< Предыдущая | Следующая > |
---|
Не стало Валерия Дмитриевича Болотова – первого народного губернатора ЛНР, лидера освободительного движения на Донбассе, защитника Луганщины и Русского мира.
Валерий Болотов умер внезапно днем 27 января. Как случилось это несчастье, рассказал Казбек Тайсаев (депутат Госдумы, фракция КПРФ): «Был обычный день. Валера смотрел телевизор и неожиданно почувствовал себя плохо, схватился за сердце. Жена метнулась за лекарством. Но оно не понадобилось.
Смерть наступила в считаные минуты. Так с пультом в руке и скончался Валера. Думаю, неспроста. Наверняка увидел что-то тяжелое о Донбассе. Там очень трудно. И это причиняло ему острую душевную, сердечную боль. Приехавшие врачи констатировали острую сердечную недостаточность».
Болотову было 46 лет. Всего двух недель он не дожил до своего 47-летия. Народный губернатор Луганщины был полон планов, надежд, он собирался вернуться в ЛНР, чтобы продолжить борьбу с киевской хунтой до полной победы… Не получилось. Осиротел Донбасс, осиротели его сыновья 16 и 10 лет, овдовела жена.
Болотов создал хорошую семью, у него росли прекрасные ребята, была добрая любящая жена.
Сейчас в СМИ появилось множество нелепых домыслов. Вроде того, что Валерий Дмитриевич скончался в загородном доме… Нет и не было никогда у старшего сержанта запаса ВДВ Болотова загородных домов. Он умер в своей квартире в районе Химок. Жил в обычном многоквартирном жилом доме в скромной квартире. Он ждал момента, когда сможет вернуться в Луганск. Но времени зря не терял.
Болотов вступил в Коммунистическую партию и участвовал в подготовке и отправке гуманитарных грузов на Донбасс. Он не раз повторял: КПРФ – единственная партия в России, которая с первых дней блокады ДНР и ЛНР и по сей час собирает и отправляет фуры с продуктами, медикаментами, стройматериалами в Донецк и Луганск. В этом помогал коммунистам Болотов.
Он откликался на все просьбы своих соотечественников. Донбассовцы ему звонили непрерывно. Одни просили помочь с устройством на лечение, другие – найти работу, третьи – жилье или просто приютить на время. Люди рассказывали народному губернатору в деталях, что происходит в ЛНР и ДНР, горячо просили вернуться в Луганск, восстановить порядок, введенный «Русской весной». И Болотов готовился к возвращению, но пока, по его словам, «был зажат обстоятельствами».
Его жизнь до майданного госпереворота в Киеве осенью 2013 года складывалась ровно. Родился 13 февраля 1970 года, жил в Стаханове Луганской области. Школа, служба в армии в составе Витебской (103-й гвардейской) воздушно-десантной дивизии. Ждал отправки в Афган, но попал в Ереван и Нагорный Карабах, в 1989–1990 годах усмирял разгоревшийся там военный конфликт. Домой вернулся в звании старшего сержанта запаса ВДВ. На гражданке получил два высших образования – инженерно-техническое и экономическое. Занимался предпринимательством, был председателем Союза ветеранов ВДВ Луганской области. Женился.
Но настоящая сущность человека проявляется в кризисы, на изломе истории. В такой момент раскрылся Болотов как лидер. Он не принял новую власть на Украине, варварский расстрел беркутовцев, нацистскую идеологию и русофобскую политику. Без колебаний, как и большинство луганчан, весной 2014 года Болотов стал в ряды протестного движения, а потом и возглавил его. Теперь о нем говорят, что он в числе первых и бесстрашных патриотов Донбасса поднял знамя борьбы против киевской хунты. Он призвал свой народ открыто и решительно противостоять киевским агрессорам. Болотов принял участие в штурме управления Службы безопасности Украины (СБУ) в Луганской области. В здании управления народным сходом 21 апреля 2014 года был провозглашен народным губернатором области. А через неделю, 28 апреля, тоже не без активных действий Болотова, на съезде представителей территориальных громад, политических партий и общественных организаций Луганщины было объявлено о создании суверенного государства «Луганская народная республика». На следующий же день в отношении Болотова Европейский союз ввел санкции, запретив ему въезжать на территорию входящих в него стран. Через месяц такие же антиболотовские санкции ввела Канада.
А Болотов и не собирался никуда уезжать. Он был нужен своей республике, он ее создавал, был признан авторитетным общественным и государственным деятелем, лидером сопротивления киевскому фашизму, стал первым народным губернатором. С такими определениями его имя вошло в историю ЛНР, всего народно-освободительного движения на Донбассе.
Болотов был одним из организаторов референдума 11 мая 2014 года за независимость ЛНР. На митинге после плебисцита народный губернатор заявил: «Луганская народная республика, 90% жителей которой поддержали акт о государственном суверенитете, провозгласила независимость от Украины. Управлять республикой будет народный совет».
Болотова слушали, ему верили, на него полагались. Его знали как отважного бойца. Еще на заре формирования отрядов луганского ополчения он первым снял с себя балаклаву, открывшись людям: я – Болотов, я против бандеровского режима. За свою смелость ему пришлось расплачиваться. На него 13 мая было совершено покушение. Снайпер произвел выстрел из засады. Целился в сердце, но попал в плечо. Ранение было глубоким, Болотов потерял много крови. Спасли его российские врачи. Он вернулся в Луганск, что было непросто. При пересечении границы снова стреляли по его машине. Ополченцы отбили нападавших.
Вернувшись в ЛНР, Болотов начал выстраивать вертикаль власти и отражать нарастающие атаки со стороны украинских батальонов. Он был за народ, что не нравилось тем, кто стремился к собственному обогащению. На Болотова снова было совершено покушение, после чего в самый разгар боевых действий, 14 августа 2014 года, он неожиданно заявил об отставке. «Меня вынудили уйти, – скажет в своем интервью «Советской России» народный губернатор.
Это был первый откровенный разговор луганского героя с журналистом газеты, которую он постоянно читал и которой доверял. Валерий Дмитриевич надеялся на продолжение диалога с патриотическим изданием. Ему хотелось поподробнее рассказать о своем проекте «Новороссия», в которую, как ему виделось, должны были войти не только республики Донбасса, но и ряд других областей Украины, тяготеющих к России, к русской культуре и русским традициям. Он не уставал повторять: Россия, Украина и Белоруссия должны быть вместе, что станет главной защитой для наших народов от фашизма, завоевателей, оккупантов.
Осуществить эту мечту Болотов не успел, придется ее воплощать в жизнь оставшимся в живых лидерам донбасского сопротивления.
«Он жил жизнью республик. Хоть и на расстоянии, но полностью участвовал во всех процессах, – говорит о друге Олег Царев. – Он испытывал сумасшедшие нервные перегрузки».
По словам К. Тайсаева, «Валера был физически крепким, выносливым человеком и не верил, что здоровье его подведет. Но сердце не выдержало внутренних переживаний, постоянно угнетавших его».
…Народ Донбасса скорбит. Обстрелы со стороны украинских агрессоров становятся все более частыми и разрушительными. Защитники ЛНР и ДНР теснее сплачивают свои ряды. Вместо выбывших в строй становятся новые бойцы.
По данным ОБСЕ, на Донбассе за время военного конфликта погибло 10 тыс. человек. А по факту – не менее 50 тыс.человек. ОБСЕ замечает далеко не всех убитых ВСУ на Донбассе. В списки ОБСЕ наверняка не войдет В. Болотов. Хотя он погиб как раз от агрессии, от политики порошенковского режима. Сколько же еще должно умереть донбассовцев, чтобы так называемые политики, вершители судеб народов остановили это безумное истребление людей в ЛНР и ДНР?
Коммунисты призывают руководство РФ признать наконец независимые республики, что позволит им развивать экономику, торговлю, и не вынуждать их идти на некие компромиссы с киевскими бандеровцами. Признание республик позволит вернуться на родину многим донбассовцам, которые страдают в изгнании. Наконец, признание ЛНР и ДНР будет лучшим памятником герою народно-освободительного движения на Донбассе Валерию Болотову, храброму воину из Луганщины, безвременно ушедшему в вечность.
Светлая память Герою, защитнику Русского мира!