< Предыдущая | Следующая > |
---|
История началась довольно давно, 2 декабря 2011 года, накануне выборов в Государственную Думу. В этот день в центре Ростова-на-Дону КПРФ и ряд других оппозиционных партий проводили мероприятие «Не дадим украсть наши голоса!». Как у нас водится в последние годы, часто полиция защищает жуликов и воров и преследует тех, кто пытается с ними бороться. Поэтому нет ничего удивительного, что полиция попыталась воспрепятствовать встрече депутатов со своими избирателями. На «штурм» ОМОН повел сам полковник Грачев (в то время заместитель начальника ГУВД области).
Однако самое интересное началось уже после мероприятия. Грачев заявил, что депутат от КПРФ Владимир Бессонов избил лично его и еще одного подполковника – Мышенина. Почти полтора года длилось следствие. И вот 20 апреля (дата весьма символична – день рождения Гитлера) следственный комитет заявил, что готов предъявить обвинения Владимиру Бессонову по статьям, которые предусматривают до 10 (!!!) лет лишения свободы. В связи с болезнью Бессонова предъявление объявлений отложено до 1 мая.
Что было на самом деле
2 декабря 2011 года, возле полпредства проходила встреча депутатов Государственной Думы ФС РФ и Законодательного Собрания Ростовской области с избирателями, которое не вправе никто запретить, и на которой присутствовали депутаты ГД ФС РФ Николай Коломейцев (КПРФ), Михаил Емельянов (Справедливая Россия), Валентин Сверидов (ЛДПР) и депутаты Законодательного собрания Ростовской области, Владимир и Евгений Бессоновы (впоследствии В. Бессонов стал депутатом ГД). И полицейские по закону должны оказывать содействие депутатам в проведении мероприятии.
Даже если бы мероприятие имело незаконный характер (что не соответствует действительности), то оно уже все равно подходило к концу и люди собирались мирно разойтись. Однако, именно в этот момент полиция под предводительством Грачева двинулась на людей и принялась крушить звукоусиливающую аппаратуру. Собственно, уже этим Грачев совершил по факту противоправные действия и спровоцировал граждан на столкновения.
Несмотря на провокации, действия присутствовавших на встрече депутатов, в том числе депутата Бессонова были направлены на предотвращение происходивших столкновений полиции с рядовыми гражданами. Во многом благодаря их вмешательству никто из участников инцидента не получил серьезных травм.
«Чудеса» следствия
Если внимательно ознакомиться с материалами следствия, которые сейчас составляют несколько увесистых томов, то в глаза бросается множество примечательных моментов. Остановимся лишь на некоторых из них.
17 февраля 2012 года следователь по расследованию особо важных дел Мартынов Г.А., рассмотрев материалы проверки о якобы имевшихся фактах применения насилия Бессоновым в отношении полковника Грачева и подполковника Мышенина, выносит постановление – отказать в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях В.И. Бессонова состава преступления. Однако буквально через три дня начальство следователя отменяет его постановление как необоснованное, и следствие продолжается.
Акт судебно-медицинского исследования подполковника полиции Мышенина, согласно которому у него обнаружено сотрясение мозга, датируется 14 декабря 2012 года. То есть обследование проведено почти через две недели после событий! Даже обычные граждане знают, что если тебе нанесли побои и ты собираешься подать в суд, то это нужно делать как можно быстрее! Неужели об этом не знал подполковник полиции?! Неужели он ходил на работу 12 дней с сотрясением мозга? И вообще – было ли сотрясение?
Примечательно, что Грачев во время инцидента был в окружении 10 бойцов ОМОНА. Получается, что Владимир Бессонов избивал на глазах омоновцев их начальника, и они этому не препятствовали? Или десяток обученных бойцов побоялись вступать в стычку с одним депутатом? Ответ прост - как заявили сами омоновцы на следствии, они не ВИДЕЛИ, чтобы Бессонов совершал насильственные действия в отношении Грачева (находясь при этом в 1-2 метрах от места событий).
Вообще, что-то невыразимое творится в свидетельских показаниях. Сотни обычных граждан, присутствовавших на мероприятии (причем многие из них не являются сторонниками КПРФ) НЕ ВИДЕЛИ никаких насильственных действий Бессонова.
31 свидетель, в числе которых трое депутатов Государственной Думы (от разных партий), заявили о непричастности коммуниста Бессонова к каким-либо насильственным действиям против сотрудников полиции. Многие из них находились на протяжении всего инцидента рядом с Бессоновым и ВИДЕЛИ, что Бессонов не бил Грачева.
Шесть видеокамер с разных точек снимали мероприятие (в том числе одна съемка велась представителями ОМОНа), на них так же не зафиксировано, чтобы Бессонов наносил побои Грачеву и Мышенину! Итак, практически никто из рядового состава милиции и ОМОНА, гражданских лиц (в том числе те, кто находился в непосредственной близости к месту событий) НЕ ВИДЕЛИ насильственных действий Бессонова. Якобы видели происшествие лишь одни высокие милицейские чины (как правило, рангом не ниже майора)! Вероятно, у них особое зрение. Кстати, об особенностях зрения господ полицейских следует сказать особо.
Групповые галлюцинации
Когда представителям силовых органов во время следствия предъявили для просмотра видеозапись, они как один заявили, что на ней видно, что Бессонов бьет по лицу Грачева. Однако данного факта на видеозаписи не обнаружили десятки (если не сотни) гражданских лиц просмотревших ее. Что это – особое зрение сотрудников МВД или групповые галлюцинации (мы, конечно же, не допускаем факта сознательного лжесвидетельства)? Если это групповые галлюцинации, то можно ли доверять таким свидетельствам? Кстати, следствие отклонило ходатайство защиты о необходимости проведения видеоэкспертизы для исключения фактов причинения телесных повреждений сотрудникам полиции со стороны Бессонова.
Вообще, похоже, что у некоторых представителей МВД в отношении дела Бессонова возникают проблемы не только со зрением, но и с памятью. Например, практически через год после происшедших событий еще один полковник милиции вдруг вспомнил, что Владимир Бессонов и ему нанес физическую травму.
«Подозрения в совершении Бессоновым преступлений в основном базируются на показаниях трех полицейских. Однако показания эти весьма сомнительны. Первоначально оба пострадавших при проведении освидетельствования в медучреждении заявили, что ушибы им нанесли неустановленные лица, о чём они сообщили в своих заявлениях о возбуждении дел. Однако позже, один полицейский спустя три дня, второй – спустя шесть дней объявили, третий через год вспомнил, что якобы причинил телесные повреждения Бессонов», - комментирует депутат ГД РФ Ю.П. Синельщиков.
Вообще, если читать материалы следствия, то Бессонов выглядит этаким суперменом, который носится по площади, самолично избивает двух целых полковников и одного подполковника, действуя при этом на глазах десятков омоновцев, которые не в силах его остановить.
«Мальчики для битья» или «беспредельщики»?
Однако такие ли уж невинные эти самые «мальчики для битья» - полковники МВД и бывший зам. начальника полиции области господин Грачев?
В конце 2012 года комиссией МВД России была предпринята проверка ГУ МВД по Ростовской области, которое на тот момент возглавляли генерал Лапин и полковник Грачев. Вот лишь некоторые цитаты из официальных результатов проверки:
...цитаты
«Комиссией МВД России в ноябре-декабре 2012 года осуществлена целевая проверка оперативно-служебной деятельности ГУ МВД России по Ростовской области… Вскрыта сложившаяся порочная система...»
«вскрыты факты необоснованных выплат сотрудниками уголовного розыска в июне-октябре конфидентам в сумме 217 тыс. рублей, а УЭБиПК — 2,5 млн. рублей»
«..нерегистрация и укрытие от проверки оперативной информации о 29 готовящихся или совершенных преступлений»
«...в угоду личным амбициям расставил на ключевые посты преданных ему людей,.. готовых беспрекословно выполнять его указания...»
Иными словами, были зафиксированы многочисленные факты кумовства, взяточничества, злоупотреблений, покрывавшихся как господином Грачевым, так и его шефом Лапиным.
Результаты проверки оказались шокирующими даже для видавших виды ростовских журналистов, которые стали использовать в отношении созданной в ростовской милиции Лапиным и Грачевым системы слова «банда», «мафия», «клан».
В начале этого года и Лапин, и Грачев были сняты с должностей и уволены из органов. Сейчас выглядит вполне вероятным начало уголовных расследований в отношении этих лиц.
Давление на КПРФ
Почему же, не смотря на явные нестыковки следствия, несмотря на, мягко говоря, подмоченную репутацию главных якобы пострадавших от руки депутата полицейских чинов (они же главные свидетели обвинения), преследование Владимира Бессонова продолжается? Почему следствием даже к рассмотрению не принята положительная характеристика, данная Бессонову председателем комитета ГД по обороне адмиралом Комоедовым (Бессонов член этого комитета). Ответ очевиден – политический мотив.
Преследование Бессонова рассматривается как инструмент давления на политическую партию в целом и на ее Ростовское региональное отделение в частности. Идет своеобразный шантаж. Угрожая 10-летним сроком депутату от КПРФ, власти надеются сделать коммунистов более сговорчивыми, оградить себя от их критики, особенно накануне предстоящих скоро выборов в Донской парламент. Ответственно заявляем: НИЧЕГО из этого не получится! КПРФ будет продолжать открыто и гласно бороться с любыми антинародными действиями, преступлениями, жульничеством и воровством нынешнего режима! А народного депутата Бессонова мы отстоим!