Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Программы Победы КПРФ и её законодательное обеспечение
Среда, 05 Фев 2025
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Программы Победы КПРФ и её законодательное обеспечение

Печать

В постановлении состоявшегося 21 декабря 2024 года III Пленума Ростовского обкома КПРФ в пункте 4 определено: "Провести в последнюю неделю января 2025 года занятие политической учёбы коммунистов с единой повесткой «Основные положения Программы Победы, разработанной КПРФ, и её законодательное обеспечение, подготовленное фракцией КПРФ в Государственной Думе ФС РФ»". Публикуем материал в помощь при проведении занятия.

 


Основные положения Программы Победы, разработанной КПРФ, и её законодательное обеспечение, подготовленное фракцией КПРФ в Государственной Думе ФС РФ


На состоявшемся 16 января 2025 года заседании Президиума ЦК КПРФ, рассматривавшего итоги работы в 2024 году и задачи на 2025 год, определяя приоритеты в работе в 2025-м году, Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов подчеркнул необходимость держать в центре партийной пропаганды Программу Победы, сверять с нею достижение остальных задач.


В докладе на X октябрьском пленуме Центрального Комитета партии (2024 г.) Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова ключевые требования Программы Победы были обозначены:

- Принципиальное преумножение федерального бюджета, его превращение в бюджет развития.


- Возвращение в собственность государства стратегических отраслей экономики и системообразующих банков.


-  Отмена пенсионной реформы и понижение пенсионного возраста.


- Повышение размеров минимальной оплаты труда и прожиточного минимума в соответствии с реальной инфляцией.


-  Государственное регулирование цен на важнейшие продукты питания и медикаменты.


-   Ограничение тарифов ЖКХ не более чем 10 % от дохода семьи.


- Поддержка молодых и многодетных семей, включая беспроцентную рассрочку на покупку первой квартиры для семьи сроком на 20 лет.


- Безотлагательное принятие Федерального закона «О детях войны» с мерами государственной поддержки пожилых людей.


- Реализация госпрограммы КПРФ «Образование – для всех» и гарантии на получение бесплатного и качественного образования.


-  Бесплатное обеспечение медицинской помощью жителей всех населенных пунктов.


-  Запрет на приватизацию государственных и муниципальных предприятий.


-  Введение нормального налога на любые доходы богачей и освобождение от налогов малообеспеченных граждан.


- Демократизация общественной жизни и честные выборы на основе разработанного КПРФ Избирательного кодекса.



Прежде чем перейти к дальнейшему рассмотрению нашей темы будет нелишним вспомнить отрывок из работы В.И. Ленина «Очередные задачи Советской власти» (хотя конечно же не надо забывать о том, что написана она была уже после победы Октябрьской революции, но в данном случае мы обратимся к теме и сейчас для нас крайне важной – это мелкобуржуазность в среде пролетарской партии):


«Попробуйте сопоставить с обычным, ходячим понятием «революционера» лозунги, вытекающие из особенностей переживаемой полосы: лавировать, отступать, выжидать, медленно строить, беспощадно подтягивать, сурово дисциплинировать, громить распущенность… (обратите внимание, что это написано 23-28 марта 1918 года через 20 дней после подписания Брестского мира, и также необходимо учитывать, что с появлением первых декретов Советской власти в такой большой стране как Россия в одночасье не могло всё измениться. Необходимо также оценивать, насколько эта цитата коррелируется с современной обстановкой). Удивительно ли, что некоторых «революционеров», когда они слышат это, охватывает благородное негодование, и они начинают «громить» нас за забвение традиций Октябрьской революции, за соглашательство с буржуазными специалистами, за компромиссы с буржуазией, за мелкобуржуазность, за реформизм и прочее и тому подобное?


... В стране с громадным преобладанием мелкособственнического населения над чисто пролетарским неизбежно будет сказываться — и от времени до времени крайне резко сказываться — различие между революционером пролетарским и мелкобуржуазным. Этот последний колеблется и шатается при каждом повороте событий, переходит от ярой революционности в марте 1917 года к воспеванию «коалиции» в мае, к ненависти против большевиков (или к оплакиванию их «авантюризма») в июле, к опасливому отстранению от них в конце октября, к поддержке их в декабре, — наконец, в марте и апреле 1918 года такие типы чаще всего морщат пренебрежительно нос и говорят: «Я не из тех, кто поет гимны «органической» работе, практицизму и постепеновщине».


Социальный источник таких типов, это — мелкий хозяйчик, который взбесился от ужасов войны, от внезапного разорения, от неслыханных мучений голода и разрухи, который истерически мечется, ища выхода и спасенья, колеблясь между доверием к пролетариату и поддержкой его, с одной стороны, приступами отчаяния — с другой. Надо ясно понять и твердо усвоить, что на такой социальной базе никакого социализма построить нельзя. Руководить трудящимися и эксплуатируемыми массами может только класс, без колебаний идущий по своему пути, не падающий духом и не впадающий в отчаяние на самых трудных, тяжелых и опасных переходах. Нам истерические порывы не нужны. Нам нужна мерная поступь железных батальонов пролетариата».



И, необходимо отдать должное Центральному Комитету нашей партии вопрос о работе с рабочим классов постоянно находится в центре внимания руководства партии. Этот вопрос рассматривался в 2012 и 2014 годах на пленумах ЦК, в 2019 году на пленуме, посвященном укреплению идейно-политических, организационных и нравственных основ партии, также предлагалось, объединяя усилия с профессиональными союзами и трудовыми коллективами, бороться за изменение Трудового кодекса РФ в пользу трудящихся, настаивать на возвращении в законодательство норм, обеспечивающих реальное право на забастовку (И именно во исполнение этого пункта постановления Пленума ЦК фракцией КПРФ разработан проект нового Трудового кодекса РФ).


Тема предстоящего апрельского пленума ЦК КПРФ обозначена «О работе партийных организаций по социальной защите трудящихся в условиях СВО и системного кризиса капитализма», то есть также посвящена рабочему вопросу.


Работа с трудящимися сложна и не даёт столь быстрого эффекта, которого хотелось бы уже упоминавшимся выше в работе Ленина «революционерам». Она отличается от проработанных буржуазными политтехнологами способов привлечения внимания для работы в сфере буржуазного парламентаризма. Но именно эта терпеливая кропотливая работа и даёт результат в общественных преобразованиях, по факту становящихся революционными.



Выступая на VII (Октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ (2023 г.), рассматривавшем вопрос «О работе народных лидеров в массах и задачах по выполнению Программы Победы» и на котором с отчётами о выполнении программных задач партии выступили член Президиума ЦК КПРФ, губернатор Орловской области А.Е. Клычков и первый секретарь Хакасского рескома КПРФ, глава Республики Хакасия В.О. Коновалов, Председатель Центрального Комитета КПРФ Г.А. Зюганов сказал:


"Только левые силы, коммунисты, настоящие патриоты своих стран способны, объединяясь, изменить мир к лучшему. Сегодня ключевая задача фронта прогрессивных сил состоит в том, чтобы менять баланс сил в пользу социального прогресса, справедливости и социализма!


На этом пути крайне важно разоблачение пороков капитализма, вскрытие его гнойников, наступательная контрпропаганда. Всё это поможет трудящимся крепить убеждённость в том, что у них есть права, что они не обязаны мириться с несправедливостью, что их долг перед будущими поколениями - покончить с системой угнетения. С таких выводов и начинается путь к осмысленной, организованной борьбе за переустройство общества.
У нашей политической работы, агитации и пропаганды есть и другая, не менее важная задача. Она состоит в том, что показать суть нашей альтернативы, её созидательность и перспективность. Да, наш проект будущего - это социализм. И очень важно, чтобы в глазах каждого он обрастал аргументами в пользу его личного выбора. Каждый человек вправе знать, как изменится жизнь его семьи, когда коммунисты получат власть и осуществят свою Программу Победы".
 


Для проведения планомерной каждодневной агитационно-пропагандистской работы в рабочей среде необходимо знать основные положения Программы Победы, разработанной КПРФ, которые были перечислены в начале, и её законодательное обеспечение, подготовленное фракцией КПРФ в Государственной Думе ФС РФ.


 22 августа 2024 года в подмосковном совхозе имени Ленина состоялся IV Международный экономический форум, на котором с докладом "Программа Победы КПРФ - мобилизационная экономика и патриотическое единство народа" выступил Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Иванович Кашин. В докладе дана развернутая характеристика 35-летия, прошедшего с момента создания КП РСФСР, ситуация в современной экономике и социальной сфере России и предложения КПРФ по выходу из кризиса в рамках разработанной программы Победы.


Принципы формирования государственного бюджета развития от КПРФ.


Любые планы могут остаться прожектами, если не будут обеспечены достаточным финансированием. Без бюджета развития невозможно обойтись при решении стоящих перед страной задач. Надо принимать решительные меры по вопросу его наполнения. Только решение этого вопроса фракция «Единой России» видит в законодательной системе ограбления народа, а КПРФ разработала стабильный бюджет развития, который, во-первых, не зависим от внешних и внутренних факторов, а, во-вторых, доходная часть бюджета необременительна для населения и мелких предприятий. Фракция КПРФ со своей стороны предлагает введение ряда новых налогов, но они ориентированы на изъятие сверхдоходов и снижение цен на отечественные товары и не будут касаться основного населения.


Мобилизационные резервы наполнения бюджета до 2028 года:

 

  • Ликвидация теневой экономики – 33,5 трлн. рублей;

 

  • Госмонополия на алкоголь – 7 трлн. рублей;

 

  • Дивиденды от национализации компаний – 9,5 трлн. рублей;

 

  • Прогрессивный налог на доходы физических лиц – 14,9 трлн. рублей;

 

  • Офшорные доходы – 33,6 трлн. рублей;

 

  • Фонд национального благосостояния с разбивкой на три года – 15,2 трлн. рублей.

 

После изменения законодательства в логике предложений КПРФ, инвестиционные возможности государства возрастут до 141,5 триллионов рублей.


Как уже было сказано, фракция КПРФ в Государственной Думе ведет постоянную работу над законом о Федеральном бюджете.


Кроме того, в работе находятся законопроекты:

 

  • О деофшоризации российской экономики;

 

  • О мерах по борьбе с теневой экономикой;

 

  • О государственном регулировании потребительских цен;

 

  • О прекращении членства в МВФ, ВТО, Всемирном банке;

 

  • О государственной монополии на производство и реализацию спитосодержащей продукции;

 

  • О детях войны;

 

  • Об образовании для всех;

 

  • О мерах по государственной поддержке семей, имеющих детей и др.

 


Как известно, закон о прогрессивном налоге на доходы физических лиц уже вступил в действие и согласно прогнозов государство дополнительно за счет этого в 2025 году должно получить более 500 миллиардов рублей средств. Но, подходя принципиально, мы обязаны рассчитывать на совсем другие деньги от сверхдоходов богатых граждан.


Еще возвратный НДС, который платится сегодня сырьевикам-нефтяникам, потенциально он тоже должен быть направлен в бюджет развития государства. В целом, учитывая фонд национального благосостояния и банковские ресурсы, мы получаем уникальный, полноценный бюджет, с помощью которого можно полностью решить, институциональные проблемы, накопившиеся в образовании, здравоохранении, в развитии конкретного реального производства, в сельском хозяйстве, в промышленности, в электронной промышленности, в заботе о детях, о стариках.



На что КПРФ предлагает направить дополнительные средства в расходной части бюджета в ближайшие четыре года.
Трансферы регионам:

 

  • На покрытие дефицита бюджета – 4,9 трлн. руб.;
  • На национальные проекты – 5 трлн. руб.;
  • На выравнивание бюджетной обеспеченности – 13,1 трлн. руб.;
  • На социальную политику – 20 трлн. руб.;
  • На восстановление социальной инфраструктуры – 6 трлн. руб.;
  • Сельское хозяйство – 7,6 трлн. руб.;
  • Образование – 7,5 трлн. руб.;
  • Здравоохранение – 11 трлн. руб.;
  • Культура – 4 трлн. руб.;
  • Наука – 9 трлн. руб.;
  • На национальную экономику – 21 трлн. руб.;
  • На реализацию ФЗ «О детях войны» - 1.75 трлн. руб.


Дополнительные расходы по программе КПРФ составят 110, 86 трлн. руб.


Это в дополнение к расходам действующего федерального бюджета, в котором расходная часть в 2025 году составит 41,47 триллиона рублей. В 2026 году расходная часть запланирована в размере более 44 триллионов рублей, а в 2027 году более 45,9 триллиона рублей.



Цели и задачи Программы развития от КПРФ


Институциональные преобразования в экономике:

 

  • Мощный государственный сектор экономики;
  • Сбалансированное производство средств производства и потребления;
  • Доступные дешёвые кредиты;
  • Устойчивая государственная банковская система;
  • Развитые и рационально размещённые производительные силы, включая науку;
  • Благоприятный инвестиционный климат;
  • Высокая дисциплина труда и профессиональная ответственность кадров;
  • Эффективная региональная политика;
  • Кооперация и высокая координация министерств и ведомств;
  • Высокий уровень механизации и автоматизации производства;
  • Доступные, дешёвые энергоресурсы;
  • Жёсткая борьба с коррупцией и хищением на каждом этапе движения бюджетных средств;
  • Приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства.


Программа развития от КПРФ решает задачи возрождения промышленности, сельского хозяйства, возрождение науки, бесплатного образования, здравоохранения. В центр Программы ставятся интересы человека труда, задача добиться решения ключевых факторов, обеспечивающих развитие экономики и подъем уровня жизни народа.


В результате воплощения Программы Победы станет возможным:

 

  • Обеспечить увеличение средней продолжительности жизни на 5 лет;
  • Двукратно увеличить заработную плату, пособия и стипендии;
  • Обеспечить размеры пенсий не менее 40% от уровня заработной платы;
  • Удерживать размеры коммунальных платежей и услуг ЖКХ на уровне, не превышающем 10% дохода семьи;
  • Обеспечить население доступным жильём;
  • Восстановить стратегические отрасли промышленности;
  • Возродить посевные площади с 80 до 117 млн. га, обеспечить всестороннее развитие сельских территорий;
  • Ликвидировать безработицу;
  • Обеспечить качественное, бесплатное образование и медицину;
  • Обеспечить должный уровень жизни «детям войны»;


КПРФ разработаны также отраслевые программы и их законодательное обеспечение. Особое внимание уделено развитию сферы АПК, как основы продовольственной безопасности.


Создание законодательной базы экологического каркаса


КПРФ много лет создавала законодательный экологический каркас из законов, направленных на защиту природы и окружающей среды: и по экологическому нормированию, и по обращению твердых бытовых, промышленных отходов, водных, лесных, аграрных законов. Его правоприменение дается непросто: тут нужна настойчивость и возврат к Сталинскому плану преобразования природы. Несмотря на законодательную базу, по факту сегодня у нас идет опустынивание земель, повсеместно проявляется варварское отношение к лесным и водным ресурсам. У нас в стране много чего начато, но не доделано. Чтобы наш лес приносил доход, чтобы на прилавках магазинов не иссякали его дары, чтобы не пропадала его способность оставаться здоровыми легкими страны, местом биологического разнообразия жизни и благодатного озона, нужна принципиальная политическая воля.  Над этим также сейчас работает фракция КПРФ.




Рассмотрение основных положений разработанных фракцией КПРФ проектов Избирательного Кодекса и Трудового Кодекса требует проведения дополнительных занятий в системе политической учебы.



Rambler's Top100