< Предыдущая | Следующая > |
---|
Три фронта народной борьбы в защиту своих попранных прав действуют в Ростовской области - за выдачу задержанной заработной платы; за возмещение затрат обманутых дольщиков жилищного строительства; за снижение тарифов на услуги ЖКХ и цен на продукты питания и предметы первой необходимости. На прошлой неделе был открыт четвертый фронт борьбы - за права ограбленных собственников земельных паёв.
Стихийные очаги недовольства беспределом чиновников, олигархов и служителей Фемиды в сельской глубинке уже не первый год тлеют практически во всех районах региона. В преддверии официального праздника, дня России, прозвучал призыв негласного лидера «протестантов» из села Генеральское Родионово-Несветайского района, военного отставника Олега Кудашова: сельским труженикам, лишенным мошенниками паевых земельных наделов, пришла пора объединяться.
Административный ресурс – не всесилен
Прозвучал этот призыв у памятника В.И. Ленину в Ростове-на-Дону, куда жители села Генеральское, отчаявшиеся достучаться до начальства в своем районе, приехали громко заявить о своих требованиях. Требования были размещены четырех больших плакатах. На двух – к региональной власти, олицетворяемой председателем областного Законодательного Собрания Виктору Дерябкину и Председателю областного Суда Ткачеву («Дерябкин и Ткачев! Верните генеральцам землю! Не сносите наши дома!», «Дерябкин и Ткачев! Хватит законить махинации с землей!»). Два других относились к власти федеральной: «Президент Путин! Наведите порядок в кадастровой палате Ростовской области!», «Президент Путин! Не допустите майдан у себя дома!» Видать, переполнилась чаша терпения селян незаконными действиями местных чиновников, много накопилось претензий и к верховной российской власти, если решились мирные люди оставить дома и хозяйства и пойти «бунтовать».
Тремя днями ранее, на сельском сходе, созванном для согласования требований, у нескольких активистов неожиданно возникли сомнения в целесообразности проведения акции протеста. Из районной администрации до села докатились слухи о предупреждении: решатся, мол, генеральцы на митинг, глава поселения будет уволена. Ну и прочим людям «при должности» не поздоровится. Два депутата поселенческого Собрания решили дать «задний ход»: не нужно подставлять Людмилу Гужву, иначе придет откровенный ставленник олигарха, и тогда проблему не решим, и настроим руководство района и области против себя, останемся и без детского садика, и без воды!
Но большинство селян уже не питали иллюзий – ни по отношению к служителям Фемиды (ни одно судебное решение не вынесено в пользу селян), ни по отношению к губернатору (не раз уже обращались к главе региона, но их призыв о помощи он не услышал).
Резонанс от митинга получился нешуточный. Провластным СМИ не удалось «замолчать» протестную акцию, освещать ход митинга явились представители оппозиционных и независимых газет, телеканалов и блогов, откликнулся на приглашение и руководитель фракции КПРФ в областном Законодательном Собрании Евгений Бессонов. Значит – в региональные и федеральные инстанции будут направлены депутатские запросы. А прозвучавший с трибуны митинга анонс намерений участников протеста – организовать пикетирование органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также перекрыть федеральную трассу М-4 – заставил чиновников почесать затылок: сдержать гнев жителей села с помощью только административного ресурса уже не получится.
Без молока прожить можно…
До 2006 года село Генеральское было молочным раем. На развалинах бывшего советского колхоза «Победа, фермерских и личных подсобных хозяйствах содержалось порядка 500 дойных коров – почти по одной буренке на каждого жителя. Да еще были нетели, бычки и барашки на откорме. Излишки молока и других продуктов животноводства селяне возили на городской рынок, благо до ближайших жилмассивов донской столицы – всего каких-то 30 километров. Жили себе генеральцы, не тужили. И подумать не могли, что в недрах областного правительства готовится всевеликая напасть – грандиозный проект по строительству на берегу реки Тузлов крупнейшего в Европе культурно-развлекательного центра Family Park. Значимостью образцово-показательного проекта для всех соседних регионов проникся даже тогдашний губернатор Ростовской области Владимир Чуб. И одним махом, издав специальное постановление, решил множество неразрешимых проблем. Например, вложил все имеющиеся средства Родионово-Несветайского района в строительстве дороги, связывающей трассу с селом. За бюджетные деньги началось строительство детского сада.
А вот «выбить» площадку для строительства Family Park предстояло самим инициаторам, ведь в водоохранной зоне, заповедной для краснокнижных растений и редких видов рептилий российским законодательством запрещалась любая хозяйственная и иная деятельность. Об этом грозно извещали таблички, выставленные у дорог вокруг села. Но перед губернаторским постановлением спасовали и экологи: таблички были перенесены на несколько километров в сторону – и дело с концом. Гораздо больше изворотливости потребовалось для овладения территорией общественных пастбищ на берегу речки Тузлов, очищенной, кстати, от донных наносов и сорной растительности. В решении этой головоломки не обошлось без помощи директора ЗАО «Авангард» Азата Мелояна. Это хозяйство арендовало у 343 пайщиков бывшего колхоза «Победа» 3 тысячи га пашни и 471 га – пастбищ. Лично директору принадлежало 9 паев, на которые приходилось 11,97 га пастбищ. Но он, проведя расчет через баллогектары, когда учитывается не реальная, а оценочная площадь, сформировал выдел в 11 раз больше - 129,62 га, запамятовав разделить полученную площадь на средний балл.
А чтобы делу дать законный вид и толк, оформил протокол собрания, на котором пайщики якобы единогласно одобрили изъятие у них по 0,6 гектара общей долевой собственности и подтвердили согласие личными подписями (приложенными, как утверждают пайщики, из прошлогоднего протокола). Затем были переделаны и свидетельства на право собственности – под предлогом внесения в них изменений. Договор купли-продажи был оформлен с Натальей Ковалевской, бывшей в то время женой Ковалевского Алексея, и благоприобретенные гектары разделены между родственниками предпринимателя и огорожены заборами. Все, доступ на пастбища для сельчан с их живностью был закрыт. Животным грозила голодная смерть, и в подворьях Генеральского начался забой скота. За короткий срок число дойных коров уменьшилось в 100 раз – с 500 до 50. И теперь уже жители села ехали в город не продукты животноводства продывать, а за молоком и кефиром. Ездили и гадали: как это удалось новоявленному олигарху Ковалевскому зарегистрировать в управлении юстиции выдел общедолевой собственности, перевести в считанные дни пастбища из земель сельскохозяйственного назначения сначала в категорию земель населенных пунктов для сельхозназначения, а затем - и в земли населенных пунктов под жилую застройку? И подумать тогда не могли сельчане, что придется им ездить в город не только за молоком. Но и за водой.
А без воды – ни туды и ни сюды
Много воды с тех пор утекло в речке Тузлов, но на площадке в заповедной зоне так и не вырос самый большой в Европе культурно-развлекательный центр семейного отдыха. Так и остались невостребованными дорожки и фонарики, беседки и деревянные фигурки. Футбольное поле и три ряда сидений для болельщиков заросли бурьяном. Только ООО «Инвестиционный консультант», руководит которым новая жена Алексея Ковалевского Юлия, урожденная Дерябкина, от безделья не страдает: она занимается продажей земельных наделов под коттеджное строительство. Для этого все благоприобретенные под Family Park земли, а также и иные, разделены на участки и отделены оградами, куда посторонним вход воспрещен. Аппетиты у супругов-продавцов растут, поэтому приходится пускаться на новые ухищрения. Например, как не положить глаз на левый берег речки Тузлов, именуемый Заречьем? Здесь догадливые дольщики успели разграничить свои паи и зарегистрировать их в кадастровой палате. А оставшиеся «свободные» земли были внесены в Генеральный план развития села как неделимые.
Генплан, на изготовление которого были истрачены все имеющиеся деньги поселенческого бюджета, был утвержден депутатами местного Собрания, согласован в областном министерстве строительства, архитектуры и территориального развития. Но через две недели согласование было отозвано, генплан опротестован и отменен решением суда. В новой редакции документа уже ни словом не упоминается о принадлежности левобережья селу. И уже зарегистрированные паи собственников были сняты с кадастрового учета, выставлены на продажу для застройки. И село Генеральское превратилось в гетто, взатое в кольцо заборов и отгороженное даже от воды. Система водоснабжения была решена в Генеральском еще в шестидесятые годы. Холодные ключи «сладкой» воды, что били на пригорке, были расчищены и превращены в водозаборное озеро, уложены трубы, построены насосные станции. И самодельный водопровод снабжал «рехнической» водой, самой вкусной в округе, и дома колхозников, и социальные объекты, и животноводческие фермы.
Но вот и водозаборное озеро, и насосные станции, и трубопровод попали, якобы после нескольких перепродаж, в руки Ковалевского. Сразу над личными подворьями повеяло засухой, ропот достиг ушей районной власти. И, наверное, нашлись люди в администрации, что попытались урезонить новоявленного олигарха. И Алексей Александрович, в перерыве между поездками за границу, сменил гнев на милость: согласился с генеральцами на мировую. Не станет он, мол, мелочиться, подарит и озеро, и насосные, и трубы селянам… при условии, что те в ответ напишут на его имя благодарственное письмо. Но большинство жителей Генеральского на этот шаг не идут, и называют его в приватных разговорах не благодетелем и поильцем, а более забористыми словами. И пытаются укоротить длинные его руки с помощью районной Фемиды. Которая и в станице Родионово-Несветайской видит в большинстве случаев то, что ей под повязку подсунут чиновники. А они уже подсунули решения о выселении генеральцев из их домов.
Бездомная перспектива
Отставной офицер Олег Кудашов поселился в Генеральском недавно: оформил в собственность приобретенный на основе-договора купли-продажи участок земли, построил дом и зарегистрировал его как положено по закону. С одной стороны располагались подворья соседей-старожилов, с другой – водозаборное озеро. Но идиллия спокойной жизни была нарушена, когда соседка Мария Васильевна Данильченко пошла оформлять право наследство своих умерших родителей. Сказанное в кадастровой палате ее повергло в шок. Дом, в котором она родилась 66 лет назад, оказывается, построен не на родительском участке, а на земле Ковалевского. И не только ее дом, но и дома Александры Антоновны Тыняной, поселившейся в доме мужа в 1956 году, и дом ее плесмянника по мужу Александра Тыняного, и дом нового соседа Олега Кудашова.
Не поверили глазам и ушам своим все четверо, подали иск в районный суд, представили все имеющиеся документы, составленные во властных органах и заверенные печатями. Но все их печати перевесила одна бумажка – чертеж космической съемки местности, где не значатся ни водозаборное озеро, ни водопровод, ни дорога, ни подворья четырех домовладельцев, а земельный пай Светланы Андреевны Треско, проданный ею Алексею Ковалевскому. И его встречный иск к четырем домовладельцам был удовлетворен. Нарушители закона получили предписание снести незаконные строения. И подобная участь, пожалую, не минует многих другихжителей села. Потому что случай с обнаружением космических ошибок еще не исчерпан, ведь на новом Генплане села исчезла целая улица им. Терешковой. А все усилия восстановить справедливость пресекаются судом первой инстанции и подтверждаются судом краевым.
Земельный беспредел в Генеральском – не недоразумение местного масштаба. По всей области тянутся судебные тяжбы ограбленных собственников земельных паев с олигархами, накладывающих руку на «бесхозную», бывшую колхозную и совхозную землю. И всегда махинации они проделывают при покровительстве чиновников, с благословения служителей Фемиды. Особенно когда отключают автоматизированную систему контроля государственного кадастра недвижимости и в ручном режиме один участок заменяют на другой.. Вот тогда и пастбища опускаются на озера, и недвижимость начинает двигаться за чужой забор. Крестьяне борются за свои права в одиночку – и в северных районах, где песчанистые почвы, и в южных, где имеется жирный чернозем, и в восточных, где сухие степи, и в западных, где почва каменистая. И почти стопроцентно проигрывают. Жители села Генеральское, наверное, первые, что вышли на акцию протеста, кто открыто назвал покровителями коррупционных схем председателя Законодательного Собрания Виктора Дерябкина и председателя областного суда Виктор Ткачева. И призвали других ограбленных собственников объединиться и действовать сообща. Несмотря на то, что наши народные избранники, словами председателя ЗакСобрания, засерили электорат, что они служат людям с открытым сердцем т всей душой!».
На митинге у памятника Ленину старейшая жительница села Генеральское, Александра Антоновна Тыняная, бывшая доярка колхоза «Победа», перечисляя все беды нынешней коррумпированной реальности, высказала свою сокровенную мысль: «Если бы можно былор вернуть хоть чуточку прежней свободной жизни!». Похоже, эти слова войдут в программу борьбы четвертого фронта жителей донской земли против чиновничь-олигархического беспредела.