Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Газета "Правда": Кривое лицо «партии власти»
Суббота, 08 Ноя 2025
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Газета "Правда": Кривое лицо «партии власти»

Печать

Арестован бывший глава администрации Ростова-на-Дону, «единоросс» Алексей Логвиненко.


  Представителя «партии власти» после проведённых обысков задержали сотрудники областного управления ФСБ. Чиновника в наручниках доставили в Главное следственное управление Следственного комитета РФ по Ростовской области, где ему было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий, возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 286 УК, предусматривающей до 10 лет лишения свободы.

  Логвиненко вменяется в вину причинение ущерба казне, который он нанёс, будучи главой донской столицы. По данным следователей, бывший функционер, вопреки требованиям бюджетного законодательства, привлёк кредит в коммерческом банке на сумму свыше 47 миллионов, незаконно одобрив выделение этих средств одной из фирм-подрядчиков с нарушением конкурентных процедур. Ростовчане уверены, что этот эпизод — лишь верхушка айсберга коррупционной деятельности, и готовят петицию с перечислением всех противоправных и подозрительных деяний экс-мэра и его команды для приобщения их к уголовному делу.

Претензий к ним за пятилетний срок пребывания у руля управления городом набралось немало. Это и мутные схемы выделения городских земель под строительство частным фирмам, и заключение заслуживающих внимание правоохранительных органов госконтрактов. В «чёрном списке» — бесконтрольное уничтожение исторических зданий, или, по словам Логвиненко, «старой рухляди», массовая хаотическая застройка «человейниками» и торговыми офисами центра Ростова и его заповедных районов, вырубка уникальных зелёных насаждений, расплодившиеся «серые» перевозчики мусора, покрывшие нелегальными свалками город. Среди сомнительных инициатив чиновника, к примеру, ежегодная высадка кустов лаванды на главных улицах Ростова, на что были потрачены миллионы казённых рублей. Но лаванда так и не прижилась в степном донском климате. Или маниловские замыслы по возведению канатной дороги, по установке сети «умных» остановок и строительству скоростного трамвая (на него планировалось потратить кредит в 15 миллиардов рублей), которые не были реализованы.

Так толком и не заработали в центре модульные туалеты с безналичной оплатой, закупленные для города по заоблачной цене в почти три миллиона (чуть ли не по цене квартиры!) рублей каждый. Дорогостоящие кабинки умели лихо списывать деньги, но вот оказывать необходимые услуги, беспрепятственно впускать клиентов внутрь, как и выпускать их обратно, так и не научились. Словом, ростовская власть в период правления Логвиненко в очередной раз в истории доказала, что деньги не пахнут.

Не была модернизирована городская ливневая канализация, на ремонт и очистку которой в том числе и были одолжены те самые 47 миллионов в коммерческом банке. Из-за её аварийного состояния в конце апреля 2023 года в южной столице произошла трагедия. Во время сильного ливня на ушедшем под землю участке городского коллектора утонула 81-летняя женщина, учительница английского. Ростовские коммунисты на состоявшейся протестной акции обвинили тогда в случившемся несчастье местные власти, не один год обещавшие очистить забитые ростовские ливнёвки. Коммунисты потребовали привлечь к уголовной ответственности за халатность и неисполнение обязанностей местных чиновников. Ростовский обком КПРФ инициировал сбор подписей за отставку сити-менеджера Алексея Логвиненко и исполняющего обязанности директора департамента ЖКХ Алексея Пономарёва, проявивших «преступное бездействие».

Коммунисты и годом ранее призывали руководство города уйти в отставку, требовали возбуждения в отношении него уголовного дела за «предательство интересов горожан» — жильцов дома №4 в переулке Кривошлыковский. Вместо обещанного капитального ремонта чиновники решили снести эту пятиэтажку из-за ценного земельного участка в благоустроенном микрорайоне, который приглянулся «застройщикам-толстосумам, готовым возвести в престижном месте новый жилой квартал». В январе 2022 года Логвиненко ввёл на территории проблемного объекта режим чрезвычайной ситуации, сославшись на «угрозу обрушения», призвал его обитателей съехать в помещения манёвренного фонда на окраине города. Кривошлыковцы отказались и выставили заградительные посты, организовав круглосуточное посменное дежурство вокруг дома.

Но должностные лица задумали взять измором жителей дома. Накануне Дня знаний коммунальные службы отключили непокорным свет и воду, в конце сентября отрезали ещё и газ. В обесточенном и обезвоженном жилом здании остались десятки семей, среди которых были маленькие дети, пенсионеры и инвалиды.

После посещения делегацией осаждённого дома вместе с ростовскими и московскими коммунистами Генеральной прокуратуры РФ глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил донским коллегам провести процессуальную проверку нарушений жилищных прав граждан, подвергнутых насильственному выселению. Было возбуждено уголовное дело о халатности, в дом, наконец, дали свет и холодную воду, но газ и отопление не включили. Администрация Пролетарского района наотрез отказалась подключать многострадальный дом к системе отопления из-за «больших финансовых затрат» в десятки тысяч рублей, оставив обитателей дома в крещенские морозы в обледеневших квартирах. Еду кривошлыковцам пришлось готовить во дворе на кострах, как в средневековье.

Зато десятки миллионов рублей на демонтаж жилого здания у властей предержащих в итоге нашлись. Несмотря на заверения должностных лиц, что строение в любой момент может сложиться как карточный домик, работы по его сносу заняли несколько дней. Шестидесятилетний дом, построенный при Советской власти, никак не поддавался железному ковшу экскаватора. В ноябре 2023 года титаническими усилиями разрушителей героически боровшаяся за жизнь пятиэтажка, в которой выросло несколько поколений ростовчан, была стёрта с лица земли.

В августе прошлого года Следственный отдел Пролетарского района Ростова-на-Дону возобновил расследование по скандальному уголовному делу о халатности. Правоохранители начали заново опрашивать свидетелей, проверять обстоятельства долгого противостояния мэрии и жильцов, которые надеются, что допущенные правонарушения будут выделены в отдельное производство и расследованы. В их числе — материалы о фальсификации журналов наблюдения за трещинами, безосновательном введении режима ЧС, незаконном использовании средств резервного фонда города на выкуп квартир и об отключении коммуникаций. Пострадавшие подали ходатайство и о проведении повторной экспертизы, чтобы доказать: их дом можно было спасти, проведя своевременные ремонтные действия, работы по укреплению фундамента, реконструированию перекрытий. Кривошлыковцы верят, что после ареста Логвиненко их дом будет отомщён, а развязавшие войну с горожанами чиновники — привлечены к ответственности.

На торжество правосудия надеются и жильцы печально знаменитого дома 72/3 по улице Нариманова. Их пятиэтажку в Ворошиловском районе города признали аварийной ещё в 2020 году, но расселять не спешили. В результате в январе прошлого года рухнула часть дома, обрушились перекрытия с первого по пятый этаж, от квартир первого подъезда остались одни руины, чудом не похоронив под обломками жильцов. Избежавших гибели ростовчан городская администрация разместила в манёвренном фонде в удалённом микрорайоне Суворовском и предложила мизерную денежную компенсацию за жильё: порядка 85 тысяч рублей за квадратный метр.

Не раз за прошедшее время наримановцы пикетировали городскую администрацию, чтобы добиться получения полноценных квадратных метров, справедливых денежных компенсаций, разрешения эвакуировать из аварийного здания своё имущество. Не дождавшись его, даже брали приступом родной дом, чтобы достать из опечатанных, но уже разграбленных мародёрами квартир оставшиеся в них документы, семейные фотографии, ценные вещи, спасти оставленных в спешке домашних питомцев.

Особое возмущение обездоленных ростовчан вызвало равнодушие «слуг народа» в первые дни после ЧП, а также то, что на место обрушения не прибыл руководитель Ростова Логвиненко. Он вышел на связь с оставшимися без крыши над головой наримановцами только спустя две недели после трагедии. На встречу с градоначальником и его командой, видимо, опасаясь народного гнева, полицейские и охранники пускали далеко не всех, фильтруя её участников через строгие списки.

Но погасить накал страстей организаторам мероприятия тогда не удалось. Обездоленные ростовчане обвиняли присутствовавших чиновников в происшедшей коммунальной катастрофе, призывали сити-менеджера уйти в отставку, объясняли, что смехотворные денежные компенсации не способны покрыть взятые на разрушенное теперь жильё кредиты. Тот, в свою очередь, посоветовал тем наримановцам, кто платит ипотеку за потерянные квадратные метры в обвалившемся доме, постараться погасить её за счёт компенсационной выплаты и... взять новый банковский кредит.

Всё это время коммунисты поддерживали пострадавших, организовывали волонтёрскую помощь, подвоз горячего питания и юридические консультации, защищали граждан в судах и в высоких инстанциях. Особенно «досаждала» мэру депутат фракции КПРФ в Ростовской городской думе Наталья Оськина. Она с первых часов обрушения дома на улице Нариманова находилась с ними на круглосуточной связи, привезла в Ростов журналистов Первого канала, чтобы те ознакомились с катастрофическим состоянием аварийного фонда в городе. Вместе с потерпевшими жильцами снялась в Москве в передаче «Мужское / Женское», на которой её ведущий Александр Гордон предложил по-казачьи высечь руководителей города за творимый ими коммунальный произвол.

Критику в свой адрес и регулярные «неуды» за свою деятельность со стороны Компартии чиновник воспринимал очень болезненно. На принципиальную представительницу КПРФ он писал заявления в полицию, обращался в суд, обвиняя её ни много ни мало в дискредитации власти. Подавал жалобу в комиссию по этике городской Думы на «нарушения этических норм в поведении» красного депутата. После новости о задержании экс-мэра Оськина рассказала в соцсетях, какому давлению и преследованию подвергалась за свою несгибаемую позицию. Доходило до того, что «резали колёса моего авто, угрожали проблемами, в том числе мужу, изгнанием из моей партии, старались не пустить, не допустить, не дать, не услышать, отказать и унизить...».

Именно сити-менеджера и его замов, «знавших о наличии угрозы для жизней людей и преступно бездействовавших», имевших все властные рычаги, наримановцы считают главными виновными в своём бедственном положении, уверены, что это они должны сидеть на скамье подсудимых, а не экс-глава Ворошиловского района Виктор Бережной. Он был несправедливо объявлен виновным в случившемся обрушении и лишён должности. На него было заведено уголовное дело о халатности, хотя именно районный руководитель первым из местных чиновников вышел к людям после обрушения их дома, вместе со своими подчинёнными участвовал в эвакуации, помогал перевозить вещи, организовал питание, разъяснял вопросы, связанные с выплатами, процедуру подачи заявлений. В августе областной суд при горячей поддержке жителей рухнувшего дома, общественников, юридической помощи той же Оськиной утвердил оправдательный приговор бывшему подчинённому Логвиненко.

Сам начальник свои просчёты признавать никогда не любил, обвинял во всех смертных грехах коммунистов, которые, по его словам, «столько лет управляли и оставили такое наследство, а страна тридцать лет из этого выбирается и растёт по всем показателям». А когда Ростов, где в замене и реконструкции нуждаются свыше 77 процентов трубопроводов и теплопроводов, сидел без горячей воды, управленец винил в этом ресурсников. После того как донская столица четвёртый год подряд оставалась без паспорта готовности к зиме из-за неспособности открыть отопительный сезон, мэр обрушился на Ростехнадзор и потребовал прокурорской проверки ведомства за «незаконный» отказ в разрешительном документе. Горожан, накопивших долги за услуги ЖКХ, Логвиненко обвинял в медленном обновлении коммунальных сетей, а журналистов — в неверной интерпретации его слов.

Запомнится экс-глава ещё и любовью к атрибутам буржуазной жизни, известным брендам, в том числе дорогостоящим костюмам европейских кутюрье и часам за несколько миллионов, которые его пресс-службе приходилось ретушировать на фото во избежание народного недовольства. Поэтому не случайно, что несколько лет назад он вошёл в пятёрку самых богатых российских градоначальников.

Современная капиталистическая власть, мягко говоря, не пользуется у народа большой любовью. С ней связывают постоянное повышение цен на всё и вся, рост налогов и других поборов, увеличение пенсионного возраста, мздоимство и коррупцию, равнодушие к заботам простых граждан, превращённых власть имущими в податное сословие. Но есть персонажи этой власти особенно одиозные и неприятные. Именно к таким, судя по реакции донской общественности на «посадку» Логвиненко, относится и ростовский экс-градоначальник. А реакцию эту иначе как единодушным ликованием не назовёшь.

Считается, что обратный отсчёт политического времени начался для этого «любимца публики» с отставки в ноябре прошлого года губернатора Ростовской области Василия Голубева. Следом уволился из мэрии и сам Логвиненко. За это недолгое время под колпаком у силовиков оказалось несколько членов «Единой России», тяжеловесов команды экс-главы региона. В их числе: арестованная министр финансов Ростовской области Лилия Федотова, которую обвинили в необоснованном привлечении завышенного коммерческого банковского кредита, в результате чего областному бюджету был причинён ущерб почти в два миллиарда рублей; министр сельского хозяйства и продовольствия донского региона Константин Рачаловский, погоревший на выдаче, в обход закона, денежных субсидий компаниям за счёт федерального и областного бюджетов (нанесённый им урон составил свыше 155 миллионов рублей); бывший атаман войскового казачьего общества «Всевеликое Войско Донское» Виктор Гончаров, попавший в сети правоохранителей за участие в теневых схемах хищения бюджетных средств.

Предъявлено обвинение во взяточничестве мэру Новочеркасска Юрию Лысенко и предшественнику Логвиненко, бывшему мэру Ростова-на-Дону, областному министру транспорта Виталию Кушнарёву. В ходе обысков силовики обнаружили у него свыше ста миллионов рублей. Кроме того, суд арестовал имущество его семьи в Москве на более чем 276 миллионов рублей, в том числе земельные участки, нежилые помещения, здания и автомобили. На днях стало известно, что суд удовлетворил исковые требования Генпрокуратуры России об изъятии у бывшего чиновника 165 миллионов рублей в пользу государства.

Суд удовлетворил ходатайство следствия и арестовал Алексея Логвиненко на два месяца. Просьба защиты о домашнем аресте отклонена, до Нового года экс-глава пробудет в СИЗО. «Он регулярно выезжает за пределы РФ, на 29 октября у него была запланирована поездка в Дубай», что, по мнению следствия, может свидетельствовать о намерении покинуть страну на неопределённое время. С сайта «Единой России» уже исчезла страничка арестованного однопартийца и председателя координационного совета местных отделений партии. Заблокирован и его официальный телеграм-канал.



Rambler's Top100