< Предыдущая | Следующая > |
---|
10 декабря на площадке выставки «Безопасность и охрана труда – 2024», которая проходила в злополучном «Крокусе» в Красногорске, кипели страсти, достойные пера Уильяма нашего Шекспира. И дело вовсе не в средствах защиты работников или оборудовании, призванном сделать труд безопаснее. Нет, что вы! Речь о новом общественном движении «Человек труда». Спросите, какая связь? Рассказываю.
Среди депутатов Госдумы есть те, кто стремится использовать свой мандат с пользой для себя. Например, депутат от «Единой России» Сергей Морозов, по всей видимости, решил, что будет не лишним подстелить себе соломку на случай своего неизбрания депутатом на следующий срок. Надо же себе любимому, а может, и не только себе, подготовить запасной аэродром, с доходов от которого можно будет безбедно жить без «скромной» депутатской зарплаты.
Он поступил по-умному: побывал в ряде регионов, пообщался с самыми разными категориями общественников, начиная от своих коллег-единороссов и заканчивая профсоюзами и некоммерческими организациями. Посидел, послушал людей и понял, что совершенно непаханым у нас в стране является поле под условным названием «Человек труда». И это при том, что запрос на эту тему в обществе достаточно высокий, ведь каждый из нас – человек труда. Вернувшись в Москву, депутат побывал в некоторых высоких кабинетах, ходят слухи, что даже до президента дошел. По крайней мере он сам в регионах козырял своими возможностями повлиять на главу государства в решении тех или иных вопросов. Может, и впрямь имеет, потому что вскорости после турне Морозова по России Путин на съезде профсоюзов вдруг заговорил о людях труда, о том, что необходимо о них больше писать, говорить, снимать фильмы…
Так вот, заручившись поддержкой сверху, Морозов решил замахнуться, ни много ни мало, на создание общероссийского общественного движения. И название для него лежало на поверхности – «Человек труда». Он привлек к работе над своей идеей, судя по всему, коллег по партии. По крайней мере среди активистов будущего движения активно фигурируют Ирина Жуковская – координатор комиссии «Жить и работать в России» проекта партии «Единая Россия» «Выбирай своё», и ее сын Максим Жуковский – председатель совета законодательных инициатив комиссии «Живи и работай в России» того же федерального проекта.
День 10 декабря 2024 года мог бы стать важной вехой в истории становления будущего общественного движения – на этот день был назначен I учредительный съезд ООД «Человек труда». Были приглашены делегаты со всех регионов России. А чтобы придать веса и значения этому мероприятию, организаторы предложили делегациям привести с собой по пять передовиков производства, которые будут награждены на съезде. Звучало все основательно, внушительно и очень торжественно. Многие регионы подготовили свою делегацию, включив туда людей достойных, имеющих реальное отношение к теме человека труда. Только делегатов набралось почти 300 человек.
Немного смущало место проведения съезда – Красногорск, «Крокус Экспо». Еще больше настораживало, что всех делегатов съезда заставили предварительно зарегистрироваться на участие в выставке «БИОТ-2024», предупредив, что без такой регистрации делегаты на съезд не будут пропущены. При чем здесь выставка, не понимал никто, но послушно зарегистрировались – попасть на учредительный съезд нового движения хотелось.
Удивление делегаты начали испытывать сразу же, с момента перешагивания порога центра. Казалось бы, что после мартовской трагедии здесь все должно быть в охранных системах и в бравых молодцах, которые тщательно будут осматриваться каждого. Тем более что в этот день в центре побывало реально очень много людей. Но нет, организаторы обошлись лишь привычными рамками с металлоискателями и парой пожилых охранников. Всё! Проходи – кто хочешь и проноси – что хочешь. Выводов из трагедии никто не сделал, да и, похоже, не собирается делать.
Когда подошли к стойкам регистрации, оказалось, что нет никаких списков делегатов. Бейджики с пропуском на выставку выдавались всем подряд. Эти же бейджики выполняли на съезде функцию мандата – делегаты голосовали своими пропусками! И это учредительный съезд?
Более того, что уже на самом съезде выяснилось, что все участники съезда получили бейджики трех цветов, но право голоса имели только зеленые пропуска. Об этом все узнали лишь тогда, когда началось непосредственно голосование. Можете представить, какая неразбериха и сумятица царили при голосовании в зале. Особенно возмущались те, кто должен был получить зеленый пропуск, а получил голубой, – руководители региональных отделений движения (оставим за скобками вопрос о том, когда и каким образом они были созданы).
Начался съезд с ролика, который записали региональные отделения с приветствием к делегатам съезда. Все приготовились к долгому просмотру, у нас в стране как-никак 89 регионов. Но нет, ролик уложился в пару минут, потому что показали всего пять-шесть областей. Причем половину ролика заняла медленная, явно дающаяся с трудом речь 100-летней мамы руководителя отделения движения из Дагестана. Говорила она на своем родном языке, непонятном для большинства делегатов, но сын этой женщины, находившийся в зале, был счастлив и плакал от радости, что видит свою мать на экране.
Затем были выступления каких-то широко известных в узких кругах людей – ну сам Сергей Морозов не в счет, а кроме него это были Владимир Котов, Александр Приморский, Леонид Черняев, Андрей Ветлужских. Говорили они вроде правильные вещи, но без какой-либо конкретики – общие слова, наполненные пафосом и осознанием собственной значимости.
А затем началось самое интересное. С голоса зачитали повестку дня – могли бы на половинке листочка напечатать рассматриваемые вопросы и раздать делегатам, хоть что-то на память бы им осталось от съезда. Выбрали счетную комиссию, в которую вошли порядка десяти человек. Избирать какие-либо другие комиссии, традиционные для подобного рода мероприятий – мандатную, редакционную – видно посчитали излишеством. В результате так и осталось непонятным, кто присутствовал в зале, какие сферы деятельности представляли все эти люди. Или, может, это были сплошь представители «Единой России», но как без людей от сохи и станка можно движение называть «Человек труда»? Закралось подозрение о фиктивности всего происходящего.
Затем председательствующий – упомянутый выше Максим Жуковский, который, кстати, сам себя назначил председательствующим, объявил о голосовании. Первым вопросом он поставил на голосование решение о создании общероссийского общественного движения «Человек труда». Делегаты подняли мандаты, счетная комиссия стала считать – и тут началось. Оказалось, что голосуют все участники съезда, не только с зелеными пропусками, но и с красными, и с голубыми. Стали объяснять, кто имеет право голосовать, а кто не имеет. Те, кто не получил право поднимать пропуск, обиделись и стали доказывать это свое право. Крики оскорбления, угрозы – могли бы вы представить себе, что именно так должно создаваться общественное движение «Человек труда»?
С большим трудом голосование по первому вопросу завершили. Вторым вопросом стало утверждение Устава движения. И тут из числа делегатов нашлись те, кто смог каким-то образом раздобыть проект Устава заранее, тщательно изучить его и даже составить протокол разногласий. А разногласий оказалось на много листов. Не соглашаться со многими из них невозможно.
Например, зачем в Устав общероссийского движения включать пункты об участии в деятельности движения зарубежных компаний? Вызывают большие сомнения вопросы, связанные с финансами: зачем предусматривать финансирование из средств движения некоммерческих организаций и внешнеэкономических сделок? Сложилось стойкое ощущение, что кто-то намеревался сделать из этого движения собственную синекуру и закладывал в Устав решение собственных финансовых интересов. Видимо расчет был на то, что делегаты вслепую, не вникая и не разбираясь, поднимут руки и поддержат такой Устав. Тем более что перед съездом его всем делегатам не рассылали.
В результате вмешательства неравнодушных людей, которые через крики и ругань смогли достучаться до остальных, Устав принят не был. Создали рабочую группу, которая до 13 января должна доработать текст документа. Только вопрос: а что потом, снова съезд?
Больше никаких вопросов рассмотреть не успели, так как организаторы заявили, что два часа, отведенные на съезд, куда съехались люди со всей страны, исчерпаны. Если делегаты хотят продолжать общаться, то пусть скидываются на дальнейшую аренду зала. Рабочая группа по совершенствованию Устава переместилась в кафе – там с них денег за аренду не потребовали.
Со съезда делегаты выходили разочарованные и опустошенные. Они чувствовали себя обманутыми, их пригласили для участия в какой-то клоунаде, фарсе. Осталась куча вопросов, главный из которых – зачем «Единая Россия» устроила эту профанацию на теме человека труда, как никогда востребованной в обществе и необходимой сегодняшней России? Зачем глумиться таким образом над тружениками страны, прикрываясь их высоким именем и решая собственные корыстные вопросы за их спиной? Работающий человек и без того сейчас находится в крайне унизительном положении, получая за свой труд гроши, вытаскивая на своих плечах экономику воюющего государства, полностью обеспечивая армию всем необходимым. А партия власти хочет забрать у него еще и его гордость – звание Человека Труда. Неужели у представителей «Единой России» нет не только капли патриотизма, но и обыкновенной человеческой совести?