Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Англосаксонский мир претендует на роль Большого Израиля
Пятница, 20 Дек 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Англосаксонский мир претендует на роль Большого Израиля

Печать

Сегодня в российских СМИ так же часто, как слово «Россия», фигурирует слово «Запад». А также производные от слова «Запад»: «западная цивилизация», «западные санкции», «западная культура», «западное доминирование» и т.п. Википедия разъясняет, что под Западом понимаются страны Западной Европы, Северной Америки, Австралия, Новая Зеландия и некоторые другие страны. Историки, политики, философы пытаются найти общий знаменатель, объединяющий указанные страны. Сумму названных стран они называют «западной цивилизацией». Она объединяет страны, имеющие общую идеологию. Ядром этой западной цивилизации является англосаксонский мир. По той причине, что западная идеология зародилась именно в англосаксонских странах.


К англосаксонскому миру относится идеологическое, политическое, военное и финансовое содружество пяти стран: Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Становление англосаксонского мира началось с Великобритании. На протяжении нескольких веков она распространяла свое влияние на другие части мира. Осуществляя колонизацию Нового света и создавая Британскую империю, в которой «солнце никогда не заходит». В первую очередь, следует говорит об идейном влиянии Британии, а уж за ним следовало влияние политическое, военное и финансово-экономическое.

В ХХ веке ядром англосаксонского мира стали Соединенные Штаты Америки. Они доминируют в англосаксонском мире и во всем западном мире по своим геополитическим, военным, финансово-экономическим и идейным позициям. Сейчас хотел бы остановиться на идеологии англосаксонского мира. У нас чаще всего говорят, что это идеология либерализма. Но слово «либерализм» малопонятное. В советское время было более внятное определение западной идеологии вообще и англосаксонской в частности: «идеология капитализма», «идеология империализма», «идеология мирового господства» и т.п. Более того, в советское время замечали, что в странах Запада, не включаемых в англосаксонский мир (таких, как Франция, Германия, Италия и др.), т.е. в странах континентальной Европы, идеология несколько иная, чем в Великобритании, США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.

Англосаксонская идеология разительно отличается от иных идеологий. И эти отличия следует искать в религиозных корнях англосаксонского мира. Следует обратить внимание, что в указанных пяти странах англосаксонского мира доминирующей религией уже несколько веков является протестантизм. Во времена Реформации (XVI век) протестантизм зарождался во многих странах Европы, имел разные направления и оттенки. Но на островах Туманного Альбиона он имел свои неповторимые оттенки.

Первопричины многих нынешних событий в англосаксонском мире и в мире в целом следует искать в Англии XVI–XVII вв. Не углубляясь в более дальние века, отмечу, что целый ряд протестантских толков (фактически – сект) проповедовал учение об исключительности своих членов. В смысле своей богоизбранности. Исходили из того, что они, обитатели островов Туманного Альбиона, являются потомками колен Израилевых. Тех колен, которые были изгнаны из «земли обетованной». Согласно одним версиям, они – потомки тех, кто был изгнан еще тогда, когда ассирийцы в VIII веке до Р.Х. захватили северную часть Израиля с его десятью коленами потомков ветхозаветного Иакова, сына Исаака и внука Авраама. Были даже такие «харизматики», которые считали себя потомками остальных двух колен, тех ветхозаветных евреев, которые были изгнаны из Иудеи (южного царства) римскими войсками императоров Веспасиана и Тита в I в. по Р.Х. А позднее, после восстания Бар-Кохбы (132–136 гг. по Р.Х.), были вообще изгнаны за пределы Палестины. Одним словом, британские протестанты мнили себя потомками ветхозаветных израильтян, которые плутали разными маршрутами по миру многие века. И, в конце концов, по воле Всевышнего, сошлись воедино на этих островах.

Как говорят историки, мысли о своих ветхозаветных корнях приходили в голову не только британским, но и другим протестантам. Так, в 1590 году были издана книга французского гугенота П. Ле Лойера «Десять потерянных племен». В ней он выражает уверенность в том, что англо-саксонцы, кельты, скандинавы, германцы и связанные с ними народы являются прямыми потомками ветхозаветных израильтян. Спустя некоторое время почти все европейцы успокоились, легенды об их «богоизбранности» были постепенно забыты.

Успокоились все, кроме англо-саксонцев. Наиболее «харизматические» протестанты Британии продолжали считать себя народом Израилевым. Со всеми отсюда вытекающими последствиями как для самих этих «харизматиков», так и для окружающих их людей. Одним из таких «харизматиков» был король Яков шотландский VI, он же Яков I Английский (1566–1625), который считал себя королем Израиля. Он уверенно заявлял, что британский народ является прямым потомком десяти потерянных колен Израиля, а британский монарх – истинным наследником царства Давида, самого знаменитого древнего царя Израиля.

Конечно, одним из ярких представителей протестантизма произраильского толка был Оливер Кромвель. На формирование произраильских настроений Кромвеля большое влияние оказал португальский еврей-талмудист Менассе бен Исраэль (настоящее имя Маноэль Диаш Соэйро). Кромвель своих симпатий к евреям никогда не скрывал и всячески способствовал переселению голландских евреев на острова Туманного Альбиона. Конечно, Кромвель руководствовался и экономическими соображениями: в богатых еврейских торговых домах он видел могущественных союзников.

Джон Сэдлер (1615–74), друг Оливера Кромвеля и его личный секретарь, в 1649 году опубликовал работу «Права Королевства» (Rights of the Kingdom), в которой излагалась «израильская генеалогия британского народа».

У британских протестантов в XIX веке появились свои теологи и ученые, которые уже на «научной» основе доказывали, что жители Великобритании являются «генетически, расово и лингвистически прямыми потомками» потерянных колен древнего Израиля. Уже уверенно говорили о десяти коленах. Наверное, период активного литературно-научного творчества по теме «Британия и Израиль» открыла книга 1794 года Ричарда Бразерса «Открытое знание пророчеств и времен» (Richard Brothers. A Revealed Knowledge of the Prophecies and Times).

Большой интерес у британцев вызвала книга англичанина Джона Уилсона «Наше израильское происхождение» (John Wilson. Our Israelitish Origin), увидевшая свет в 1840 году. Также книга 1879 года: Джон Пим Йетмен. «Схематическое происхождение народов Западной Европы» (John Pym Yeatman. The Shemetic Origin of the Nations of Western Europe).

В 1890 году вышла книга Джона Гарниера «Израиль в Британии: краткое изложение свидетельств, доказывающих израильское происхождение британской расы» (John Garnier. Israel in Britain: a brief statement of the evidences in proof of the Israelitish origin of the British race). Это была особенно популярная книга по обсуждаемой нами теме. Она многократно переиздавалась в Англии, а также ряде англоязычных стран. После этой книги в оборот вошли термины «British Israelism» («британский израэлизм», или «израэлитизм»), также «Anglo-Israelism» («англоизраэлизм», или «англоизраэлитизм»).

Израэлизм в Англии во второй половине XIX века стал приобретать организационные формы. Сторонники израэлизма, принадлежавшие к разным толкам протестантства, вынуждены были искать своих единомышленников. Поскольку внутри некоторых английских церквей далеко не все были готовы разделять взгляды израэлизма. Многие считали, что израильские корни британского народа – чистый вымысел, миф. На этой почве в некоторых протестантских церквах даже происходили расколы. Так, католический кардинал Джон Генри Ньюман (1801–1890) в первой половине своей жизни был членом Англиканской церкви. Однако в 1845 году он ее покинул, присоединившись к Римско-католической церкви. Причину такого перехода Джон Генри объяснил тем, что была вполне реальная опасность того, что сторонники британского израэлизма «захватят Англиканскую церковь».

В конце XIX века Эдвард Хайн, Эдвард Уилер Берд и Герберт Олдерсмит основали Британское израильское движение. Была создана Англо-Израильская Ассоциация, которая в 1886 году насчитывала 27 отделений по всей Великобритании. В 1880 году началось издание «Англо-израильского альманаха», который распространялся не только на островах Туманного Альбиона, но и в других странах Британской империи. В альманахе 1914 года содержался интересный обзор групп, которые были сторонниками идеологии британского израэлизма не только на островах Туманного Альбиона, но также в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке, Канаде и Соединенных Штатах Америки.

В Еврейской энциклопедии 1906 года издания отмечалось, что в начале ХХ века приверженцев британского израэлизма в Британии и Соединенных Штатах Америки насчитывалось около двух миллионов человек.

В 1919 году в Лондоне была основана Британо-Израильско-Всемирная федерация (BIWF). А в 1922 году – издательство Covenant Publishing, которое обслуживало указанную Федерацию. Федерация существует доныне и охватывает многие страны Британского содружества. Одним из краеугольных камней идеологической платформы BIWF является утверждение о том, что королевская семья Британии является кровной и духовной наследницей израильского царя Давида. Поэтому неудивительно, что у Федерации всегда были видные покровители. Вот список первого состава покровителей (1920 год): Ее Королевское Высочество принцесса Алиса, графиня Атлонская (была в этом списке до своей смерти в 1981 году); Достопочтенная вдовствующая графиня Рэднор; Герцог Бакклю; Достопочтенный лорд Гисборо; Достопочтенный лорд Сент-Джон из Блетсоу; Его Преосвященство, епископ Фолклендских островов; Преподобный епископ Джон Д.М. Маклин и др.

В России и за рубежом выходит большое количество книг, посвященных мировой закулисе, мировому заговору, мировой элите. Почти все авторы подобных книги сходятся на том, что ядром мировой закулисы (элиты) являются англосаксы. А их главным отличительным признаком является даже не место обитания, а религиозная принадлежность. Все они принадлежат к разным ветвям протестантизма, придерживающихся идеологии британского израэлизма. Носителями этой идеологии и даже фанатиками британского израэлизма были Бенджамин Дизраэли (английский премьер-министр в 1868 и 1874–1880 гг.), Сесил Родс (алмазный магнат, стоявший у основания компании «Де Бирс»), лорд Альфред Милнер и другие. Они свято верили в превосходство англосаксов, рассматривая остальные народы в лучшем случае как отсталые, а то и вообще как сообщества недочеловеков, почти животных. Отсюда полная уверенность в том, что власть на Земле Всевышним дана именно им, потомкам Израиля. А остальные должны служить «богоизбранным» англосаксам, быть их рабами. Не желающих быть рабами – нещадно убивать, ведь они же недочеловеки, человекоподобные животные.

Итак, Бога у англосаксов заменила раса или кровь. Как писала исследовательница Ханна Арендт, Бенджамин Дизраэли, будучи крещеным евреем, неожиданно во взрослом состоянии вспомнил, что он в большей степени семит, чем англичанин. А все «семиты», по его мнению, были достойны звания «аристократов от природы». Дизраэли, как пишет Арендт, был «первым идеологом, который осмелился заменить слово «Бог» словом «кровь». «Раса – это всё, и основа её – кровь», «Всё есть раса; другой истины нет», «Расовый вопрос – ключ к мировой истории» – таковы были ключевые положения британского премьера. Впрочем, на островах Туманного Альбиона, по мнению Дизраэли, евреям и англосаксам делить нечего. Они должны сообща выполнять свою историческую миссию, т.е. добиваться всемирного господства. Почему нечего делить? Да потому что евреями считаются потомки двух колен: изгнанных из Иудеи (южного царства), а англосаксы – потомки десяти остальных колен (те, кто были изгнаны из северного царства, называвшегося Израилем). Лондонский сити – квартал крупнейших британских и международных банков – яркий символ такого единства потомков двенадцати колен Израиля (того, кто изначально именовался Иаковом и был сыном Исаака и внуком Авраама). Многие современные англосаксы разделяют мнение Дизраэли, а потому считают, что правильнее вместо термина «англосаксонский мир» использовать термин «англо-иудейский мир».

Британский израэлизм – в чистом виде идеология расизма, на фундаменте которой строилась Британская империя. На почве этой англосаксонской идеологии расизма потом родится британский фашизм (он даже раньше появился, чем итальянская и германская его версии). А затем британская идеология расизма будет подброшена в Германию и приобретет форму национал-социализма Третьего рейха (где роль сверхчеловеков отведена так называемым «арийцам»).

В достаточно компактном виде описание истории и сущности британского израэлизма изложено в следующем источнике: Уильям Брэкни. Исторический словарь радикального христианства.

В ХХ веке в Англии, а также в других странах Британского содружества продолжало выходить большое количество книг по теме британского израэлизма. Особенно плодовитым по этой части был Александр Джеймс Феррис. Назову наиболее значимые его работы: «Армагеддон у дверей»; «Британско-израильское учение о «Знаках приближающегося конца века»; «Почему британцы – это Израиль: девять убедительных фактов, доказывающих, что англосаксы представляют Дом Израиля из Священного Писания»; «Британско-израильское учение о Великой пирамиде в Гизе»; «Вечный трон Давида»; «Великая пирамида: простое объяснение божественного послания великой пирамиды англосаксонской расе»; «Коронация и престол Давида»; «Великобритания и США представлены как Израиль. Новый порядок»; «Когда Россия вторгается в Палестину»; «Палестина для евреев или арабов?».

Многое из того, что этот фанатичный приверженец британского израэлизма хочет сказать, видно уже из самих названий книг. Он всячески превозносит королевскую семью Британии как наследницу царя Давида. Он говорит о израильских корнях британцев, что делает их «богоизбранным народом». Он, ссылаясь на «Апокалипсис», уверен в скорой кончине этого «грешного» мира; а за этой кончиной наступит тысячелетие власти британской короны. Он, наконец, приходит к выводу, что «богоизбранные» обитают не только на островах Туманного Альбиона. Они есть и в других странах Британского Содружества. А особенно много их стало в Новом Свете.

Примерно 400 лет назад 30 тыс. харизматических пуритан поселились в Новой Англии с целью создать теократическое общество. Пуритане, баптисты, методисты и другие религиозно заряженные британские колонисты нещадно убивали местных жителей – индейцев. Активная колонизация Нового Света британцами продолжалась более двух веков. Были, конечно, колонисты не только с островов Туманного Альбиона, но также из континентальной Европы – Франции, Голландии, Швейцарии, Германии, Бельгии и др. Но все-таки костяк Американского государства составили харизматические выходцы из Британии (Англии, Уэльса, Шотландии, Ирландии). Именно их протестантизм с привкусом британского израэлизма стал доминирующей идеологией в Новом Свете. Без учета этой идейно-религиозной основы Америки трудно понять внешнюю политику США Нового и особенно Новейшего времени. И понять ту незримую общность США и Британии, которая образует единый англосаксонский мир, стремящийся подчинить себе остальное человечество.


В.Ю. КАТАСОНОВ, профессор



Rambler's Top100