< Предыдущая | Следующая > |
---|
Фракция КПРФ в Государственной Думе и Всероссийское созидательное движение «Русский Лад» провели научно-практическую конференцию «Наследие великого русского ученого М.В. Ломоносова – на службу России!». Мероприятие, состоявшееся 16 ноября в Госдуме, было посвящено 300-летию М.В. Ломоносова. На его открытии выступил Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ Г.А. Зюганов.
Г.А. Зюганов: «Смысл жизни Ломоносова – служение Отечеству»
- Качество жизни определяется, прежде всего, ее продолжительностью, а также состоянием образования и науки, - обратился к участникам конференции Геннадий Андреевич. – Это критерий ООН, по которому оценивается внутреннее состояние любого государства. Так случилось, что мы вслед за празднованием Великого Октября отмечаем 300-летие со дня рождения выдающегося сына русского народа - Михаила Васильевича Ломоносова.
«Он является не просто знаковой фигурой нашей истории, - продолжил лидер КПРФ. – Это ученый-энциклопедист, который заложил основы знаний по многим научным дисциплинам. Он продемонстрировал выдающуюся волю и желание к постижению наук, когда в 19-летнем возрасте отправился с рыбным обозом пешком в Москву, чтобы совершенствовать свое образование».
«Ломоносов – это, прежде всего, основоположник наших фундаментальных знаний по физике, химии, математике и многим другим дисциплинам. Он – основоположник русского литературного языка. Но кроме русского Ломоносов владел 12-ю иностранными языками, и спустя год после начала своего обучения уже начал писать стихи на латыни», - напомнил Г.А. Зюганов.
«Ломоносов – это учитель, который умел передать знания своим ученикам, и создал новые школы для того, чтобы российский народ стал грамотным, образованным и просвещенным», - подчеркнул лидер КПРФ.
«Ломоносов стал одним из самых величайших державников-патриотов и геополитиков, - продолжил Г.А. Зюганов. - Труды его о том, что могущество российское будет прирастать Сибирью и Ледовитым океаном, не только созвучны сегодняшней геополитике, но и предвосхитили многие наши открытия и достижения. Его главный девиз: «Любовь к Отечеству, работа на его благо составляют смысл моей жизни».
Далее Г.А. Зюганов перечислил темы некоторых работ М.В. Ломоносова, которые и сегодня звучат удивительно актуально.
«О размножении и сохранении российского народа». В те времена, отметил лидер КПРФ, когда жил Ломоносов, Россия уступала по населению Франции и Англии. В 1900 году нас уже было 126 миллионов: в 2-3 раза больше, чем французов во Франции и англичан в Англии. Если бы мы сохранили союзное государство, сегодня нас стало бы 310 миллионов – столько, сколько проживает в современной Америке. В результате разрушения страны и вымирания наших народов нас осталось 143 миллиона, причем русские области вымирают в 2-3 раза быстрее, чем все остальные.
«Об истреблении праздности». Ломоносов настаивал на том, чтобы все население училось читать и писать, и максимально способствовал решению этой проблемы.
«Об исправлении нравов и большем просвещении народа».
«Об исправлении земледелия».
Лидер КПРФ также напомнил, что Ломоносов заботился «о размножении ремесленных дел и художеств», «о лучших пользах купечества», «об улучшении государственной экономики и сохранении искусства во время долгого мира».
«Обратите внимание, - сказал, завершая свое вступительное слово, Г.А. Зюганов, - какая широта кругозора и какое желание совершенствовать все стороны нашей жизни».
И.И. Мельников: «Предательство принципов Ломоносова – это предательство России!»
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, вице-спикер Государственной Думы И.И. Мельников начал свое выступление со слов о том, что то поколение университетских студентов, аспирантов и преподавателей, которое он представляет, пропитано ломоносовским геном, а имя Михаила Васильевича Ломоносова для них - по-настоящему свято.
«Это ключевая фигура в истории российского образования. Его труд на этом поприще - бессмертен, а опыт – бесценен. Заложив основы классического университетского образования в России, он дал возможность сформироваться как учёным тысячам талантливых людей. Его идеи стали ценностным базисом для того, что мы сегодня называем «традициями отечественной системы образования», - подчеркнул Иван Иванович.
И.И. Мельников отметил, что именно Ломоносов предвосхищал и стимулировал те принципы образовательной политики, которые через несколько веков активно внедряла советская власть. «В большей или меньшей степени этими установками руководствуются и наиболее передовые страны мира», - подчеркнул он.
«Тем более болезненным, кощунственным и просто предательским выглядит бездумный и лёгкий уход с указанного Ломоносовым пути сегодняшней капиталистической России», - продолжил Иван Иванович, перечислив несколько примеров, как подходы великого Ломоносова извращаются нынешней властью.
«В интересах государства, его могущества, по замыслу Михаила Васильевича, необходимо было сделать образование доступным для разных слоёв населения», - сказал И.И. Мельников. «При этом, при отборе как студентов, так и профессоров, он предлагал руководствоваться принципом «потребности государства» в лицах той или иной профессии. Принципы доступности и массовости культивировали и в СССР. Эти же принципы и сегодня в образовательной программе Компартии», - подчеркнул он.
«В то же время сегодняшняя власть по существу исповедует принцип «достаточности» образованных людей. Власти не интересно и то, какие специалисты нужны государству: открыто заявляется, что хорошо образованных должно быть ровно столько, сколько нужно так называемому «рынку». Проще и понятнее говоря: не рынку, а богатому дяде», - проиллюстрировал И.И. Мельников современный подход к образованию нынешней власти.
«Михаил Васильевич настаивал на том, чтобы в средней школе образование носило характер энциклопедичности, то есть преподавались все базовые науки, как естественные, так и гуманитарные. Разве не этими же принципами руководствовалась и советская власть? Разве не это пропагандируем и отстаиваем мы? Именно это», - привел другой пример ломоносовского опыта Иван Иванович.
«Что же власть нынешняя? Вместо русского языка и литературы единороссы и их прозападные советчики из Высшей школы экономики хотят начинать образование с физкультуры и ОБЖ. Энциклопедичности они противопоставляют «профилизацию», причем в таком виде, что чуть ли не младенец должен будет выбирать, что ему важнее – физика или химия, география или история», - сказал Первый зампред ЦК КПРФ.
Третий пример звучал так: «Ломоносов как никто другой выступал за интеграцию наук в процессе овладения знаниями. Венцом его деятельности явилось открытие Московского университета, своего рода храма науки и образования, когда в одном учреждении был доступ ко всем областям науки».
«И в нашей программе «Образование – для всех» мы настаиваем на том, что только таким путем можно воспитать личность», - подчеркнул Иван Иванович. «Однако партия власти предлагает растить «потребителя», которому много думать вредно. Решая эту задачу, они насильно внедрили тестовую систему, включая единый государственный экзамен», - противопоставил заветам Ломоносова суровые реалии российской политики И.И. Мельников.
«Ломоносов настаивал на том, что учебное заведение не должно заниматься никакой коммерческой деятельностью», - привел четвертый пример Иван Мельников, отметив, что сегодня, благодаря «партии власти», есть чудовищный закон «Об изменении правового статуса бюджетных учреждений», по которому учреждения науки и образования поставлены на путь, ведущий к тотальной коммерциализации, а знания перестают быть знаниями - они становятся «услугами», которые вполне произвольно определяются и продаются.
«Он считал, что университет должен быть освобожден от политического давления, каких-либо сборов, иметь свой суд. И советская власть чтила такой подход», - отметил И.И. Мельников. «Сегодня же учреждения образования и науки обложены неимоверными налогами, каких не было не то что при советской власти, но даже и в царское время, а ректоры либо назначаются, либо продавливаются властью. Ну а что сказал бы Ломоносов, узнай он о недавнем скандале на журфаке МГУ, Вы можете себе представить», - сказал Иван Иванович.
По всем примерам И.И. Мельников сделал вывод: «Единая Россия» и её правительство уничтожают ломоносовские идеи.
В заключение своего выступления Иван Иванович ответил на вопрос, почему же Ломоносов больше не нужен власти: «Ключевой в системе взглядов Михаила Васильевича была безмерная преданность Родине. Он считал необходимым учитывать опыт Запада, но следовать своему, российскому пути. Желание служить благу народа и государства, побуждало его совершенствовать русскую систему образования и на основе национальной системы развивать науку. Поэтому предательство принципов Ломоносова – это всегда предательство России».
«А для образовательной политики Компартии ценности Ломоносова всегда будут являться бесценным маяком», - добавил И.И. Мельников
В.С. Никитин: «При утере национальных традиций Россию сотрут с карты мира, а русский народ – из истории»
Руководитель патриотического движения «Русский Лад», Председатель ЦКРК КПРФ, депутат Государственной Думы В.С. Никитин в своем докладе рассказал о заслугах М.В. Ломоносова как великого государственного деятеля, который смог спасти страну от засилья иностранцев и выработать на основе национальных российских традиций мощнейшую систему фундаментального образования, а также о том, как ее разрушают сегодня.
Владимир Степанович отметил, что Ломоносов думал в первую очередь не о своей славе, а о развитии и укреплении России. «Крепкими узами он был связан с русским народом и Отечеством, и все он сделал для их блага», - подчеркнул он.
В.С. Никитин добавил, что М.В. Ломоносов не только создал национальную научную базу развития страны, но и оставил заветы русским правителям. Среди них – совет о том, что нужно выбирать модель развития страны не в соответствии с чьими-то чаяниями, а следуя требованиям ситуации и времени. Кроме того, великий мыслитель завещал не допускать фальсификации русской истории, беречь русский язык как главную святыню нашего народа, вести просвещение народа, развивать экономику страны как единый хозяйственный комплекс, и, главное – уметь постоять за себя и за свое государство.
Одна из главных заслуг Михаила Васильевича, по мнению В.С. Никитина, это избавление России от «западного умственного ига», когда России навязывали западную систему мировоззрения, чуждые русской душе идеалы стремления к наживе.
По мнению депутата-коммуниста, данные проблемы вновь актуальны для нашей страны – она вновь под такими же шумахерами, подобными тем, которые 300 лет назад, будучи во главе Академии наук, внушали нашим соотечественникам мысль о том, что русские – люди второго сорта, неспособные не только к научному поиску, но и к способности самостоятельно создать государство.
«Ломоносов показал, как надо отстаивать свое человеческое достоинство», - подчеркнул В.С. Никитин, отметив, что Михаил Васильевич никогда не стеснялся выступать с критикой перед императрицей и ее фаворитами.
И сегодня нам необходимо использовать опыт М.В. Ломоносова – иначе, при утере национальных традиций, Россию сотрут с карты мира, а русский народ – из истории, добавил В.С. Никитин.
«И Советская власть использовала опыт Ломоносова, - сказал Владимир Степанович. – Она по-ломоносовски вдохновляла людей на созидание. И сделали – родили ведь своих курчатовых, первыми вышли в космос. И вышли не со «звездными войнами», а с гласом: «Миру - мир!».
«Стыдно смотреть на тех чиновников, которые искажают заложенные Ломоносовым принципы», - подчеркнул он.
«Ломоносов рассматривал язык не как застывшее явление, а как динамично развивающийся организм. И грамматику он считал предводительницей ко всем наукам, - продолжил В.С. Никитин. – Однако сейчас, вопреки его заветам, министр образования Фурсенко сокращает уроки русского языка в школе».
«В воззрениях Фурсенко результатом образования должен быть человек-товар, а не человек-творец. И в России осуществляется стратегия, направленная именно на укрощение энергии русского народа», - подчеркнул В.С. Никтин.
«А когда видишь, как восхищается западной электронной новинкой президент, вспоминаешь, как придворные во времена Ломоносова восхищались цветными мозаиками, изготовленными итальянскими мастерами и приобретенными Россией за баснословные деньги», - продолжил Владимир Степанович, рассказав историю о том, как Михаил Васильевич, воспротивившись таким растратам, сформировал замечательный коллектив из русских ремесленников, всего за 8 месяцев построил стекольную фабрику – и выпущенные им творения превзошли по качеству иностранные образцы.
«Сейчас Медведев предлагает создать в России электронное правительство и какое-то «большое». Но, скажу так, если не будет ума русского в нем, на лад это правительство не пойдет», - резюмировал В.С. Никитин.
Вернуть ломоносовский дух познания!
Директор музея М.В. Ломоносова, расположенном в гимназии №1530 «Школа Ломоносова» г. Москвы Л.А. Тимофеева рассказала об удивительном опыте работы образовательного учреждения, вобравшем в себя уникальное созвучие идей великого мыслителя и актуальные идеи в российском образовании. «В основу концепции преподавания в гимназии взято наследие Михаила Васильевича», - подчеркнула она, отметив, что школа вошла в число 85 лучших образовательных учреждений Москвы.
Людмила Александровна добавила, что гимназия ставит своей целью воспитание в учениках лучших патриотических качеств, развитие таланта в каждом, а также следование лучшим традициям фундаментального образования. Рассказала она и об иной деятельности учеников – в рамках научной работы в школьных лабораториях, творческая работа в театрах. Среди прочего, она также отметила, что в музее Ломоносова представлены приборы образца XIX века, восстановленные собственноручно воспитанниками гимназии. Помимо этого, музей организует Ломоносовские чтения по России и СНГ, культурные мероприятия: к примеру, недавно был разработан проект «Ломоносовские места Москвы».
***
Доктор геолого-минералогических наук, академик РАЕН В.И. Кузьмин осветил вклад М.В. Ломоносова в отечественную геологию. «Он был первым русским геологом», - подчеркнул Владимир Иванович, пояснив, что именно Ломоносов четко поставил вопрос о том, что Россия будет жить не только за счет урожая, собираемого с поверхности, но и ресурсов из ее недр.
«Он был уверен, что это увеличит мощь, силу и славу государства», - подчеркнул В.И. Кузьмин, подчеркнув, что М.В. Ломоносов опубликовал свыше 10 научных трудов о геологии, о происхождении Земли и добыче металлов. «Это колоссальный капитал, который после его смерти питал целое поколение ученых и рудознатцев», - продолжил Владимир Иванович.
Однако сегодня, по его мнению, геологическая разведка находится в удручающем состоянии: в следующем году на 36 процентов сократится финансирование геологоразведочных работ, а свыше половины лицензионных соглашений на расширение добычи не выполняется. Используются лишь инфраструктура и достижения, созданные в СССР за 70 лет его существования. «Это может привести к катастрофе нашей страны», - добавил В.И. Кузьмин.
***
Лидер сообщества многодетных семей России Т.М. Боровикова отметила важность пропаганды личности Ломоносова как некоего идеала для воспитания детей, пояснив, что его биография – лучший образец для развития человеческих качеств. «Однако идти путем Ломоносова сейчас мы должны даже невольно», - подчеркнула она, отметив, что когда в стране сворачивается преподавание основных наук, необходимо искать способы дать подрастающему поколению хорошее образование, чтобы не сдать страну западным интервентам.
Среди основных достижений великого мыслителя она отметила главное – внедрение понимания, что образование – это государственное дело. «А сейчас мы уходим куда-то в дремучие средние века, когда была не система, а какие-то интуитивные научные барахтанья», - подчеркнула Т.М. Боровикова.
Констатировала она и демографические проблемы страны, отметив, что «сохранением и преумножением» популяции русского народа занимается лишь горстка людей, хотя в этом должны быть задействованы все. «Ломоносов смог определить стратегию развития. Сегодня нам не хватает именно ее», - этими словами Т.М. Боровикова завершила свое выступление.
***
Президент Российской академии образования Н.Д. Никандров говорил о значении работ М.И. Ломоносова для развития русского языка. Ломоносов первый ввел преподавание предметов не на латинском, а на русском языке, что в то время было новинкой. Своим коллегам М.В. Ломоносов рекомендовал иметь «веселый нрав, покой и умеренность в пище». По мнению Н.Д. Никандрова, русская и советская школа унаследовали от Ломоносова энциклопедический подход в преподавании знаний, сегодня же стал превалировать прагматический американский подход. Н.Д. Никандров убежден, что нельзя американский опыт механистически переносить в нашу жизнь.
***
Депутат-коммунист Госдумы Н.В. Коломейцев отметил, что Ломоносова отличала широта познаний, по масштабам личности Михаила Васильевича можно сравнить с Коперником и Леонардо да Винчи.
Н.В. Коломейцев проложил мосты к нашему времени. Если Ломоносов был созидателем, к примеру, под его руководством за 8 месяцев был построен уникальный стекольный завод, то нынешних «единороссов» можно назвать разрушителями, за те же 8 месяцев современные «геростраты» способны только что-то разрушить, а не построить.
По мнению Н.В. Коломейцева, биографии советских министров во многом сродни с биографией Ломоносова: все они вышли из простого народа, отличались широким кругозором. А вот современные российские министры, по мнению Н.В. Коломейцева, ничего кроме денег не видят, ими овладел дух торгашества. В завершении Николай Васильевич призвал аудиторию вернуть Ломоносовский дух познания в России, проголосовав 4 декабря за КПРФ.
***
Писатель, историк, президент РОО «Содружество творческих сил», автор сценария пяти фильмов о М.В. Ломоносове «Звезда Ломоносова» В.П. Аушев рассказал, что на малой родине М.В. Ломоносова до сих пор не восстановлен его дом, не восстановлена и уникальная химическая лаборатория великого ученого, дом в Санкт-Петербурге, где жил Ломоносов со своей семьей, также разрушен. Только и сохранилось от Ломоносова шесть предметов, которые принадлежали ему, парадные портреты и непосредственно его труды. Архив Ломоносова исчез, правда, иногда некоторые документы «всплывают» на иностранных аукционах.
***
Президент фонда «Русские» Л.И. Шершнев рассказал об идеях М.В. Ломоносова по сохранению и умножению русского народа. Михаил Васильевич высказывал свое мнение, какой должна быть демографическая политика правительства. «Где любви нет – там нет плодородия», - выражал протест М.В. Ломоносов против неравных, по принуждению браков. Он считал, что надо запретить браки взрослых девиц на мальчиках, которые в то время были распространены в крепостнической России. По мнению Л.И. Шершнева, М.В. Ломоносов разработал стратегию демографического взрыва.
***
Писатель, публицист А.А. Замостьянов рассказал, что в последнее время дан ход предложению о возвращении городу Ломоносову его первоначального названия - Ораниенбаум. С этой целью будируется общественное мнение, проводятся различные опросы. Местные школьники даже заявляют, что город Ломоносов звучит смешно, а вот Ораниенбаум – это то, что надо. Конечно, подобного рода русофобские заявления не могу не беспокоить.
М.В. Ломоносов первым из историков противостоял русофобской идеологии, порой переходя от идеологических споров к рукопашным боям. По мнению А.А. Замостьянова, Ломоносов – это воплощение русской мечты, он прославился не знатным происхождением, не богатством, а служением просвещению своего народа.
Заветы Ломоносова должны быть положены в основу созидания могучей Российской Державы
Участники научно-практической конференции по ее итогам приняли заявление. В нем говорится:
19-го ноября Россия отмечает 300-летие со дня рождения первого русского учёного, гения, сочетавшего глубокие теоретические знания с умением проверить свои идеи на опыте, великого Михаила Васильевича Ломоносова. Первый русский ученый-естествоиспытатель, литератор, историк, художник Михаил Ломоносов родился в 1711 году близ села Холмогоры Архангельской губернии в семье крестьянина-помора.
300-летие со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова признано ЮНЕСКО праздником мирового значения.
Михаил Васильевич Ломоносов - основоположник не только современной русской науки, культуры, образования, он проводник русской идеи. Крепкими узами был связан Ломоносов с русским народом и Россией. Его трактат «О сохранении и сбережении российского народа» ярко подтверждает это. В чём же главный смысл русской идеи? В отличие от западного миропонимания, считающего мир Универсумом, то есть складом вещей и товаров, и разделяющего его на мир природный и мир человеческий, наши предки ещё на заре человечества воспринимали окружающий мир, как единый Космический Лад. Российская наука всегда была основана на единстве мира - человека, общества и природы.
Во всех этих направлениях деятельности М.В. Ломоносов проявил выдающиеся знания и способности, что с полным основанием позволяет назвать его «универсальным гением». По необъятности интересов ему нет равных в российской истории. Он понимал, что без организации русского образования, отечественной науки, невозможно полноценное развитие страны, осуществление национальной идеи, впервые сформулированной этим гениальным человеком.
М.В. Ломоносов на основе русского космического миропонимания развил русский проект науки - диалектический, существенно отличный от западного метафизического проекта. Он выработал свою научную методологию - от опыта через гипотезу к установлению строгой научной теории. Русский гений знал, что слово - это невидимый корень жизнеспособности народа и понимал главенствующую роль языка. Для развития русского языка, как основы объединения всех народов России, он создал «Российскую грамматику» и «Краткое руководство к красноречию». Не зря Радищев называл Ломоносова «насадителем русского слова».
М.В. Ломоносов был ещё и крупнейшим первым истинно русским историком. Его исторические взгляды формировались в острой борьбе против норманнской теории, отрицающей самостоятельное развитие русского народа. Он написал свою «Древнюю российскую историю» и придавал огромное значение неразрывности связи времён и поколений. Недаром при МГУ, создателем которого он был, Ломоносов предполагал устроить гимназию, которая была бы способна готовить будущих студентов: «При Университете необходимо должна быть Гимназия, без которой Университет, как пашня без семян».
М.В. Ломоносов приближал время, о котором мечтал Пётр I, когда «в народе науки расплодятся», вырастут свои, российские учёные, будут трудиться они на благо страны. И это время наступило. В советское время нашёл осуществление мудрый лозунг И.В. Сталина: «Кадры решают всё». Характерно, что в подготовке научно-технических кадров для развития советской науки, техники, индустрии Сталин использовал изобретённый Ломоносовым принцип взаимосвязи теории и практики при обучении. Именно на этой основе строилось передовое советское образование, сочетающее высокую математическую подготовку с умением решать повседневные технические задачи в духе трижды Героя Социалистического Труда, академика М.В. Келдыша, ставшего родоначальником широкого направления прикладной математики, создателем Московского физико-технического института - кузницы современных научных кадров.
В целом, система наука и образования в Советском Союзе были нацелены на получение глубоких знаний и поиск истины. Это полностью соответствовало основам русского космизма и идеям М.В. Ломоносова.
Развитие русской и советской системы науки, образования, социалистической системы экономики способствовали тому, что Советский Союз стал могущественной индустриальной державой, стал родиной первого космонавта Земли - Юрия Алексеевича Гагарина, 50-летие подвига которого в апреле 2011 -го года отметила страна.
Как не похожи эти достижения на дела нынешних «эффективных» собственников, у которых счастье измеряется количеством денег, а Родина для них тоже там, где деньги.
Процессы демократизации, либерализации, приватизации, насильно навязанные России в начале 90-х годов ХХ века в качестве образца для подражания, привели к плачевным результатам - к кризису российской науки и «утечке мозгов» за рубеж, к уничтожению передовой советской системы народного образования.
Нынешний курс власти на внедрение западной модели развития, на укрощение энергии государствообразующего народа, на унижение научного и производительного труда, на осквернение и распродажу святынь, ведёт к деградации и гибели нашей страны.
Для того чтобы прорваться в информационное сообщество, у России есть богатое научное и теоретическое наследие, а также есть проблемы, требующие срочного решения. Первоочередная из них - резкая смена антинародного, губительного для страны курса, направленного на превращение страны в сырьевую колонию Запада, на разрушение науки и образования.
Ещё не поздно исправить ситуацию, для этого необходимо:
- обеспечить государственную поддержку развития науки и образования, увеличив финансирование науки в два раза с перспективой доведения его до 8% расходной части бюджета, обеспечить учёным и работникам образования должные условия для труда и жизни;
- Академии наук сформулировать и разработать программы развития приоритетных направлений развития науки, обеспечив их финансирование;
- модернизировать лабораторно-техническую базу научных и производственных учреждений;
- направить средства на развитие существующей сети наукоградов, поставив перед ними задачи разработки приоритетных проблем науки и производства;
- разработать и реализовать программу предотвращения «утечки мозгов», обеспечить развитие инновационных направлений науки и производства квалифицированными отечественными кадрами;
- ликвидировать систему платного высшего образования, восстановив утраченную советскую систему государственной подготовки специалистов;
- обратить особое внимание на развитие вузов, готовящих специалистов для предприятий промышленности и науки, способных свернуть страну с пути энергетического донора развитых стран;
- запретить введение системы бакалавр-магистр, как средства снижающего общий уровень российского высшего образования;
- широко внедрить систему подготовки технических специалистов на основе создания системы их обучения на старших курсах в базовых научно-исследовательских институтах и передовых научно-технических производствах;
- запретить внедрение единого государственного экзамена, как средства массовой дебилизации молодёжи и снижения качества подготовки будущих специалистов;
- привлечь к уголовной ответственности нарушителей Конституции Российской Федерации (статья 43, глава 2) о праве граждан на бесплатное образование;
- восстановить наше классическое, лучшее в мире образование, которое давно сложилось и формировало мировоззрение, давало хорошую подготовку и возможность выбрать свой путь.
Противники России стремятся лишить нашу Родину статуса мировой державы. Для этого в год 300-летия великого Ломоносова, в год 50-летия отечественной космонавтики, они выдвинули и внедряют проект десталинизации общественного сознания. Они боятся воссоединения русской и социалистической идеи.
Но, здравомыслящие люди в России понимают, что истинная модернизация страны должна проводиться и может быть осуществлена только на основе великого наследия русско-советской цивилизации, на основе русского космического миропонимания и социалистического проекта, соответствующего вызовам XXI века.
Заветы Великого русского ученого М.В. Ломоносова должны быть положены в основу созидания могучей Российской Державы.
***
В зале звучали стихи Михаила Васильевича Ломоносова, демонстрировались посвященные ему документальные фильмы. В завершении научно-практической конференции перед ее участниками выступил Академический хор «Песни России». Художественный руководитель и главный дирижер коллектива - заслуженная артистка России Е.Н. Кутузова.