для удовлетворения требований бастующих. Но что если договориться не удастся? Апрельские забастовки авиадиспетчеров привели к отмене 75% рейсов в Орли и 55% в аэропорту Шарль-де-Голль. Что-то похожее во время Олимпиады доставит немало трудностей организаторам. А если к забастовкам сотрудников аэропортов ещё кто-то присоединится, то проблемы вокруг парижского финала футбольной Лиги чемпионов — 2022 покажутся детскими шалостями на фоне того, что может случиться в ближайшие недели в олимпийском Париже.
Во Франции мечтали провести лучшую Олимпиаду за всю историю. Местные организаторы уже похвастались, что на Играх-2024 в Париже впервые выступит равное число мужчин и женщин. Кроме того, церемония открытия большого спортивного праздника пройдёт не на стадионе, а в самом центре города, вдоль его главной водной артерии — реки Сены.
Однако на деле всё не так радужно: выяснилось, что Олимпиада не пользуется большой популярностью у болельщиков, хотя Оргкомитет уже и отрапортовал о продаже рекордного количества билетов на соревнования. Но при этом организаторы Игр до последнего дня не могут распродать сотни тысяч билетов, а ведь до начала соревнований остались считаные часы. Фанаты не проявляют интереса к самым зрелищным дисциплинам и даже к хвалёной церемонии открытия.
С полупустыми трибунами, но зато без России — за это бились в МОК?
На проведённой в канун церемонии открытия пресс-конференции организаторы Игр признались, что у них в свободной продаже остаётся до 600 тыс. билетов, а также что соревнования по 20 видам спорта пока далеки от аншлагов. В том числе не распроданы билеты на женские и мужские финалы в беге на 100 метров, которые обычно разбирают задолго до начала…
Плохие продажи связаны с множеством факторов: тут и экономический кризис в Европе, и опасения за безопасность соревнований, и в целом напряжённая и агрессивная атмосфера в раздираемой противоречиями Европе. Сказывается и отсутствие многих сильнейших спортсменов из России, которые точно смогли бы привлечь внимание фанатов. Да и сколько интереснейших спортивных сюжетов потеряла Олимпиада без наших атлетов!
Например, 19-летняя Лала Крамаренко могла бы подарить России очередную медаль высшей пробы в художественной гимнастике. Или чемпионы прошлых Игр тхэквондисты Максим Храмцов и Владислав Ларин. А синхронное плавание без наших спортсменок вообще не соответствует уровню Олимпиады. Сколько ещё ярких примеров российского участия можно было бы привести!
Но в Париже сразу обозначили, что не хотят видеть наших атлетов. А мэр французской столицы Анн Идальго ещё в марте заявила, что российским и белорусским спортсменам «не рады на Играх». Это касается и тех, кого всё-таки допустили до Олимпиады.
Не распродали билеты организаторы и на церемонию открытия. Так, газета «Таймс» сообщила, что французам нужно заполнить ещё четыре тысячи мест, чтобы собрать аншлаг. Люди неохотно идут на уникальное событие из-за слишком жёстких мер по обеспечению безопасности, принятых местными властями, которые выведут на улицы города 45 тысяч полицейских и военных.
— Объездил Париж, заведомо отказавшись от специального пропуска, и увидел, что столица превратилась в тюремный лагерь. Такого я не видел нигде в мире, — заявил лидер французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо, проехавшийся по городу накануне старта Игр.
Однако его возмущение не разделил глава Оргкомитета Олимпиады Тони Эстанге, сказавший, что главное — безопасность, а не комфорт болельщиков.
— Необходимо найти баланс между максимальной безопасностью, что является абсолютным приоритетом, и удобством. Гарантировать безопасность и предложить фантастическое празднование Игр — часть нашей цели. Но чтобы провести такое уникальное празднование, вам также нужен очень надёжный план безопасности, — заявил он.
Кроме того, Эстанге успел оправдаться по поводу нераспроданных билетов. Глава Оргкомитета заверил журналистов, что плохие продажи — якобы часть плана организаторов. Просто билеты реализуют дозированно, а планы рассадки болельщиков на некоторые соревнования появились только недавно.
Однако в отговорки Эстанге слабо верят даже западные журналисты. Пока всё идёт к тому, что французские организаторы проведут далеко не лучшие летние Игры в истории. Тем более что «олимпийская суета» вокруг реки Сены, также ставшей одним из спортивных объектов Парижа накануне старта Игр, заиграла новыми красками…
Выяснилось, что президент Франции Эмманюэль Макрон не будет купаться в Сене. Во всяком случае, до начала Олимпиады. Хотя ранее французский лидер обещал совершить заплыв по реке. Его канцелярия выступила по этому поводу с разъяснениями:
— Президент говорил, что будет плавать в Сене. Но он не уточнял, когда именно. И не говорил, что собирается совершить заплыв до начала Олимпийских игр. Когда у президента будет возможность это сделать, то он, несомненно, искупается в водах Сены, — привела заявление администрации радиостанция «Франсинфо».
Интересно, а кому будет нужно его купание в Сене после Олимпиады?
Спасая «честь мундира» официальной власти, в воду за несколько дней до начала Игр залезла министр спорта Франции Амели Удеа-Кастера. Её примеру последовала мэр французской столицы Анн Идальго. Выходит, эти женщины оказались более отважными, чем числящийся представителем сильного пола Макрон…
Но откуда вообще возникла эта тема с купанием в Сене? История это давняя. За несколько столетий река была сильно загрязнена продуктами жизнедеятельности парижан. Уже больше ста лет в Сене не купаются даже местные клошары (бездомные), поскольку в воде содержится столько патогенных микроорганизмов, что можно получить целый букет инфекционных болезней. Рыба там давно не водится, а дно завалено всевозможным мусором. Очистка Сены откладывалась, но ради Олимпиады власти решили заняться этим сложным и давно назревшим вопросом. Тем более что в программе Игр значатся соревнования по триатлону и плаванию на открытой воде, провести которые запланировали как раз в водах Сены.
На очистные работы были выделены солидные средства — 1,4 миллиарда евро. Был построен подземный резервуар для сточных вод (ранее все нечистоты сбрасывались в реку), проведена реконструкция канализации и ливневых стоков. В будущем году планируют открыть три городских пляжа.
В итоге результаты лабораторных исследований, сделанные в июне, оказались обнадёживающими. Но для пущей наглядности, чтобы доказать, что в реке можно купаться, представители власти решили сами залезть в воду. Первой об этом заговорила Идальго, затем мэра поддержала министр спорта. А потом и Макрон собрался искупаться, причём в компании президента МОК Томаса Баха. Была ли необходимость бросать слова на ветер? Теперь канцелярия Макрона неуклюже пытается «скорректировать» обещание.
Но можно ли после всех этих «заплывов» проводить в водах Сены олимпийские состязания пловцов? Ведь и министр спорта, и мэр Парижа купались в гидрокостюмах, сквозь которые никакая зараза не проникнет. У спортсменов такой возможности не будет. Кроме того, при заплывах неизбежно попадание воды в рот и верхние дыхательные пути.
Кстати, министр спорта Амели Удеа-Кастера после своего заплыва ушла на больничный. По некоторым сведениям, у неё была обнаружена кишечная инфекция. Выходит, утверждения властей о том, что теперь воды Сены чисты как слеза младенца выглядят, мягко говоря, сомнительно.
Сомневающихся хватает и среди самих спортсменов-олимпийцев. Так, олимпийская чемпионка в плавании на открытой воде Шарон ван Раувендал заявила, что опасается плавать в Сене. Поэтому перед заплывом и тренировками голландка собирается принять антибиотик, чтобы предотвратить, например, возможную диарею.
Кстати, Шарон высказала свои опасения ещё до фактического отказа Макрона совершить купание в реке. Теперь же после его решения «дать задний ход» опасения пловчихи из Нидерландов и её коллег — участников предстоящего плавания по Сене могут только усилиться.