< Предыдущая | Следующая > |
---|
Как заявил министр обороны Донецкой народной республики Владимир Кононов, режим прекращения огня, установленный соглашением с Киевом, можно считать фиктивным. Уже через 15 минут после оговорённого времени (19.00 по московскому времени 5 сентября) украинские военные обстреляли город Горловку.
«В 18.15 они открыли удар по населённому пункту Горловка, в результате один из наших бойцов получил ранение. Затем в 18.20 была проведена атака Тельманова… Мы получили приказ не открывать огонь. Разбить их колонны не составило бы никакого труда. Такой подлости мы не ожидали», — сказал Кононов. О нарушении договорённости о прекращении огня на востоке Украины заявлял и премьер ДНР Александр Захарченко. Однако он подчеркнул, что, несмотря на факты обстрелов, самопровозглашённая республика отпустит украинских пленных.
В течение всех дней после заключённого в Минске перемирия обстановка оставалась напряжённой. Несмотря на достигнутые договорённости о введении режима прекращения огня, отдельные подразделения войск киевской хунты продолжали обстрелы населённых пунктов Новороссии и позиций сил ополчения.
На донецком направлении, по данным разведки, противник проводит инженерные работы по оборудованию занимаемых рубежей. Отдельные части хунты перемирия не соблюдают, в целом противник перегруппировывается и укрепляет позиции.
На луганском направлении силы хунты стремились удержать занимаемые позиции. После объявления перемирия и прекращения огня со стороны армии юго-востока каратели вывели свои потрёпанные в боях подразделения из населённого пункта Земляное. Отступая, они установили большое количество мин и растяжек.
На мариупольском направлении обстановка существенных изменений не претерпела. Под контроль подразделений народного ополчения перешли оставленные противником населённые пункты Широкино, Саханка и Талаковка. В субботу в 14.40 и в 15.00 артиллерийскому обстрелу со стороны карателей подверглись жилые кварталы п. Володарское. По данным разведки, войска хунты проводят перегруппировку и подтягивают резервы к линии соприкосновения.
Ко всему прочему в интервью каналу Би-Би-Си президент Украины заявил, что не собирается отдавать приказ об отводе войск с позиций, занятых ими в ходе силовой операции. В частности, Пётр Порошенко отметил: «Мы не можем говорить, что оставим эти территории. Потому что речь идёт о наших территориях... Ни в коем случае речь не идёт о нарушении территориальной целостности и неприкосновенности моей страны».
О полном отсутствии мирных намерений свидетельствует и комплимент в адрес своего президента со стороны представителей «Правого сектора»: «Никакой пощады. «Ватники» снова показали себя полными дебилами, хотя чему там удивляться… Не ожидали от нашего Порошенко такого тактического хода. Каемся, оказались неправыми. Молодец, красиво развёл сепаратистов на перемирии. Думаем, теперь поздно этим сволочам, которые наших ребят в котлы загоняли, что-либо предпринимать. Сейчас выйдут наши войска, устроят этим тварям кровавую баню!»
Глумятся над минским «обломом» не только «правосеки». Практически все местные СМИ подают текущие события как выдающуюся победу украинского оружия. Дескать, только российские войска сунулись в Донбасс, они получили такой сокрушительный удар (боевые действия на юго-востоке пресса и ТВ называют теперь только схватками с россиянами, начисто забыв о сепаратистах), что Путин тут же запросил перемирия. Аналогично как слабость россиян расценивается теперь и любой телефонный разговор Порошенко с Путиным по поводу соблюдения так называемого перемирия.
КИЕВ СТАРАЕТСЯ как можно продуктивнее использовать полученную передышку. Как информирует сайт министерства обороны Украины, состоялась встреча между представителями минобороны, МВД и батальонов «Донбасс», «Днепр-1» и «Азов», на которой обсуждались вопросы перехода добровольцев в состав частей Вооружённых сил Украины (ВСУ). Сообщается, что уже более двухсот карателей выразили желание перевестись в ряды ВСУ. При этом отмечается, что такой переход добровольческих батальонов позволит им получить и использовать тяжёлое вооружение и технику.
В сам канун «перемирия» силовики впервые за два месяца артобстрелов Петровского района города Донецка применили РСЗО «Смерч». До этого артиллерийские обстрелы из тяжёлой артиллерии, а также из реактивных систем залпового огня «Град» происходили ежедневно, в среднем по пять-шесть раз за сутки.
Но в последние три дня на жилые кварталы и дома мирных граждан начали падать снаряды, которые предположительно относятся к реактивной системе залпового огня «Смерч». «Данная система залпового огня может вести огонь на расстояние до 100 километров и несёт очень серьёзные разрушения, — отмечает начальник Петровского райотдела милиции Донецка Владимир Савкин. — После последнего обстрела ещё невозможно посчитать, сколько было точно выпущено снарядов, но было зафиксировано два залпа примерно по 20—25 зарядов».
Выпущенные снаряды являются ракетами кассетного типа, только от одного залпа в районе был полностью разрушен 21 дом. К счастью, погибших не оказалось. Как отмечает В. Савкин, большого числа жертв удаётся избежать только благодаря тому, что из-за постоянных обстрелов большая часть жителей была вынуждена покинуть свои дома. Восстановить более двух десятков домов — задача не из простых.
Всего же с 1 августа по начало сентября в результате артиллерийских обстрелов Петровского района Донецка погибли 60 человек, 45 получили тяжёлые ранения. Среди пострадавших нет ни одного ополченца — только гражданские мирные люди. Всё это в очередной раз показывает: истинная цель украинской армии в Донбассе — геноцид населения бывших восточных регионов страны.
Даже тогда, когда силовики массово отступали и их артиллерия фактически не могла достигать территории Донецка, они с помощью более мощного вооружения старались произвести как можно большие разрушения и увеличить число жертв среди мирного населения.
ПРОДОЛЖАЮТСЯ перегруппировка, переоснащение и подтягивание резервов в укреплённый узел на севере ДНР и ЛНР, что даёт надежду карателям на контрнаступление и возможность попытки расчленения сил защитников Донбасса, нивелировки их боевого потенциала и ослабления наиболее боеспособных частей с блокадой столиц обеих республик.
Киевская хунта планирует организацию линии обороны по реке Оскол с упором на узлы в районах Изюма и Купянска. Нижнее течение Оскола — достаточно удобное место для организации укрепрайонов, так как представляет собой широкое и глубокое Краснооскольское водохранилище.
По замыслу руководства киевских вооружённых формирований и их кураторов из США организация оскольской линии обороны в сочетании с укрепрайоном в треугольнике Артёмовск — Славянск — Константиновка является средством удержания армии Новороссии от наступления на харьковском направлении.
По всей вероятности, контратаковать Донецк и Луганск каратели планируют с севера. После захвата Славянска, что в Киеве было подано с фееричным триумфом, именно с этих рубежей вооружённые Западом и доукомплектованные западными же наёмниками батальонные тактические группы (БТГ) «укров» собираются предпринимать новую атаку Новороссии.
Киев даже не собирается скрывать: перерыв в боевых действиях он хочет использовать, чтобы сконцентрировать усилия для возобновления боевых действий. Те «предложения», что звучат из Киева, — «остаться с новыми полномочиями» в составе «единой Украины» — вряд ли встретят широкое понимание в Новороссии, так как любой человек, который их примет, будет однозначно расцениваться как предатель. Люди в Донбассе умирали отнюдь не за «единую Украину», а как раз за разрушение её фашистского стержня.
ПРЕСС-СЛУЖБА командующего горловским узлом обороны Игоря Безлера распространила заявление о том, что действия украинской стороны не позволяют соблюдать достигнутое в Минске соглашение о «перемирии». В заявлении говорится: «Зафиксировано нарушение условий перемирия. Подведена живая сила со стороны Славянска. Более 500 единиц техники: «Камазы», танки, БТР, БМП. Добровольческие батальоны, совместно с украинской армией, «Правым сектором», нацгвардией, подвозят автобусы с добровольцами. Из села Марков Яр украинской армией было произведено 7 выстрелов из артиллерийского орудия по позициям ополченцев. Выстрелы были одиночными, с интервалом 15—20 минут.
Такие действия расцениваем как категорическое нарушение перемирия, провокацию со стороны украинских войск и перегруппировку для дальнейшей атаки на позиции ополчения, в процессе которых есть жертвы и среди мирного населения.
После нарушения украинской стороной перемирия мы берём на себя право открывать огонь при малейшей угрозе личному составу и мирным жителям Горловки. Из этого следует необходимость безоговорочного уничтожения всех сил противника и взятия в плен неофашистов. С аналогичными действиями украинских войск и правительства Украины мы столкнулись в момент первого перемирия».