Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » На грузовики наехали рублём
Среда, 05 Фев 2025
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

На грузовики наехали рублём

Печать

Ростовские водители протестуют против десятикратного увеличения штрафов и ограничений


  1 февраля в Ростове-на-Дону водители большегрузов и руководители транспортных компаний вышли на митинг, чтобы привлечь внимание властей и общественности к ситуации, сложившейся после повышения платежей за проезд по донской столице. Свыше двухсот человек собрались на парковке гребного канала «Дон», требуя изменения системы логистики и компенсации на покрытие штрафов.

  В конце прошлого года власти южной столицы решили ужесточить порядок передвижения многотонников, начали создавать так называемый грузовой каркас — сеть объездных дорог, по которым фурам разрешается передвигаться в городской черте. Большегрузным машинам запретили транзит через центр, ограничили въезд в утреннее время — с 7 до 10 часов и в час пик — с 7 до 20 часов вечера. В высоких кабинетах нововведение объяснили желанием улучшить местную экологию и повысить пропускную способность ростовских магистралей.

Мало кто возражал против подобных благих намерений чиновников, в том числе и сами водители. Но с начала года ситуация обрела новый, крайне болезненный для водителей поворот. С 1 января штрафы за нарушение правил проезда большегрузов выросли в 10 раз — с 500 до 5 тысяч рублей, повторное несоблюдение установленного порядка обойдётся в 10 тысяч. Одновременно заработали в круглосуточном режиме комплексы фото- и видеофиксации на въездах в город, до этого функционировавшие в ограниченные промежутки времени.

Плюс ко всему многократно увеличилось число знаков «Движение грузовых автомобилей запрещено». По словам митингующих, технические средства безопасности дорожного движения и камеры установили буквально на каждом перекрёстке, да ещё таким путаным и неквалифициро-ванным образом, что, как ни старайся построить «законный» маршрут, всё равно попадёшь в расставленные сети и получишь в итоге заоблачные счета из госавтоинспекции. За одну поездку водитель грузовика может «накопить» несколько таких платёжек на десятки тысяч рублей. Удушающая штрафная петля, накинутая на водительскую шею, сведёт на нет все тщетные попытки заработать на хлеб насущный, разорит бизнес на колёсах, убеждены ростовские перевозчики.

— Как нам, предпринимателям, жить, оплачивать налоги и коммунальные счета, погашать кредиты и ипотеку, кормить семью, растить детей, если крутить баранку приходится себе в убыток? — вопрошали приехавшего на протестную акцию директора департамента автодорог Ростова Дениса Водопьянова её участники.

Под каток транспортной ростовской реформы попали частные перевозчики и компании, доставляющие строительные и отделочные материалы, бытовую технику, продукты, товары народного потребления, медикаменты. Нововведение коснулось даже водителей спецтехники — ассенизаторских машин и мусоровозов. Из-за рассыпанных по городу камер и запрещающих знаков отказываются сворачивать в Ростов дальнобойщики из других регионов, в частности из соседнего Краснодарского края. Большие сложности возникли и у транспорта, доставляющего грузы и гуманитарную помощь на Донбасс.

Недовольство подогревается также невозможностью оспорить уже начисленные штрафы. Власти поторопились поглубже залезть в карман транспортников, но не разработали механизм, позволяющий обжаловать несправедливое решение, защитить права. В ГАИ «штрафникам» советуют обращаться в мэрию, поскольку камеры «принадлежат властям», а в городской администрации направляют обратно в Госавтоинспекцию, снимая с себя ответственность за сложившуюся ситуацию.

Присутствующий на акции чиновник заверил собравшихся, что власти готовы искать компромисс и разбираться в сложившемся грузовом кризисе. Митингующие начали сбор подписей под обращением в городскую администрацию, областное министерство транспорта и региональную прокуратуру. Готовит свои заявления в правоохранительные органы, отраслевые министерства, ведомства, властные структуры и депутат фракции КПРФ Ростовской городской думы Наталья Оськина. Активистка движения «Антиплатон», председатель российской Ассоциации грузоперевозчиков по Южному федеральному округу взяла на депутатский контроль сложившуюся ситуацию, намерена лично проехать по всем маршрутам, где установлены новые запрещающие дорожные знаки.

Она убеждена, что непродуманные решения чиновников могут обойтись слишком дорого и транспортникам, и всем горожанам. Жёсткая система штрафов может привести к приостановке работы множества транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, взвинтит цены на логистические услуги, приведёт к подорожанию перевозимых товаров, что в конечном счёте больно ударит по рядовому покупателю. Избежать этого можно, скорректировав систему логистики и ограничений, введя пропускную систему для грузоперевозчиков, которая успешно действует в других регионах, уверена коммунистка.



Rambler's Top100