< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выборы в Госдуму состоялись. Так заявляют официальные лица. Впрочем, нет оснований придерживаться противоположного мнения. Объем обнаруженных нарушений настолько несущественен, что нет никаких оснований ставить результаты под сомнение. И все же нарушения были. Результаты голосования отменили на девяти избирательных участках, по итогам избирательной кампании возбуждено 32 уголовных дела. Одна из причин отмены — вброс бюллетеней под камерами видеонаблюдения.
Схема вброса проста, как грабли. Два члена избирательной комиссии стоят на «атасе», загораживая своими телами фальсификатора, еще одного члена избиркома. Их даже не смущает, что камеры видеонаблюдения находятся с другой стороны. Это или уверенность в собственной безнаказанности, или элементарная тупость. Участницы вбросов, как правило, женщины. И в одном случае точно учителя. Возбуждено уголовное дело, так как факты двухкратного вброса бюллетеней неоспоримы. И главной «героине» грозит до чеырех лет лишения свободы. Знакомьтесь. Ольга Савина, завуч, педагог с 29 летним стажем из Нижнего Новгорода. На выборах являлась председателем нижегородской участковой избирательной комиссии.
Буду очень рад, если эту даму реально накажут. Пусть не сажают, но выгнать из школы с «волчьим билетом» — вполне адекватное наказание. Если фальсификация на выборах не аморальный проступок, то, что тогда аморальный? К тому же, пойманная с поличным, «сеятель разумного, доброго, вечного», завуч Савина продолжает отрицать очевидное.
Мне возразят, мол, в очередной раз «стрелочника» накажут. Категорически не согласен. Учитель по определению не может быть «стрелочником». «Стрелочниками» могут быть только «шкрабы» — школьные работники. Есть у «шкрабов» и другое определение — «бюджетники». Определения разные, а суть одна. Рабская сущность. Люди без чувства собственно достоинства, которые отсутствие этого самого чувства объясняют лаконично: «А что мы можем?». «Шкрабы-бюджетники» ничего не могут. С этим не поспоришь. Зато Учитель может все или почти все.
Года четыре назад достаточно много писали о другой учительнице. Татьяна Иванова из Питера, тоже завуч, тоже председатель участковой избирательной комиссии. На прошлых парламентских выборах она не только отказалась участвовать в фальсификациях (обещали заплатить 70 тысяч рублей), но имела мужество публично рассказать об этом, назвав конкретные имена «подстрекателей к фальсификациям» (естественно, «образовательное» начальство). Ей пришлось очень тяжело. С работы пришлось уволиться. «Образовательное» начальство подало в суд на нее. В ходе изматывающих и многоэтапных судебных разбирательств суд выиграла.
«Может, хоть одна учительница — член избирательной комиссии из тысячи посмотрит на меня, увидит, что я дошла и ничего со мной не случилось, и последует моему примеру. Огонек свечи», — заявила питерская учительница после суда. Татьяна Иванова тоже не обольщается на счет качеств своих коллег. Вдруг из тысячи «шкрабов-бюджетников» прорежется один Учитель. И будет тогда в участковых избирательных комиссиях целых два Учителя. Не знаю. Может быть и будет. А пока свеча оплавилась, огонек потух.