< Предыдущая | Следующая > |
---|
В администрации президента (АП) недовольны заявлениями спикера Госдумы Сергея Нарышкина по реформе РАН, который, по мнению сотрудников АП, «пиарится на том, к чему не имеет никакого отношения». Раздражение Кремля вызвало заявление председателя нижней палаты парламента о возможности вернуть закон о переформатировании академии наук «из третьего чтения во второе и принять дополнительные поправки».
— Закон, который подготовило правительство, и закон, который в итоге приняла Госдума, сильно отличаются друг от друга. Президент Владимир Путин смог снять все спорные моменты и примирить все противоборствующие стороны. Сейчас никаких проблем нет. В этой ситуации говорить, что он может быть еще доработан, — это категорически неправильно, — заявил собеседник в Кремле.
Он подчеркнул, что «Нарышкин зря всё это затеял».
— Если он будет дальше гнуть свою линию, пиариться на этом, то нам придется вызвать его и разъяснить ситуацию, — отметили в администрации президента.
За последние несколько дней Сергей Нарышкин успел несколько раз заявить о неготовности закона к итоговому чтению. В среду он даже провел заседание так называемой открытой трибуны (думская дискуссионная площадка), в ходе которого дал поручение комитету по науке подготовить поправки в нашумевший законопроект.
— Парламент всё равно продолжает функционировать, мы обсуждаем вопросы реформирования РАН. После заседания профильный комитет должен превратить предложения научного сообщества в поправки, которые обсудят в осеннюю сессию, — сказал председатель нижней палаты парламента.
Таким образом, Сергей Нарышкин фактически пошел на конфронтацию с Кремлем, где уверены, что вопрос о принятии законопроекта о реформе РАН «уже решен», и называют третье чтение, которое состоится осенью, «формальным».
Получить комментарий самого спикера Госдумы или его помощников «Известиям» не удалось.
Изначально закон о реформе РАН вызвал недовольство научного сообщества. Там утверждали, что документ фактически упраздняет академию. Президиум РАН отправил президенту письмо протеста, в котором назвал грядущую реформу «неприемлемой и подрывающей научный потенциал».
После этого в обсуждение законопроекта пришлось вмешаться главе государства, несмотря на то что изначально документ был подготовлен правительством. Путин встретился с академиками, внес некоторые правки, и после этого научное сообщество признало закон приемлемым. Теперь в администрации президента не понимают, почему Сергей Нарышкин решил заговорить о неготовности документа, который поддержали все заинтересованные стороны.
Сохранилось в Кремле и недовольство позицией правительства по этому законопроекту: чиновники из АП указывают на тот факт, что кабмину не удалось справиться с ситуацией вокруг принятия закона самостоятельно, без вмешательства президента.
— Президенту пришлось брать на себя всю ответственность, от которой ушло правительство. Та же Голодец могла куда раньше сделать заявление (во время рассмотрения Госдумой законопроекта вице-премьер Ольга Голодец заявила, что несет ответственность за документ. — «Известия»). То, что министр Ливанов говорил, что он не разрабатывал закон, это вообще смешно. Он его и разрабатывал, причем уже довольно давно, — рассказал другой высокопоставленный собеседник издания из Кремля.
При этом фракция «Единая Россия» пока выступает на стороне Нарышкина. Первый замруководителя фракции Вячеслав Тимченко также заявил «Известиям», что «не исключает возвращения законопроекта во второе чтение, если обнаружится, что в законе что-то серьезное не учли».
— Мы обсуждали этот вопрос на фракции и решили, что если экспертное сообщество предложит действительно значимые изменения в закон, то документ может быть возвращен во второе чтение, насколько я знаю, это и президент поддерживает. Хотя большой объем поправок был уже принят, — напомнил единоросс.
Узнав, что Кремль выступает против такой активности депутатов, Тимченко заявил, что «все разные люди, у всех разное мнение по этому вопросу».
Но эксперты уверены, что, несмотря на жесткую позицию Нарышкина, в итоге законопроект будет принят без существенных изменений.
— У администрации президента есть политическая воля принять законопроект. Да и Нарышкин, я думаю, лишь имитирует дискуссию, мне не верится, что он действительно настолько проникся точкой зрения тех, кто выступает против реформы РАН, — полагает заместитель директора Центра политической информации Анна Лунева.
Предполагается, что третье чтение законопроекта состоится уже осенью, хотя ходили слухи о том, что депутаты проголосуют за реформу РАН сразу во втором и в последнем чтении еще 5 июля — на последнем заседании перед летними каникулами. В итоге от ускоренного принятия закона решили отказаться, а теперь Нарышкин и вовсе тормозит старт переформатирования академии наук.