< Предыдущая | Следующая > |
---|
Когда в начале 90-х государство наконец-то решило раздать землю, пусть пока и в обезличенной форме, многие не понимали какое благо выдано для умеющих и желающих обрабатывать землю. Хотя и тогда уже были те, кто чувствовал, что земля скоро станет товаром и дорогостоящим товаром. Уже в те же 90-е годы прошлого века начался процесс собирания земель всеми правдами и неправдами.
Кропотливо аккумулировали семейные наделы, привлекали родственников под будущие дивиденды – это был самый идеальный вариант. Выкупали, арендовали, иногда по смешным для этого времени ценам, тоже относился к легитимным процессам.
Но было и так, что пользуясь несовершенством земельного законодательства, служебным положением сами паи, крохи из паев выводились за скобки документов. Где «усыхала» площадь, а где исчезали свидетельства на землю.
Отголоски этого всплывают по-прежнему. Вот уже который год, например, пытаются найти свои свидетельства, бывшие работники или их родственники, колхоза-ТОО-СПК «Заря».
На тот момент документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок, был государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, форма которого была установлена Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 № 493.
Далее, уже на уровне самого хозяйств определялся список тех, кто имел право на земельный пай. И как, оказалось не все кто имел право на землю, свои свидетельства получили. В списках вроде бы они есть, но документа, удостоверяющего право, на руки не было выдано.
Не так давно к депутату районного Собрания депутатов А. Мкртчяну обратился ряд жителей станицы Невороговской «Варич, Нарыжный, Махонин, Симоненко и Комарова по поводу наделения земельными участками при разделе колхоза «Заря». По словам вышеназванных граждан, они не получили, причитающиеся им по закону земельные паи и свидетельства при разделе колхоза».
До этого к Ашоту Эдуардовичу обращалась Л. Е. Чмырь, родственница Е.Я. Чмырь, умершей в 1995 году, но на момент раздела земли хозяйства, являвшейся его членом и потому имевшей право на землю.
Что, кстати, и подтверждает справка, выданная председателем правления колхоза В.Д. Лишним: «Чмырь Евгения Яковлевна имеет земельную долю площадью 7,4 га пашни, расположенную в СПК «Заря» Егорлыкского района на участке без номера(МТФ №1) вблизи Станицы Новороговской. Земельная доля в натуре не выделялась, свидетельство на право собственности на землю не получала»
Справка датирована 6 марта 2008 года. То есть, руководство хозяйство знало, что документа на руках нет, и не могло быть.
Есть по этому поводу и ответы прокуратуры, и главы Администрации Егорлыкского района П. А. Павлова. При этом уполномоченные органы, разводят руками, дескать, по какой причине не выдавалось свидетельство неизвестно. А тем временем заявительница не может оформить в собственность земельный участок, который как бы существует, но, тем не менее, выделить его не могут. Испарился?
Но ведь, это всего лишь часть определённого массива в районе бывшей молочнотоварной фермы хозяйства. И изъять его с дальнейшим перемещением невозможно!
Значит, он есть и его кто-то обрабатывает. Кто? Пока это сложно сказать. Но люди, которые все-таки хотят найти свою землю и получить ее в пользование в натуре намеренны идти до конца. Тем более, что цена земли продолжает расти. И почему кто-то может себе позволить выращивать урожаи и получить прибыль на чужих паях.