< Предыдущая | Следующая > |
---|
Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В.Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 24 марта 2017 года по вопросу: «О проекте постановления Государственной Думы № 129418-7 «О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 5 по 21 апреля 2017 года».
- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Предлагаю не гоняться за хвостами – законопроектами «с бородой», они будут и после нас. Потому что восемь институтов субъектов права законодательной инициативы вносят и имеют право вносить ежедневно с утра и до вечера законопроекты. Считаю, что такой вопрос не должны обсуждать.
Коллеги обратили внимание на перенос законопроектов, до которых не доходит очередь рассмотрения. Предлагаю поручить Комитету по Регламенту и организации работы Государственной Думы подготовить поправку в Регламент о том, что после пятого переноса законопроекта Совет Госдумы имеет право ставить его в повестку следующего заседания Думы в числе первоочередных законопроектов и рассматривать. А это вполне реально.
Теперь по вопросам законодательства.
Уважаемые коллеги, меня иногда удивляет, когда вы хлопаете в связи с каким-то решением проблем, которые сами породили. Сегодня уважаемый человек Сергей Иванович Неверов сообщил нам, что решением правительства тариф по системе "Платон" повышен всего на 25 процентов, что вызвало ваши аплодисменты. До этого правительство говорило о повышении тарифа в два раза, что породило возмущение дальнобойщиков не только повышением тарифа, но и существованием самой системы «Платон». С нашей точки зрения, система «Платон» - это ещё один образчик, когда обязательные платежи идут в частную структуру. И когда вы говорите о мостах, переходах и всех прочих делах, рассказываете, что первый платёж идёт концессионеру. А хотелось бы знать: сколько же концессионер вложил в эти самые дороги? Поэтому, не надо спекулировать на вопросах, порождённых принятыми в этом зале законами.
Второе. Я уже говорил, что нам в законотворческой работе Думы необходимо руководствоваться рекомендациями и проблемами, которые поднимают "круглые столы" и парламентские слушания.
Сегодня коллега Куринный поставил очень важный вопрос, который вчера звучал в высказываниях всех представителей на «круглом столе» в Государственной Думе: о недостаточном обеспечении в регионах лекарствами нуждающихся и о необходимости им помощи со стороны государства в связи с высокой стоимостью лечебных препаратов. Разве этот вопрос не заслуживает первоочередного рассмотрения, а учитывая доходы от высоких цен на нефть, внести соответствующие поправки в законодательство?
Или открытое письмо Владимира Ивановича Кашина. Оно ведь вызвано чем? Аграрный комитет Думы провёл уже три крупных парламентских слушания, на которых присутствовали представители министерств и многих субъектов Федерации в ранге вице-губернаторов. Обратите внимание, государство во время снижения цен на энергетическое сырье в мире в первую очередь помогает рентным нефтедобывающим и газодобывающим компаниям. Но как они ведут себя, как только наступает посевной или уборочный сезон? Вдруг у них сразу же начинается зуд повышения тарифов на солярку и горюче-смазочные материалы. Наверное, надо принять соответствующие меры и запретить монополиям спекулятивно вредить аграрному сектору.
Кто только в прошлом году не порадовался успехам аграрного сектора, однако на этот год ему вдруг уменьшили финансирование и более того, резко снизили кредитование. Выясняется, что 80 процентов ресурсов забирают те, кому и не надо помогать? Есть ряд крупных компаний (у меня есть такие сведения), которые получили государственные денежные ресурсы и положили их на депозит в банки - зарабатывать проценты, в то время, когда значительная часть средних и малых предприятий изнемогает от нехватки финансовых ресурсов.
Следующее. Здесь я много раз говорил о необходимости выполнения постановления Правительства РФ №14.32. о выделении субсидий производителям сельхозтехники. Президент РФ пригласил министра промышленности и сказал ему публично (это транслировало телевидение) о выделении 107 млрд. рублей на поддержку промышленности, а Минфин саботирует это поручение Президента.
С моей точки зрения, перед отчётом Председателя Правительства, а это, безусловно, важнейшее мероприятие апреля, я бы предложил 12 апреля пригласить сюда руководителей Центробанка и Минфина. Депутаты должны понять, каковы цели и задачи этих двух государственных органов власти.
Обратите внимание: самый независимый финансовый регулятор в мире - Федеральная Резервная Система США совместно с правительством, что сделали для преодоления кризисных тенденций 2008 года? Привожу официальные цифры: в 2008 году снизили ключевую ставку с 4,25 до 0,25 процента и держат ее до настоящего времени.
За эти годы в 1,5 раза увеличена монетизация экономики Соединённых Штатов, проводится политика так называемого «количественного смягчения», когда Минфин печатает ценные бумаги, а ФРС их выкупает, и тем самым деньги вкладываются в экономику! За это время они на 4 триллиона долларов увеличили финансирование реального сектора экономики и финансового рынка! К чему это привело? При всей нашей критике, они в 2010 году достигли докризисных показателей и сейчас системно продолжают работать, хотя кризис организовали они.
Смотрите, что делает коллега ФРС – Европейский Центральный Банк? ЕЦБ в 2009 году выделяет 1121-му банку, или всем банкам, которые запросили помощь, 442 миллиарда евро под льготные проценты, то есть он выбрал несколько иную схему. Потом увидев, что эффект у американцев в другом, он начинают ту же политику «количественного смягчения». То есть печатаются ценные бумаги на 1 триллион евро, ЕЦБ выкупает их, а деньги опять направляются реальному сектору. За это время ЕЦБ на 3 триллиона евро оказал помощь реальному сектору, а ключевую ставку снизил с 3,25 до 0,05 процента.
Теперь о нашем выдающемся Центральном банке с Минфином. Во-первых, я хотел бы сказать, что необходимо внести поправки в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Мы глубоко убеждены, что эти поправки должны оградить экономику России от того, что ее гробит.
В отличие от ФРС и ЕЦБ и их ключевых ставок, Центробанк в период кризиса в 2014 году увеличивает ключевую ставку с 5 до 17 процентов, потом постепенно, меняя несколько раз в год ключевую ставку, снизил ее до 9.75 процентов в настоящее время.
В России самый низкий уровень монетизации экономики среди стран «двадцатки» (у нас около 50 процентов монетизация, а у всех стран «двадцатки» - за 100 процентов). Мы считаем, что Центробанк обязан отвечать за рост экономики, а не создавать мифы о роли таргетирования - удерживания инфляции за счет сжатия денежной массы. Разве мы можем при такой политике Центробанка и Минфина успешно развивать нашу экономику.
Учитывая сказанное, полагаем, что нужно провести "правительственный час" с приглашением Председателя Центробанка и Министра финансов.