< Предыдущая | Следующая > |
---|
Зам. Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы от КПРФ, первый заместитель председателя думсокго комитета по национальной политике Валерий Рашкин – на телеканале «Дождь» о беспорядках в районе Западное Бирюлево, где проходит массовая акция с требованием найти и наказать виновного в убийстве 25-летнего местного жителя.
Макеева: Удивили ли вас события в Западном Бирюлево?
Рашкин: Я уже год бью в колокол, что произойдет то же самое, что в Пугачеве и в Москве, причем на всех уровнях: говорил и президенту, и премьер-министру, говорил на комитете и выступал на пленарном заседании. Все вело к тому, что улица встанет против той политики, которую проводит сегодня правящая элита в сфере национальных отношений. Нет равной ответственности перед законом граждан, совершающих правонарушения, в том числе уголовные преступления у граждан русской национальности и граждан иной национальности. Мы видим, как уходят от полиции люди, совершающие правонарушения: драки, поножовщина, убийства. Это же бесследно не проходит. Накипело у народа, у москвичей за бездействие, которое здесь у нас совершается. По миллиону мигрантов ввозят в Российскую Федерацию, а закона о ввозе трудовых лиц нет, закона о том, чтобы изучали русский язык, традиции, нет. Нет увеличенного налогообложения тех мигрантов, которые работают на предприятиях. Мы живем как в большой деревне.
Макеева: Мы знаем, что отсутствует внятная миграционная политика, и мы все время как бы в начале этого пути. Вам не кажется, что сейчас, в день погрома в Западном Бирюлево, немножко уже поздно говорить об экзамене на знание русского языка и культуры? Что вы предлагаете сейчас сделать?
Рашкин: Сегодня надо выходить и объяснять, что все преступники, равные перед законом, ответят, показать это на примере, чтобы Следственный комитет и прокуратура срочно завели дела, чтобы полиция отыскала и поймала, показала гласно, не скрывая этого. Нельзя в неведении держать москвичей. Все прекрасно знают, что любой ребенок может попасть под нож.
Макеева: Это можно считать провалом реформы полиции, по крайней мере в рамках одного города?
Рашкин: Здесь не только полиции. Я считаю, это преступная политика в сфере национальных отношений. Она не только у полиции. Это и чиновники, и департамент соответствующий, бюджетное финансирование, которое идет превалирующим образом в национальные республики. Это и сама власть, начиная от Собянина, Путина, заканчивая Медведевым в правительстве, которые по миллиону мигрантов заводят. Это в комплексе. Я говорил, что взорвется, что национальная политика – это мина замедленного действия. Считаю это провалом политики, которую проводит президент вместе со всем государственным аппаратом