Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » "Это можно сделать сегодня!". Повестка дня нового политического сезона. Семь тезисов Г.А. Зюганова
Пятница, 27 Дек 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

"Это можно сделать сегодня!". Повестка дня нового политического сезона. Семь тезисов Г.А. Зюганова

Печать

Прошли первые сто дней очередного президентства В.В.Путина, однако ключевые проблемы, сотрясающие российское общество, продолжают замалчиваться органами исполнительной власти, внимание общественности переключается от насущных вопросов выживания страны на громкие политические скандалы и ужесточение репрессивного законодательства, блокирование общественных инициатив и политической активности граждан.


 

14 октября состоится очередной единый день голосования, в ходе которого гражданам предстоит избрать 5 глав исполнительной власти регионов, новый состав законодательных (представительных) органов власти в 6 субъектах РФ, муниципальные власти в 7 столицах субъектов РФ, а также более 4 тыс. глав администраций и муниципальных депутатов, в целом, в 73 регионах России. В условиях, когда только 26% граждан считают, что страна движется в правильном направлении (опрос Левада-центра в годовщину событий 19 августа), а 59% россиян считают существующий политический строй несправедливым (опрос Центра исследований политической культуры России), общество в ходе выборных кампаний должно быть сориентировано не на скандалы, а на конструктивное решение острейших проблем. В ходе выборной кампании нужна программная дискуссию о смене курса, путях выхода из кризиса, защиты страны от надвигающегося второго вала мирового шторма в глобальной капиталистической системе.

В программных документах КПРФ, наших кандидатов в губернаторы, кандидатов в депутаты в региональные и местные представительные (законодательные) органы власти изложены конструктивные предложения КПРФ. Партия будет настаивать, чтобы все политические силы представили на предстоящих выборах свои позиции и предложения по решению следующих острых социально-экономических проблем.

1) Необходимо гарантировать населению право на элементарное выживание

Право на достойную жизнь гарантировано всем гражданам России Конституцией, однако российские власти отказываются исполнять свои конституционные обязанности и своей экономической политикой не гарантируют даже элементарное биологическое выживание практически для 20 млн. российских граждан или 13,5% населения России. По итогам 1-го квартала 2012 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) оказался ниже величины и без того заниженного в 2,5-3 раза прожиточного минимума (6307 рублей) на 27% и едва дотянул до 4611 рублей.

КПРФ настаивает – не на словах, а на деле гарантировать всем без исключения гражданам России право на жизнь, для чего необходимо довести МРОТ до прожиточного минимума. На это потребуется 650 млрд. рублей, которые можно без проблем изыскать за счёт увеличения налогового бремени на наиболее богатых граждан, ненефтегазовые сырьевые компании и естественные монополии.

2) Экономическая политика, при которой бедные платят за богатых – преступна, нужны срочные перемены

Россия является единственной страной в мире с крупной экономикой, претендующей на статус самостоятельного игрока на мировой арене, в которой де-факто существует регрессивная шкала налогообложения доходов физических лиц. Средняя величина налоговой нагрузки на фонд оплаты труда 70% населения России с доходами ниже 20 тыс. рублей составляет 43% (13% приходится на НДФЛ, а 30% - на социальные взносы). В то же время 5% наиболее состоятельных граждан России, являющихся владельцами 80% всей крупной собственности в стране, активно уклоняются от уплаты налогов в оффшорах и через инструменты дивидендных выплат (ставка налогообложения в 6%). Реальная нагрузка на фонд заработной платы сверхбогачей не достигает и 10%.

Россия уже сегодня стоит на краю социальной катастрофы: имущественная пропасть между бедными и богатыми слоями населения в 3-5 раз превышает максимально допустимые значения и соответствует уровню слаборазвитых стран Африки и Юго-Восточной Азии.  Неудивительно, что по данным Института социологии РАН, 60% населения России по уровню покупательной способности доходов и структуре расходов (не могут позволить себе приобрести бытовую технику без кредита) относятся к нищим, полунищим и бедным слоям населения. При этом реальный уровень жизни 20% наименее обеспеченных граждан России (нищих) упал на 20-25% за последние 11 лет, еще 20% (полунищих) сжался на 10-15%, а следующих 20% (бедных) либо упал на 5%, либо вообще не вырос.

Не лучше ситуация с заработными платами, которые, по официальным данным Росстата, за период с 2000 по 2011г. выросли в 10-11 раз — с 2,2 до 22,5 тыс. рублей. Однако, согласно данным того же Росстата, за эти же 11 лет построения «сувенирной демократии» тарифы на услуги ЖКХ, транспортные перевозки, газ, ГСМ и электроэнергию выросли в 13-15 раз, а по оценкам независимых экспертов, в частности бывшего главы НИИ Статистики Росстата Василия Симчеры, тарифы на услуги естественных монополий, газ и ЖКХ подскочили в 15-25 раз.

Другими словами, речь идёт не о реальном росте заработной платы населения (которого как не было, так и нет для 70% населения), а об элементарном перекладывании денег из кармана государства в карманы госмонополистов транзитом через кошельки пенсионеров, рабочих и бюджетников. Именно благодаря этому сегодня «Газпром», РЖД и прочие кампании могут рапортовать о рекордных прибылях, что в любой другой стране уже давно стало бы серьёзным поводом для масштабных антимонопольных и антикоррупционных проверок. Никаких избыточных зарплат граждане России за последние 11 лет так и не получили: доля оплаты труда в ВВП России не превышает 55%, тогда как в США, ЕС и Японии устойчиво выше 75-80%, а в структуре цены готовой продукции этот показатель в 3 раза ниже конкурентов – 20-25% против 70-75%

Это становится ещё очевидней, принимая во внимание тот факт, что в настоящий момент только по официальным данным Росстата, более 11% работающего населения России имеют трудовые доходы ниже даже искусственно заниженного в 2,5 раза прожиточного минимума  - в 6,2 тыс. рублей.

И не стоит удивляться, что у нас доходы бюджетников на 15-30% ниже средней заработной платы по России. В то время, как в сфере финансовых спекуляций они зашкаливают за 260%, а в добывающих секторах и нефтепереработке составляют более 210%. При этом только по официальным данным Росстата, средний размер оплаты труда в сельском хозяйстве на 49% ниже общероссийского показателя, в образовании и здравоохранении – на 30% и 24% соответственно.

Именно поэтому КПРФ требует ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц по примеру всех экономически развитых стран (1-1,5 трлн. рублей дополнительных бюджетных доходов); ставка налогообложения доходов с капитала должна быть повышена и превышать НДФЛ для «среднего класса»; 50% малообеспеченного населения с доходами ниже 50 тыс. рублей (!!!) должны быть освобождены от уплаты НДФЛ; необходимо ввести налог на прирост курсовой стоимости капитала при передаче его по наследству.

 

3) Без радикального увеличения масштабов финансирования науки, образования, здравоохранения и прочих социальных областей в принципе невозможны модернизация и развитие наукоёмких производств

В настоящий момент бюджетные расходы российского правительства на науку и образование (1,1% ВВП), здравоохранение (1% ВВП) и национальную экономику (3,2%) в 2,5-3 раза ниже, чем у стратегических конкурентов США, ЕС, Японии и даже Китае. Без масштабного наращивания государственных расходов (как минимум их удвоения) на финансирование развития научно-технического и производственного потенциала, Россия обречена оставаться сырьевой колонией  и рынком сбыта для транснационального Капитала.

КПРФ предлагает следующие источники повышения доходов бюджета для решения социальных задач

- повысить собираемость налогов с сегодняшних 65-70% до общеевропейских 85%, что позволит изыскать дополнительные 1,5-2 трлн. рублей, которых хватит для полного покрытия дефицита Пенсионного Фонда. В этом случае не потребуется увеличивать пенсионный возраст, вводить поправочный коэффициент на трудовой стаж и отказываться от досрочных пенсий для работников опасных производств.

- ввести государственную монополию на производство, оборот, импорт и экспорт алкогольной продукции, что при общем объёме оборота данного сегмента продовольственного рынка в 1,4 трлн. рублей позволит изыскать дополнительные 500-700 млрд. рублей. Принимая во внимание тот факт, что на долю «серого рынка» (контрафакта, самопала, подделок и т.д.) приходиться от 40 до 60% алкогольного рынка, дополнительные доходы государства от введения алкогольной монополии могут превысить 1,5 трлн. рублей.

- порядка 1,5 трлн. дополнительных бюджетных доходов ежегодно может приносить борьба и ограничение незаконного вывоза капитала, хищений в рамках внешнеэкономической деятельности и репатриации криминальных активов, превышающие 50 млрд. долл.  только по официальным данным Банка России.

- повысить налоговую нагрузку на Газпром, который по всем платежам в бюджет не доплачивает от 1,8 до 2 трлн. рублей ежегодно, при этом отчитываясь о рекордных в мире прибылях. По данным Минфина и Банка России, в 2011г. с каждого рубля экспортированного из России газа Газпром заплатил в бюджет 19,2 копейки в виде экспортной пошлины, тогда как нефтяные компании с каждого рубля вывезенной нефти уплатили в бюджет 41,4 копейки в виде экспортной пошлины, а с нефтепродуктов – 31,5 копеек.   При этом газификация регионов осуществляется исключительно благодаря 15-20% росту отпускных цен на газ для населения и 20-25% росту цен для промышленных предприятий.

- повысить налоговую нагрузку на ненефтегазовый сырьевой комплекс, в рамках которого крупные сырьевые гиганты продолжают извлекать сверхприбыли от распродажи невосполнимого минерального сырья и эксплуатации сырьевой ренты на фоне безудержного удорожания сырьевых товаров на международных биржах. В настоящий момент крупнейшие отечественные производители чёрных, цветных и драгоценных металлов практически вообще не платят НДПИ, а удельный размер экспортной пошлины (в расчёте на 1 доллар экспортированного сырья) в 3-5 раз ниже, чем у нефтяных компаний.

4) Остановить беспрецедентный вывоз капитала и преступных доходов из страны – заставить капитал работать на экономику России

По данным Банка России, только за период с 2008 по июнь 2012г. совокупный чистый вывоз капитала превысил отметку в 348,1 млрд. долл., что превышает совокупный размер федерального бюджета России в 2011г. и эквивалентно 21% ВВП России.

При этом только официально учтённый Банком России размер незаконного вывоза капитала за аналогичный период времени превысил 185 млрд. долл. - 55% федерального бюджета и 10% ВВП.  В среднем на протяжении последних 4 лет незаконный объём вывоза капитала варьируется в диапазоне 30-40 млрд.  долл., что не вызывает совершенно никакой реакции у контролирующих органов. Только учтённый (57,8 млрд. долл. - 18% федерального бюджета) размер вывоза криминальных активов превышает суммарные расходы государства в 2011г. на науку и образование (550 млрд. рублей), здравоохранение (500 млрд.), культуру (85 млрд.), спорт (47 млрд.) и находящееся в аварийном состоянии ЖКХ (280 млрд.).

КПРФ требует не идти на поводу у МВФ, группы Всемирного Банка и прочих международных финансово-экономических организаций, продвигающих идеи глобализации и дерегулирования внешнеэкономической деятельности в интересах транснационального капитала и международных корпораций. Необходимо восстановить разрушенное в первой половине 2000-х годов валютное регулирование и ужесточить финансовый контроль за внешнеэкономическими операциями: ужесточить контроль за невозвратом экспортной валютной выручки (и сократить срок возврата); ужесточить контроль за поступлением товаров и услуг в счёт оплаченных контрактов по импорту (в том числе по авансовым платежам); ужесточить контроль за фиктивными операциями по импорту услуг (15-25 млрд. долл. ежегодно); обложить налогом краткосрочные спекулятивные операции на финансовом рынке; отказаться от уведомительного порядка открытия счетов в иностранных банках как для физических, так и для юридических лиц.

5) Обуздать аппетиты монополий и сократить масштабы коррупции и воровства

На протяжении последних 11 лет  средние темпы роста тарифов естественных монополий (газ, электроэнергия, ЖКХ, транспорт и т.д.) в 2-3 раза превышают уровень официально публикуемой потребительской инфляции. Именно ускоренная индексация тарифов естественных монополий, вкупе с колоссальным произволом чиновников, аварийным состоянием инфраструктуры и непозволительно дорогими для несырьевых секторов экономики кредитами являются главными факторами высоких темпов инфляции.

С формальной точки зрения в 2011г. прирост потребительских цен сжался до 6,1%, однако за то же время продовольствие, только по официальным данным Росстата, подорожало на 11%, тарифы естественных монополий подскочили на 15-20%.

Не лучше обстоят дела с коррупцией, масштабы которой в целом по экономике, по экспертным оценкам (в частности Национального антикоррупционного комитета), превышают 300 млрд. долл. – 100% федерального бюджета и 20% ВВП. При этом только, по официальным данным, теневой сектор экономики превышает 15% ВВП, а, по оценкам экспертов, достигает 35%. Ежегодный размер незаконного вывоза капитала из России только, по официальным данным Банка России, варьируется в диапазоне 1,2-1,5 трлн. рублей, тогда как средний размер взятки, по данным МВД, за последние 5 лет вырос в 30 раз – с 10 до 300 тыс. рублей.

КПРФ уже предложила свой антикоррупционный план. В дополнение к нему фракция КПРФ предлагает на законодательном уровне закрепить требование к раскрытию информации о структуре себестоимости  товаров и услуг естественных монополий, прежде всего, по так называемому инвестиционному тарифу (который в большинстве случаев идёт не на развитие производства, а на воровство при реализации инвестиционных проектов).

6) Превратить Банк России из инструмента удушения российской экономики в институт развития и финансирования экономики

В настоящий момент вся эмиссия рубля целиком и полностью привязана не к потребностям отечественной экономики, промышленности и банковского сектора в доступных денежных ресурсах, а исключительно к притоку иностранной валюты – «нефтедолларов», иностранных кредитов и спекулятивного капитала. Эта колониальная денежно-кредитная политика (ежегодно фиксируемая в «Денежной программе» Банка России) поддерживает хронический дефицит денежного предложения. Уровень монетизации экономики (денежная масса М2 по отношению к ВВП) в настоящий момент (43%)  в 2 раза ниже, чем в ЕС; в 2,5 раза ниже, чем во времена СССР; и в 3-4 раза ниже, чем в динамично развивающихся экономиках Китая, Индии и прочих «азиатских тигров». Именно по этой причине ставка рефинансирования (8%) превышает среднюю рентабельность российской экономики (7%), а ставки по кредитам для малых и средних предприятий (19-25%) в 2-3 раза превышают рентабельность в наукоёмких секторах экономики и сельском хозяйстве.

Другими словами, Банк России не выполняет возложенные на него функции кредитора последней инстанции и основного инструмента рефинансирования экономики, сводя всю денежно-кредитную политику к функциям «валютного обменника» и выступая в качестве филиала Федеральной Резервной Системы США. Уже много лет наряду с коррупционными поборами и экономической неопределённостью непозволительно высокая стоимость кредитных ресурсов входит в число 3 наиболее серьёзных ограничений для развития бизнеса, на которые ссылаются респонденты в опросах Росстата, ВЦИОМ, ФОМ и Левада Центра.

КПРФ настаивает на отказе от навязанной МВФ и Всемирным Банком колониальной денежно-кредитной политики (currency board) и предлагает приступить к активному рефинансированию отечественной экономики, промышленности и банковского сектора со стороны Банка России, как это происходит в США, ЕС, Японии, Великобритании и Китае. Объём эмиссии рубля (формирование первичного денежного предложения) должен быть увязан не с динамикой золотовалютных резервов Банка России и Минфина, а с реальными потребностями всех субъектов национальной экономики (бизнеса, населения, финансового сектора и т.д.) в доступных кредитных ресурсах.

7) Прекратить кредитовать стратегических конкурентов в США и ЕС и направить накопленные государством нефтедоллары на финансирование отечественной экономики

В России сложилась типичная для колониальных стран государственная денежно-кредитная политика. Сначала изымаются средства порядка 7-10% ВВП  и вывозятся в виде ЗВР в США и ЕС, а затем российские компании и банки вынуждены занимать у иностранных банков средства российского же правительства. При этом удивительным образом совпадает динамика международных резервов Банка России и внешней задолженности российских компаний и банков – оба показателя выросли с 20 до 500 млрд. за период 2000-2012гг.

С учётом того, что российское правительство кредитует США, ЕС и прочие развитые страны под 1,5-2,5%, а российские промышленные предприятия привлекают иностранные кредиты под 8-10%, российская экономика несёт чистые потери в размере 45-55 млрд. долл, что эквивалентно суммарным расходам правительства на поддержку национальной экономики и в 3 раза превышает расходы на науку и образование.

КПРФ требует направить 6,7 трлн. временно свободных рублей федерального правительства, хранящихся на счетах в Банке России и коммерческих банках, на финансирование изношенной на 80-85% транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной и прочей инфраструктуры. Оставшийся объём ЗВР (порядка 250-300 млрд. долл.), сформированный за счёт эмиссии рубля Банком России под покупку иностранной валюты, следует оставить для покрытия годовой потребности в импорте.



* * *



КПРФ призывает все конструктивные политические силы к конкретной дискуссии по ключевым проблемам смены социально-экономического курса. Это нужно сделать сегодня!



Rambler's Top100