Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Жильцов усмирили газом, документы предали огню
Среда, 25 Дек 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Жильцов усмирили газом, документы предали огню

Печать

26 марта 2013 года общежитие «Парус», расположенное в микрорайоне «Александровка» Ростова-на-Дону, подверглось бандитскому нападению. Полтора десятка вооружённых цепями и дубинками мужиков крепкого телосложения, которыми командовал владелец здания Юрий Балабанов, стали выталкивать жильцов на улицу, а против людей, оказавших организованное сопротивление, применили слезоточивый газ. Прибывший в здание наряд полиции пресёк преступление. Пострадавшими от силового принуждения и газового отравления (в том числе и детьми) занялись врачи «скорой помощи». А решением проблемы многострадального общежития — чиновники районной, городской и областной администраций.


Пятиэтажное общежитие водников площадью 5074 кв. метра после приватизации стало собственностью акционеров ЗАО «Азово-Донское пароходство» и было передано в управление некоммерческому учреждению «Общежитие «Парус». 350 обладателей койко-мест сразу почувствовали на себе тяжёлую руку «эффективных» собственников: плата за комнату поднялась до 6—7 тысяч рублей в месяц. Жильцы, естественно, таким поборам не обрадовались, создали на общем собрании инициативную группу и передали активистам полномочия на защиту своих прав.

— После неоднократных обращений к руководству пароходства, в районную и городскую администрации нам удалось выбить льготу, — говорит председатель инициативной группы Алла Николаевна Захарова. — Плата за содержание 1 квадратного метра жилья была уменьшена с 67 рублей до 59.

Директор некоммерческого учреждения «Общежитие «Парус» В.А. Реука добросовестно выполнял свои обязанности по вселению, прописке и выселению жильцов, сбору платы за проживание. Эти средства поступали на счёт пароходства, но на содержание и ремонт денег не находилось. И начальник пароходства Александр Лосев предложил жильцам выгодный вариант: отдать коммерческой пекарне в пользование часть первого этажа, а арендную плату пустить на коммунальные расходы. Жильцы не усмотрели подвоха и согласились. И скоро пожалели об этом.

Владельцы пекарни обосновались в бывшей столовой и 8 жилых комнатах, сделали пристройку во дворе, а также подключились ко всем коммуникациям общежития. И в итоге вышло, что коммунальные платежи коммерческой пекарни легли на плечи жильцов. Канализационные трубы часто забивались мукой, но претензии было предъявить некому: владельцы малого предприятия постоянно менялись. Тайна расчётов с ними не раскрывалась. Так вот и несли непредвиденные расходы обитатели общежития.

Чтобы установить индивидуальные приборы учёта, требовалось сначала заключить договор соцнайма и на его основании приватизировать свою жилплощадь. Но договоры заключались только с теми, чьи доходы не дотягивали до прожиточного минимума. Не имеющим статуса малоимущих приходилось довольствоваться квитанциями на оплату коммунальных услуг. А без бумажки, как известно, ты букашка. И во всех властных инстанциях — городских, областных и федеральных, — куда с жалобами обращались «парусники», они получили от ворот поворот. Представители инициативной группы даже побывали на приёме в Генеральной прокуратуре РФ. Но никаких результатов не добились.

— С 1995 по 2013 год все 15 судебных процессов, с апелляциями и с кассациями, были проиграны, — говорит член инициативной группы Галина Ковалёва. — Потому что жильцы, подавшие иски в суд, не имели договоров социального найма. То есть мы жили в общежитии на птичьих правах, хотя, чтобы получить место, многие работники пароходства в перерывах между рейсами или во время отпусков работали на строительстве объекта.

За долгие годы без ремонта крыша здания превратилась в решето, в дождь из-за попадания воды в электросеть случались короткие замыкания. Со стен сыпалась штукатурка, в подвале постоянно скапливались канализационные стоки. Общежитие превратилось в головную боль и для владельцев пароходства. И они решили разом разрубить гордиев узел — сбыть здание вместе с земельным участком и жильцами, 350 мужчинами, женщинами и детьми разных возрастов. Индивидуальный предприниматель Андрей Попивненко панствовал только месяц: приобрёл объект за 12 миллионов рублей и продал некоему Юрию Балабанову за 43 миллиона.

28-летний коммерсант, как только было ликвидировано некоммерческое учреждение «Общежитие «Парус», предпринял попытку очистить свой «замок» от нерентабельных «временно обязанных» и вселить в освободившиеся комнаты доходных гастарбайтеров, работающих на близлежащих стройках, которые, как известно, платят деньги за постой и не докучают требованиями предоставления удобств. Но рейдерский захват не удался, дело закончилось судом.

— Обвинитель просил для Балабанова 6 лет строгого режима, но получил он только условный срок, — рассказывает член инициативной группы Марина Буценко. — Молодчиков, орудовавших цепями и дубинами, не нашли, а судя по судебному протоколу, избивали людей и травили газом «неизвестные лица». Хотя пострадали 23 человека, мать и её ребёнок потеряли сознание и были доставлены в реанимацию.

В августе 2013 года Арбитражный суд Ростовской области признал сделки между ЗАО «Азово-Донское пароходство» и покупателями незаконными. И в сентябре наконец-то общежитие «Парус» было передано в муниципальную собственность. Чиновники посчитали, что конфликт урегулирован и в деле поставлена жирная точка. Но они смотрели со своей колокольни. Ибо главное требование «протестантов» — присвоение общежитию статуса муниципального жилого дома — так и не было выполнено.

— В августе—сентябре, когда права собственника на «Парус» были возвращены Азово-Донскому пароходству и готовились документы на передачу здания в муниципальную собственность, инициативная группа ещё раз попыталась получить договоры социального найма, — рассказывает Алла Захарова. — Но нам было сказано: чего вам беспокоиться, через неделю все проблемы разрешатся! Но очередная смена собственников прошла вопреки требованиям закона: пароходство просто подарило здание городу, «Парус» так и не стал социальным коммунальным жильём, для него придумана новая категория — «социальное жильё специального назначения».

То есть жильцы так и не были наделены правами обитателей коммунальных квартир, которые пользуются первоочередным правом приобретения освободившихся квадратов. А в «Парусе» многодетные семьи, ветераны труда, инвалиды по старости и с детства, переселившиеся на вполне законных основаниях в свободные, ранее опечатанные комнаты, получили предписания «очистить помещения». Иски в суд не были удовлетворены, потому что заявители не могли предоставить договоры социального найма: всю документацию по общежитию «Парус» при передаче в муниципальную собственность должностные лица предали огню.

Муниципальные чиновники считают вопрос решённым, потому что он снят с контроля. Обитатели «социального жилья специального назначения» продолжают борьбу за свои права. У них ещё остаётся последняя надежда на помощь депутатов-коммунистов.

 
 



Rambler's Top100