Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Роды сделали 17-летнюю мать инвалидом?
Пятница, 24 Янв 2025
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Роды сделали 17-летнюю мать инвалидом?

Печать
ОТ АВТОРА: о беде, которая приключилась с молодой мамой, я узнала из информационной шумихи, поднятой в Интернете. Эта история заинтересовала меня, я стала искать пострадавшую и вышла на Ларису Николаевну РЫКОВСКУЮ, друга Катиной семьи. Она помогает молодой матери добиться правды и узнать, кто виноват в тяжелых последствиях ранних родов? Я позвонила ей и договорилась о встрече.
 
 
 
Белую Калитву я отправилась 21 января. Лариса Николаевна встретила меня на вокзале и по дороге рассказала свою историю знакомства с 17-летней Екатериной МОЛЧАНОВОЙ.
 
 
– Катюшку я знала еще маленькой девочкой. Она часто приходила ко мне в гости, мы были соседями. Потом она пела в сельском хоре и участвовала в художественной самодеятельности, которой я руководила. Умненькая, добрая, отзывчивая девчушка. Жили они скромно, Катюшка и ее сестры летом подрабатывали: кому грядку прополют, кому огород польют... На заработанные деньги покупали мороженое: большое – маме, а маленькое – себе. Мы с нетерпением ждали появления Катиной дочурки, и никто не ожидал того, что произошло. Конечно, я сразу решила, что надо им помочь разобраться – кто виноват и что нужно сделать, чтобы вернуть Кате здоровье. Ирине, ее маме, просто некогда писать бумаги: она ухаживает за лежачей Катей и ее ребенком.
 
 
Мы подъезжали к дому Катиной сестры, где молодая мама сейчас живет со своей дочкой и мамой.
 
 
– Они живут в поселке Шолоховском Белокалитвинского района. Но вчера муж привез ее к сестре, а сам уехал на подработку, – рассказывает Лариса Николаевна.
 
 
Дверь нам открыла красивая темноволосая женщина, это была мама Кати, Ирина Викторовна САЗОНОВА. Женщины волновалась, ведь им пришлось раскрыть подробности своей личной жизни. Меня пригласили в комнату, мы присели на диван и начали разговор. Катя лежала рядом на кровати.
 
 
– Мы жили в поселке Мельничном. Катюша там окончила школу и в 2013 году в Белой Калитве поступила в ПУ № 66. Училась на кассира-контролера. На первом курсе познакомилась с Юрием. Он на год ее старше. Стали встречаться, а через несколько месяцев, в феврале 2014 г., Катя забеременела, – рассказывает 40-летняя Ирина Сазонова. – Она пришла и все честно мне рассказала. Может быть, потому, что сама выросла в многодетной семье (я вырастила своих четверых детей и двух девочек опекунских), у нее не было даже вопроса о том, как поступить. Она просто сказала: «Я буду рожать», а я поддержала ее.
 
 
Катя встала на учет в Синегорскую женскую консультацию. Беременность протекала хорошо, и после окончания летней сессии, в июне 2013 г. Юра уехал на заработки, слесарить в Москву. Вернулся осенью и предложил Кате пожениться. 10 октября 2014 г. они расписались, и семья перебралась жить в п. Шолоховский, где у Юры была своя квартира, подаренная родителями. Вместе молодожены ездили на занятия, вместе – обратно домой. В ноябре беременная студентка успешно сдала экзамены и стала готовиться к появлению малышки. Ждали девочку.
 
 
– Мы предполагали, что это будут естественные роды: никаких противопоказаний для этого не было, анализы были отличные, – рассказывает Ирина Викторовна. – 9 декабря у нее начались схватки. Она была дома, в Шолоховском. Зять отвез ее в районный роддом.
 
 
Дальше разговор продолжала сама Катя:
– Меня посмотрели врачи. Ничего не сказали, отправили в палату. Схватки продолжались, а они ничего не делали. Только вечером пришла акушерка. Сделала мне укол и опять ушла. На cледующий день, в пять часов утра я встала в туалет и поняла, что у меня отошли воды. Врачи положили меня на стол, а сами ушли. Никто мной не занимался. Как мне сказала санитарка, шла пересменка. Они только заглядывали и говорили: «Тужься, тужься». В 10.40 в чудовищных муках я родила свою доченьку. Она была здоровенькая, крепенькая, не зря я мучилась, – улыбается Катя. – А у меня были многочисленные разрывы, мне наложили швы, и я уснула. Вечером в палату пришла акушерка и сказала, чтобы все шли на обработку швов. Я прошла несколько метров – и упала. Меня подняли и отвели в палату. На следующий день пришел врач, сказал, что мне надо расхаживаться. Я снова поднялась – и упала. Тогда меняположили на каталку, попросили поднять левую ногу, я подняла, а вот правую уже не смогла... Рентген показал, что у меня расхождение лоновых костей на 4 сантиметра. Попросили вызвать маму.
 
 
– Они мне сказали, что Кате нужно поберечься. Если соблюдать постельный режим, все срастется. Посоветовали купить корсет, – рассказывает Ирина Владимировна. – А потом на скорой отправили домой в Шолоховский. Через две недели пришел травматолог и показал мне, как надо делать ей массаж.
 
 
– Меня мучают сильные боли: спина постоянно ноет, ноги не дают спать по ночам! Однажды не выдержала и позвонила на горячую линию в Минздрав, рассказала о том, что врачи оставили меня в таком вот состоянии: ни встать, ни сесть, ни дочку на руки взять не могу. Жизнь резко изменилось, и когда все вернется в прежнее русло – неизвестно, – рассказывает Катя. – На следующий день ко мне пришли соцработники и врачи (видимо, к ним дошла моя жалоба) и стали говорить, что сама виновата. Якобы я слишком рано родила, в этом вся причина. Но рожают-то и в более раннем возрасте!..
 
 
– Мы не хотим суда, мы хотим, чтобы разобрались, почему так произошло? Почему тогда не сделали кесарево сечение, если знали, что может быть такой исход? Может, и обошлось бы... – горячится Ирина. – Мы хотим, чтобы Катюшку в конце концов поставили на ноги. Ведь она даже кушает лежа, в туалет ходит на утку. Об учебе сейчас вообще можно забыть. Юрка тоже не работает. Целыми днями ухаживает за Катей и ребенком.
 
 
По их словам, сейчас врачи Белокалитвинской ЦРБ предлагают ей вместе с девочкой лечь к ним в стационар, где врачи смогут ухаживать за ними. Но Катя туда не хочет.
 
 
– Мы просто боимся, что они еще что-нибудь сделают, чтобы скрыть свою ошибку, – говорит Ирина. – К тому же Катя такой скромный ребенок...она даже при мне стесняется на утку ходить...
 
 
После этого разговора я решила встретиться с главврачом ЦРБ Белокалитвинского района Галиной Акимовной ФЕДОРЧЕНКО. Несмотря на сложившуюся конфликтную ситуацию, она приняла меня приветливо. Показала роддом и изложила кое-какие подробности этой истории.
 
 
– У меня только что закончилось совещание со специалистами: юрист, травматолог, акушер-гинеколог, заведующий роддомом, заместитель по соцвопросам. Была по пунктам разобрана сложившаяся ситуация. Хочу обратить ваше внимание на то, что с жалобой к нам от имени Кати обратилась почему-то знакомая семьи Лариса Николаевна. Она помогла Кате написать бумагу и принесла ее к нам. И, кроме того, после выписки к нам за помощью никто не обращался.
 
 
После поступления жалобы врачи провели служебное расследование. По словам главврача, к Кате выезжала заместитель по соцвопросам Елена Николаевна КЕРЕНЦЕВА, заведующий роддомом Александр Георгиевич ТОЕЧКА, участковый доктор поселка Шолоховский НЕДОГАЕВА. Они провели беседу с Катей и ее мамой.
 
 
– Девочка к нам поступила в декабре – никаких признаков того, что ей нужно было делать кесарево сечение, не было. Она наблюдалась в женской консультации – сначала в Синегорке, а затем в Шолоховском. После выписки акушер-гинеколог дал Кате предписание о том, как нужно себя вести. Показали, как надеть корсет и как им пользоваться. О режиме подробно рассказали. Скорую помощь предоставили.
 
 
– А почему разошлись кости?
 
 
– Понимаете, физиология индивидуальна. Бывает, что даже у повторно родящих женщин про исходит расхождение лона. Тазовый орган беременной женщины постепенно приспосабливается к родам. Где-то кости выдерживают, а где-то им не хватает фосфора, кальция, поэтому и случается большее расхождение.
 
 
– Реально ли вернуть Катю в нормальное состояние?
 
 
– Конечно! Если соблюдать постельный режим, ежедневно находиться в корсете, то все восстановится в течение полугода. Это не инвалидизация!
 
 
Проведя служебное расследование, мы пригласили Ларису Николаевну и предложили ей, как другу семьи, уговорить Катю лечь к нам в больницу. Тут ей будет оказана квалифицированная медпомощь и уход. Мы разместим ее в детском отделении вместе с ребенком.
 
 
Все изложенное является личным мнением указанных в статье лиц.
 


Rambler's Top100