Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Оболганная консерватория
Вторник, 24 Дек 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Оболганная консерватория

Печать

Открытое письмо  ректора РГК (академии) им. С.В.Рахманинова, народный артиста РФ, профессора А.С. Данилова министру образования  и науки  РФ Ливанову Д.В., министру культуры РФ Мединскому В.Р., главному редактору газеты «Музыкальное обозрение» Устинову А.А.

 

 
В связи с итогами проведения мониторинга ВУЗов Минобрнауки России, не учитывающим специфику образовательной деятельности художественных ВУЗов, направляю Вам пояснительные комментарии к показателям нашей «неэффективности»,  отраженным в итоговых документах.
 
Считаем вопиющей несправедливостью оценку образовательной и научно-исследовательской деятельности Ростовской консерватории как неэффективной.
 
Нанесён непоправимый ущерб репутации нашего авторитетного Вуза.
 
Кто, кроме меня, за это ответит?
 
Данные мониторинга:
 

Наименование образовательного учреждения

Наименование показателей

Пороговое значение для оценки  эффективности вузов

Фактическое значение

Ростовская государственная консерватория (академия) им.С.В.Рахманинова

Образовательная деятельность

60 баллов

52,60 балла

Научно-исследовательская деятельность

50 тыс. руб.

24,50 тыс. руб.

Международная деятельность

0,7%

1,16%

Финансово-экономическая деятельность

1 100 тыс. руб.

597,71 тыс. руб.

Инфраструктура

11 м2

10,87 м2

 
 
1.Образовательная деятельность.
 
Средние баллы оценки образовательной деятельности определялись мониторингом только по результатам ЕГЭ (в консерватории это русский язык и литература). Таким образом, в «неэффективном» среднем балле мониторинга отсутствуют главные для творческого Вуза баллы – творческих испытаний. А они следующие:
 
Средний балл по специальности в Ростовской консерватории – 90, 73
 
Средний балл по коллоквиуму – 85,77
 
Средний балл по теории музыки – 65.
 
В результате, с учетом среднего балла по ЕГЭ (русский язык и литература) средний балл по циклу профессиональной подготовки и ЕГЭ составляет 73, 42 балла.
 
Результаты итоговых аттестаций – Государственных экзаменов, наиболее достоверно отражающих качество образовательной деятельности в консерватории за последние годы упрямо свидетельствуют только о высоком качестве профессиональной подготовки:
 

2011 год: 
Количество оценок ­ 415.
Качество (отлично и хорошо) – 95,9 %
«Отлично» – 70,6%
«Хорошо» ­– 25 %
«Удовлетворительно – 4,5 %

2010 год:
Количество оценок – 316
Качество – 98,1%
«Отлично» – 71,83%
«Хорошо» ­– 26,26 %
«Удовлетворительно – 1,9 %

 
Количество студентов-лауреатов международных конкурсов  за 2011гг. составляет 89, Российских и региональных – 22 (из 730 контингента студентов).
 
2. Научно-исследовательская деятельность.
 
По результатам последней государственной аккредитации (СПРАВКА о Ростовской государственной консерватории (академии) имени С.В. Рахманинова - данные ФГУ Росаккредагентства) Ростовская государственная консерватория (академия) им. С.В.Рахманинова входит в лидирующую группу первых 10% из выборки всех разноотраслевых 186 академий России (данные ФГУ «Росаккредагентства») по следующим показателям:
 
– квалификация педагогических  работников – 89,8% лиц с учеными званиями или степенями;
 
– по количеству профессоров и докторов наук – 37,2 % от приведенного штата ППС;
 
– по количеству студентов, принимающих участие в научно-исследовательской работе – 74%;
 
– по количеству аспирантов (на 100 студентов – 11,8%);
 
– по количеству единиц учебно-методической литературы (на 1 студента 306,1 единиц);
 
– по объему финансирования научных исследований за пять лет Ростовская консерватория также находится в лидирующей группе первой четверти из всех 186 академий РФ;
 
– по количеству изданных монографий за 5 лет консерватория в той же лидирующей группе первых 45 из всех разноотраслевых академий России (прилагаю данные ФГУ «Росаккредагентства» на семи листах);
 
– в Ростовской консерватории – в одной из первых нестоличных консерваторий в 1994г. был открыт диссертационный совет с правом защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидатов искусств, а в 2007 году – доктора искусствоведения.
 
Упразднив около 600 советов, ВАК Минобрнауки продлила полномочия диссертационного совета консерватории в начале ноября 2012 года. 
 
Несколько  слов о самих результатах мониторинга научно-исследовательской деятельности.
 
В соответствии с  Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 25.10.2011 №226   среднегодовой объем финансирования научных исследований не должен составлять менее 3 млн. руб., по всем отраслям наук.
 
В 2011 годовой объем финансирования науки в Ростовской консерватории был одним из самых высоких среди художественных Вузов и составил  5 млн. 438 тысяч рублей. На какое число голов господа мониторщики делили эту  сумму?
 
Штатный профессорско-преподавательский состав консерватории составляет 150 человек, из них научной деятельностью заняты штатные кандидаты (36) и доктора (8) наук (всего – 44 сотрудника). Учитывая специфику консерватории, как художественного, музыкального вуза, остальные 106 штатных профессоров и доцентов исполнительских кафедр занимаются не научной, а творческой деятельностью. Однако пункт 3.2.1. мониторинга требует только сведения о фундаментальных исследованиях, прикладных исследованиях и разработках. Основная же для художественного вуза форма творческой деятельности никоим образом не получает отражение в параметрах мониторинга, хотя всегда учитывается тем же Минобрнауки в период проведения государственных аккредитаций.
 
Если поступать объективно и учитывать данную специфику, то сумму годового объема финансирования науки в вузе художественного профиля, каким является Ростовская консерватория, логично делить не на общее число музыкантов, а на число сотрудников, имеющих ученые степени и занимающихся научной деятельностью:
5438000 (руб.) : 44 (чел.) =123590,9 рублей. В этом случае данные в два с лишним раза перекрывают пороговые показатели мониторинга.
 
Таким образом,  самый существенный объем работ, связанных с творческой (концертной, композиторской и т.д.) деятельностью основной  части  ППС консерватории, остался неучтенным в рамках данного мониторинга.
 
Кроме того, даже присланные нам  расчеты по фактическому значению  показателя «Научно-исследовательская деятельность»  неточны.  Если расчет ведется  по принципу деления  общей суммы годового объема вложенных в науку консерваторией средств на 100% число ППС, то фактическое значение составит не 24,50 тысяч рублей, а 5438000 (руб.) : 150 (ППС) = 36253,33 рублей. Однако, затраты на научно-исследовательскую деятельность в любой консерватории принципиально не могут соответствовать уровню финансирования науки в университетах и технических ВУЗах. Так было и так будет. Почему не используются другие, более достоверные параметры для проведения мониторинга, принятые Минобрнауки в период аккредитаций:  наличие и качество работы диссертационных советов, количество опубликованных монографий, учебных пособий и научных работ, количество докторов и кандидатов и т.д.? или цели были не те?
 
И, наконец, разве сама консерватория ответственна за неэффективное финансирование музыкальной науки?
 
3. Финансово-экономическая деятельность.
 
В связи с корректировкой ранее представленных сведений, предоставляем пояснения для уточнения показателя финансово-экономической деятельности Ростовской консерватории.
 
Фактическое количество ставок ППС за 2011 год составило 174 единицы.
 
В связи с технической ошибкой бухгалтерии  – в табл. 6.2. Мониторинга отражено  общее количество преподавателей – 248 (включая численность штатных, совместителей, преподавателей-почасовиков).
 
В доходной части бюджета не отражены средства, полученные от предоставления помещений в аренду в сумме 6 630,02 тыс.руб. Общий доход за счет всех источников финансирования составил  в 2011 году 140 273, 82 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета  - 114 830,9 тыс. руб. Доходная часть за счет внебюджетных средств (платная образовательная деятельность) составила 18 812,9 тыс. рублей.
 
Таким образом, фактическое значение показателя  финансово-экономической деятельности консерватории  составило 806,17  тыс. рублей,  вместо исчисленных ранее  597,71 тыс. рублей.
 
В 2012 году  запланировано увеличение  дохода от платных образовательных услуг  на 1 млн. рублей, за счет обучения иностранных студентов, что составляет 19 800 тыс. руб.
 
На 2013г планируется увеличение совокупного дохода от платных образовательных услуг за счет дополнительного приема иностранных студентов и аспирантов (1,5 млн. руб).
 
В конце комментариев раздела неэффективности финансово-экономической деятельности Ростовской консерватории возникает вопрос: мы всё ещё  бюджетное учреждение? Почему неэффективное бюджетное финансирование ставится в вину жертве, бюджетополучателю?
 
4. Инфраструктура. 
(не хватило до нормы 0,13 м2)
 
В периоды государственных аккредитаций Минобрнауки всегда учитывало наличие  двухсменности в  расписании учебных занятий в Ростовской консерватории. В этом случае дефицита учебных площадей никогда не возникало.
 
С целью увеличения учебных площадей я в течение двадцати пяти последних лет ежегодно направлял заявки в Минкультуры России с целью получения средств на проектирование и строительство пристройки с концертным залом. Если в прежние годы наши заявки периодически включались в адресные инвестиционные программы, а затем никогда не финансировались, то в последние годы «эпохи» Неретина О.П. нам отказывали даже в их рассмотрении. Сегодня консерваторией выполнен проект мансардной пристройки к учебному корпусу общей площадью 980 кв.м. (прилагаем копию проекта). Минкультурой РФ выделено на эти цели 12 млн. руб.( уже освоенных) на укрепление грунтов фундамента.
 
В связи с демографическим спадом, Ученый совет консерватории планирует поэтапное уменьшение количества приема студентов: в 2013 году – на 15 %, в 2014 году – на 15%.
 
Региональный охват по подготовке квалифицированных кадров.
 
Ростовская консерватория ведет подготовку высококвалифицированных музыкантов из следующих регионов России:
Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Адыгея, Кабардино-Балкария, Дагестан, Северная Осетия, Абхазия, Южная Осетия, Калмыкия, Белгородская область, Липецкая область, Воронежская область, Томская область, Красноярский край, Кемеровская область, Мурманская область, Курская область, Новосибирская область, Сахалинская область, Челябинская область, Кировская область, Москва, Санкт-Петербург, Украина, Белоруссия, Казахстан, Киргизия (данные за 2011 год).
 
Выводы:
 
Чтобы успешно протиснуться сквозь игольное ушко проведенного монетаристского мониторинга, сводящего основные показатели деятельности консерватории к цифрам финансовой эффективности, нам необходимо было всего лишь «нарисовать» правильные цифры, урезав, прежде всего, количество ставок ППС. Мы поступили честно, представив реальные данные о количестве штатных преподавателей, совместителей, почасовиков. А их стало значительно больше, в связи с предпринятой в последние годы, по рекомендациям того же Минобрнауки, диверсификацией образовательных «услуг». В консерватории открыто обучение по новым специальностям оперно-симфонического дирижирования, музыкального менеджмента, звукорежиссуры, народного и эстрадно-джазового пения. Кроме этого, мы самофинансируем из внебюджетных доходов весь общеобразовательный цикл в ССМШ (Колледже) при консерватории. При этом бюджетные средства в последние четыре года нам не увеличили, а наоборот сократили. По сути, два последних года консерватория живет на голодном пайке: в декабре отмониторенного 2011 года у нас даже не осталось бюджетных средств на зарплату. На этом фоне, в том же декабре 2011 года все консерватории получили из Минкультуры примечательную правительственную телеграмму: осталось неосвоенными 8,5 миллиардов рублей с призывами срочной реализации  излишков финансов!!!
 
В 2012 году из бюджета Министерства культуры Ростовской консерватории не выделено ни рубля на ремонты. В конце этого финансового года нет средств на оплату коммунальных услуг и вневедомственной охраны. И за всей этой удручающей картиной стоит бесконтрольная распределительная деятельность директора Департамента науки и образования МК РФ, который самолично решал: этому дам столько, а этому (в Ростове) – вообще не дам. Вот Вам и уровень государственной политики в сфере финансирования образовательных бюджетных учреждений. Вариации на эту тему можно продолжать бесконечно.
 
Все четыре оценки неэффективности деятельности Ростовской консерватории не подкрепляются реальными расчетами и являются несостоятельными при первом же анализе. Возможно,   это результат технической оплошности  мониторщиков. Возможно, чей-то заказ – консерватория владеет  солидной собственностью в центре города и можно использовать хороший повод, чтобы её оттуда вытряхнуть. Для нынешних времен это обычное дело
 
Проведя скоропалительный профессионально неподготовленный мониторинг, игнорируя важнейшие оценки качества подготовки специалистов и оценки качества ППС во всех отраслевых Вузах, министерство образования и науки еще раз  продемонстрировало: министры меняются, а функции удушения образования  страны исполняются ведомством по-прежнему прямолинейно, агрессивно и результативно. Подтвердилась также и устойчивая враждебность и презрение Минобрнауки к художественному образованию в стране.
 
Нанесен огромный вред репутации Ростовской консерватории как авторитетному, успешно развивающемуся Вузу.
 
И последнее, господа мониторщики из Минобрнауки и стоящие за ним Минэкономразвития и Правительства!
 
Когда вы начнете думать о судьбах тех оставшихся людей, которые всё еще бескорыстно и плодотворно трудятся в художественном образовании страны за копейки (оклад профессора – 13  тыс. руб.) и пытаются  всеми силами сохранить Россию как культурную страну?
 
Реформируйте и мониторьте, пожалуйста, с умом и совестью.
 
 
 
Ректор РГК (академии) им. С.В.Рахманинова, Народный артист РФ, профессор А.С. Данилов


Rambler's Top100