< Предыдущая | Следующая > |
---|
На электронную почту Ростовского обкома КПРФ поступил ответ на направленную в адрес Президента РФ резолюцию митинга 1 февраля на Театральной площади .
В ответе говорится:
Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации с приложенной к нему резолюцией митинга «За достойную жизнь! Против социально-экономической политики, проводимой Правительством РФ», состоявшегося 01.02.2014 в г. Ростове-на-Дону, рассмотрено в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.
В связи с тем, что поднятые Вами вопросы находятся в компетенции органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления нами были направлены соответствующие запросы.
По результатам рассмотрения Вашего обращения на основании полученных сведений сообщаем. Большинство лиц, проживающих на территории Ростовской области, которые могли бы попасть под определение «дети войны», уже относятся к льготным категориям граждан (инвалиды, узники фашизма, блокадники, труженики тыла, ветераны труда). Они пользуются мерами социальной поддержки, установленными Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», а также областными законами «О социальной поддержке тружеников тыла», «О социальной поддержке граждан, пострадавших от политических репрессий», «О социальной поддержке ветеранов труда», «О ветеранах труда Ростовской области».
Кроме того, граждане, родители которых являлись участниками Великой Отечественной войны и погибли на фронте, получающие пенсию по случаю потери кормильца, пользуются мерами социальной поддержки, предусмотренными для членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны согласно ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 «О ветеранах».
В Ростовской области численность граждан, которым на день окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет, составляет 428645 человек. Их них пользуются мерами социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством - 303247 человек (т.е, 71%).
В то же время Законодательным Собранием Ростовской области было принято постановление от 18.10.2012 №2250 «Об Обращении Законодательного Собрания Ростовской области «К Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу определения понятия «дети войны» и установления мер социальной поддержки для данной категории граждан», в котором содержалась просьба решить вопрос на федеральном уровне. 22.11.2013 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрела в блоке «социальная политика» пакет из одиннадцати законопроектов, касающихся статуса «детей войны». Однако все законопроекты были отклонены из-за отсутствия четких правовых критериев определения статуса «детей войны» (детей погибших фронтовиков); сложности определения круга лиц, которым необходима социальная поддержка, а также форм и объемов последней; неопределенности источников финансирования, поскольку федеральным законом о бюджете соответствующие расходы не предусмотрены.
Тем не менее, 20.02.2014 Законодательное Собрание Ростовской области приняло решение создать рабочую группу для изучения возможности оказания мер социальной поддержки «детям войны» на региональном уровне. В текущий период данный вопрос прорабатывается.
По вопросу обеспечения контроля со стороны жильцов многоквартирных домов за эффективностью расходования средств на капитальный ремонт сообщаем. Жилищное законодательство предусматривает два способа накопления средств на капитальный ремонт (формирования фонда капитального ремонта) - это перечисление соответствующих взносов либо на специальный счет, либо на счет регионального оператора. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать любой из них независимо от способа управления домом.
В соответствии с ч.5 ст. 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены перечень работ по капремонту, смета расходов на него, сроки и источники финансирования, а также лицо, уполномоченное участвовать в приемке выполненных работ и подписывать соответствующие акты.
Таким образом, вопрос осуществления собственниками контроля за поступлением и расходованием средств на капремонт жилищным законодательством уже урегулирован. Это относится и к региональному оператору (ст. 183 ЖК РФ).
В частности, региональный оператор по запросу собственников помещений в многоквартирном доме обязан предоставлять сведения о размере начисленных и уплаченных каждым собственником взносов на капремонт, наличии задолженности, размере средств, направляемых на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, наличии и размерах предоставленной отсрочки оплаты услуг или работ, а также о размере задолженности оплаты за оказанные услуги или работы.
Банк, в котором открыт специальный счет, и владелец специального счета в соответствии с ч.7 ст.177 ЖК РФ обязаны по требованию любого собственника помещения в многоквартирном доме предоставлять информацию обо всех операциях поданному счету.
Кроме того, ст. 189 ЖК РФ предусмотрено, что годовая финансовая отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому специализированной организацией (аудитором). Годовой отчет регионального оператора (вместе с аудиторским заключением) размещается на его сайте в сети Интернет.
Наряду с этим на муниципальном уровне соответствующие подразделения (в г. Ростове-на-Дону это департамент ЖКХ и энергетики города) проводят мониторинг выполнения работ, включенных в муниципальную адресную программу капремонта. В рамках технического надзора осуществляется контроль за соблюдением технологии производства работ, соответствием применяемых строительных материалов требованиям СНиП, ТУ, сроков выполнения работ и требований проектно-сметной документации.
В случае обращения граждан с жалобой на неудовлетворительное качество капремонта соответствующие подразделения муниципальных органов власти проводят комиссионное обследование объектов с участием заявителя и представителей управляющих организаций. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, меры по устранению недостатков применяются незамедлительно.
По вопросу переноса памятника К.Марксу, расположенного на одноименной площади, сообщаем. Данный вопрос рассматривался Министерством культуры Ростовской области. Однако согласно п. 10, ст.9 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурною наследия» принятие соответствующего решения относится к полномочиям Министерства культуры Российской Федерации, которое решения о переносе памятника до настоящего времени не принимало.
По вопросу, касающемуся секретаря Ростовского обкома КПРФ В.И.Бсссонова, сообщаем. Следственные действия в отношении депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Бессонова осуществляются в соответствии с требованиями Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации. Если Вы располагаете сведениями о фактах нарушения процессуальных норм в отношении В.И.Бессонова, Вы вправе обжаловать их в установленном порядке.
Остальные адресаты, которым была направлена резолюция хранят молчание.