< Предыдущая | Следующая > |
---|
19 апреля в Госдуме был отчет Правительства РФ о результатах его деятельности за 2016 год. Депутаты фракции КПРФ задали пять вопросов Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву.
О.Н. Смолин:
- Уважаемый Дмитрий Анатольевич, мой вопрос действительно про 15 миллионов работающих пенсионеров, которым второй год подряд отказывают в индексации пенсии. Это приводит к снижению уровня жизни, платежеспособного спроса, тормозит экономическое развитие страны, но самое главное - стимулирует людей не продолжать работу, но её прекращать.
По данным экспертов, близких к правительству, в прошлом году Пенсионный фонд сэкономил на этом примерно 25 миллиардов рублей. Однако около 3 миллионов пенсионеров либо прекратили работу, либо стали работать без трудовых книжек.
Потери того же Пенсионного фонда около 20 миллиардов рублей.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, с учётом того, что мы заработали больше, чем планировали, стоит ли из-за пяти миллиардов отказывать в индексации пенсии 15 миллионам и вызывать их недовольство? Когда будет возобновлена индексация пенсий работающим? Нельзя ли для начала проиндексировать пенсии хотя бы работающим людям с низкой заработной платой или хотя бы инвалидам с низкой заработной платой, чтобы они оставались на... (Микрофон отключён.)
Д.А. Медведев:
- Да, спасибо, Олег Николаевич.
Тема действительно хорошо известна правительству. Вы понимаете, в каких условиях мы работали в прошлом году. Я, выступая только что вот от трибуны, говорил о том, что нам вообще пришлось принять, скажем так, не очень популярное и сложное решение о том, чтобы изменить порядок индексации именно в силу того, что бюджет формировался очень трудно. Тем не менее в определённый период мы смогли деньги изыскать для того, чтобы провести так называемую единоразовую компенсационную выплату в размере 5000 рублей. Я напомню, что эта выплата, кстати, была сделана в отношении всех пенсионеров, в том числе работающих пенсионеров.
Но ситуация остаётся не самой простой. Цифры, которые вы называете, они не совсем точны, нужно ещё раз проверить, какое количество средств потребуется для включения в индексацию работающих пенсионеров, потому что мы, конечно, при принятии решений ориентируемся, прежде всего, на индексацию выплат тем, кто не может трудиться. Я думаю, что это вполне справедливый подход. Если человек способен трудиться, то всё-таки у него немножко другой финансовый статус.
Но проблема существует, тему эту мы не закрываем, мы вернёмся к обсуждению этого вопроса и в ближайшее время сформулируем позицию о том, каким образом поступать дальше, потому что применительно к работающим пенсионерам есть разные предложения. Я слышу и предложения от КПРФ - это, в общем, вполне серьёзные предложения. Но будем определяться, исходя из комплексного анализа ситуации с пенсионными выплатами и с Пенсионным фондом в целом.
Так что обсудим это ещё раз и на площадке Государственной Думы, и в правительстве.
Спасибо.
Н.В. Коломейцев:
- Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Отвечающие за рост экономики центробанки и правительства 23 стран мира в разы снизили процентные ставки и сохраняют их, а через политику количественного смягчения максимально упростили доступ своих экономик к финансам, их монетизация составляет 125 процентов.
В Российской Федерации всё наоборот. Монетизация 42 при норме 70, ставки повышены в 3 раза, тарифы естественных монополий ЖКХ растут, ЦБ искусственно созданы механизмы недопуска к финансовым ресурсам. Опять задерживаются зарплаты шахтерам Гуково голодающим.
Дальнобойщикам непонятно, почему 20 миллиардов рублей, собранных с них, идут в карманы ненасытного концессионера, а не в госкорпорацию "Росавтодор". Минфин пока саботирует самое эффективное постановление 1432.
Скажите, пожалуйста, что мешает вам отказаться от услуг уволенного вами Кудрина и Набиуллиной и защититься от нападок Навального?
Спасибо.
Д.А. Медведев:
- Понятно. Спасибо, Николай Васильевич.
Значит, по поводу количественного смягчения. Знаете, конечно, можно разные модели применять. Но вот я, когда выступал, рассказывал, как выглядит наша экономика в сравнении с ситуацией, которая есть в экономиках близких нам стран БРИКС. Это экономики стран, сопоставимых с нами и по уровню экономического развития, и по многим другим показателям. Так вот в ряде этих стран пошли на количественное смягчение так называемое. И посмотрите, что у них происходит и с валютой, и с курсом, естественно, и в целом с экономической ситуацией. Там большие трудности. Значит, нам этого удалось избежать. Это в значительной мере заслуга той работы и тех людей, которые над этим трудились и в Центральном банке, и в финансовом блоке правительства. Да, иногда приходилось принимать жёсткие, не очень популярные меры, искать сложные решения. Но всё это привело к тому, что у нас сейчас стабильный курс, мы можем развивать экономику и решать долгосрочные задачи.
Ну вот если говорить о кредитной политике, да, у нас, наверное, не идеальная сейчас ситуация с кредитами, но тем не менее Центральный банк, а именно он отвечает за эти функции, последовательно снижает ключевую ставку. И, по всей вероятности, если ситуация будет к этому располагать, эта политика будет продолжена, а, стало быть, кредиты будут доступнее. Ещё совсем недавно кредитная ставка была почти в 2 раза больше.
Поэтому делать нужно всё максимально аккуратно, чтобы не разбалансировать ситуацию. А иначе мы получим ситуацию, близкую к Венесуэле или даже к некоторым нашим партнерам по БРИКС, где, еще раз подчёркиваю, финансовая ситуация выглядит гораздо более сложной, чем у нас.
Ну, по поводу "Платона", я уже об этом говорил. Не вижу смысла, значит, к этому возвращаться. Скажу лишь, что эта система только тестируется. Естественно, деньги, которые собираются, должны идти, прежде всего, на реконструкцию дорог. Об этом мы говорили как раз с дальнобойщиками. Именно такие решения и будут приниматься.
Ну, еще один сюжет, который вы упомянули. Я уже на эту тему высказывался, могу лишь еще раз сказать и вам. Я не буду специальным образом комментировать абсолютно лживые продукты политических проходимцев, и считал бы, что и уважаемая мною фракция Коммунистической партии Российской Федерации должна от этого воздерживаться. (Аплодисменты.)
Председательствующий:
- Кстати, один раз уже страна от этого пострадала, в первую очередь, КПСС, поэтому выводы надо делать. (Аплодисменты.)
В.А. Ганзя
- Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я вообще сильно удивлена, что у нас всё так хорошо в здравоохранении. Потому что оптимизация и недостаточное финансирование привели к ухудшению доступности и качества лечения населения. Дело в том, что люди ждут своей очереди неделю, а иногда месяц, чтобы попасть к узким специалистам, поэтому вынуждены обращаться к платной медицине.
Не менее сложная ситуация складывается и для онкобольных. Ведь больно видеть, когда отчаявшиеся родители вынуждены искать то деньги, то место в клинике. И в то же время новые корпуса, например, НИИ детской онкологии, уже наполовину оснащенные современным оборудованием в онкоцентре имени Блохина, до сих пор не введены в эксплуатацию, причем из-за межведомственных каких-то вот несогласий.
Поэтому вот такой вопрос. Скажите, пожалуйста, во-первых, как правительство намерено изменить сложившуюся ситуацию в здравоохранении, связанную с оптимизацией?
И второе. Какие именно меры будут приняты в отношении онкоцентра, когда вообще он начнет работать?
Спасибо.
Д.А. Медведев:
- Спасибо большое, Вера Анатольевна.
Ну может я это не так четко сформулировал, но мне казалось, что это всё прозвучало достаточно однозначно. Я не говорил, что у нас всё хорошо в здравоохранении, у нас, конечно, не всё хорошо, там очень много проблем и я здесь с вами не могу не согласиться.
Но я говорил лишь о том, что там есть позитивные тенденции и это тоже невозможно не видеть, в том числе, создание новых клиник, оснащенных самым современным оборудованием.
Мы продолжим движение по программе "Совершенствования здравоохранения" в ближайшие годы по всем направлениям, включая и электронную запись. Вот вы сказали там по поводу очередей, да, конечно, есть и очереди к узким специалистам, хотя объективно в тех регионах, где налажена электронная очередь и все эти процедуры уже действуют, всё это гораздо более цивилизованно выглядит. Но проблема есть, это правда.
Значит, возвращаясь к более конкретной части вашего вопроса по НИИ детской онкологии имени Блохина. Действительно, эта стройка, к сожалению, затянулась по разным причинам, сейчас не буду анализировать все эти причины. Наверное, здесь и ведомственная несогласованность и какие-то причины, мы вон и с Геннадием Андреевичем к этой теме неоднократно обращались.
Значит, ситуация такая. Сейчас проходит экспертиза проектно-сметной документации, она в ближайшее время будет завершена, потому что всё построено, но, то оборудование, которое заказывали, оно устарело, к сожалению, строили долго. 1 миллиард рублей выделен на закупку нового оборудования в текущем и следующем году.
Значит, НИИ имени Блохина попросило найти еще дополнительно 3 миллиарда рублей на закупку еще более современного оборудования, я думаю, что в этом их нужно под держать с тем, чтобы клиника была оснащена по самому последнему слову техники, потому что детская онкология, это страшная история.
И мы должны сделать всё, чтобы помочь детям, которые оказались в столь серьёзной, подчас трагической ситуации. Клиника, с учётом результатов работы по проектно-сметной документации и выделения вот этого миллиарда и дополнительных средств, будет введена в строй, я имею в виду полностью дооснащена, В следующем году и начнёт работать.
(Аплодисменты.)
С.М. Пантелеев:
- Спасибо.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, в текущем году на поддержку предприятий сельхозмашиностроения было выделено 13,7 миллиарда рублей. Это больше ассигнований прошлого года, но недостаточно для решения вопроса модернизации сельскохозяйственного производства.
Вам известно, что примерно порядка 40 миллионов гектар пашни в стране не обрабатывается, техники для ее обработки, особенно тракторной, не хватает, а существенные мощности изношены, 50 процентов техники эксплуатируется более 10 лет, энерговооруженность ежегодно падает.
Чтобы активизировать решение этой задачи в текущем году по нашим расчетам необходимо выделить из бюджета дополнительно 50 миллиардов рублей на краткосрочные кредиты сельхозпроизводителям и 50 миллиардов рублей на инвестиционные проекты модернизации сельского хозяйства.
Согласны ли вы поддержать эти объемы финансирования, принимая во внимание жизнеобеспечивающую роль сельскохозяйственной отрасли и как вы сказали на итоговой... (Микрофон отключен.)
Председательствующий:
- Добавьте время. Коллеги, просьба укладываться в отведенное время.
С.М. Пантелеев:
- ...коллегии, что АПК является локомотивом экономики России? Спасибо.
Д.А. Медведев:
- Спасибо, Сергей Михайлович.
С оценками того, что в настоящий момент делается, я уже выступал от трибуны по поддержке сельхозмашиностроения. Ну, видимо, здесь наши ощущения несколько разные.
Я читаю, что за последние годы мы достигли очень существенного прогресса в области и сельхозмашиностроения, потому что в настоящий момент каждый год закупается 21-22 тысячи единиц новой техники, такого не было никогда за всю историю Российской Федерации.
Действительно, в чем не могу с вами не согласиться, так это в том, что нам нужно все равно продолжить эту работу, потому что значительная часть парка служит уже более 10 лет, в этом вы абсолютно правы. Именно поэтому мы и сохраняем ассигнования на эти цели, и в этом году, как вы справедливо сказали, 13,7 миллиарда рублей на закупку сельхозтехники.
При этом, еще раз хочу обратить внимание на то, что здесь речь идет о закупке именно нашей техники. И в настоящий момент уже 55 процентов сельхозтехники, которая используется аграриями, это российская техника, они стали ее покупать, потому что она стала качественной.
И здесь ситуация, когда, по сути, аграрный сектор дает заказ нашему машиностроению, и это дает очень хороший эффект. Этот курс будет продолжен. Считаю, что он приносит очень хорошие результаты.
Значит, по поводу необрабатываемых земель. Конечно, наша задача заключается в том, чтобы пашню вовлекать в оборот, и для этого был принят новый закон, касающийся оборота земель сельхозназначения и ответственности тех, кто держит такую землю. В этом смысле задача всех властей - Доводить этот закон до исполнения, вовлекать неиспользуемые пахотные земли в сельхозоборот. Это действительно общая и очень важная задача, притом что давайте не будем лукавить, что называется, всё равно те урожаи, которые мы собираем, они существеннейшим образом отличаются от того, что было в советские времена, равно как и решение вопросов обеспечения продовольственной безопасности.
Мы достигли таких уровней обеспечения продовольственной безопасности, которые заложены в доктрине и которые никогда в предыдущие годы ни в постсоветский, ни в советский период мы не достигали. Мы, по сути, кормим себя сами. Это вьщающийся результат, и это результат работы по программе развития села за последние 10-12 лет. (Аплодисменты.)
Ю.В. Афонин:
- Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Озеро Байкал - достояние национального и мирового масштаба, внимание к которому, кстати, активно проявляют наши западные и восточные партнёры. Мы знаем о серьёзных мерах, которые предприняты для защиты озера. Это и закрытие Байкальского ЦБК, и противодействие гидростроительству в бассейне Селенги, и принятие соответствующей программы.
Однако, несмотря на те усилия, которые предпринимают Минприроды, региональные власти Иркутской области и Республики Бурятия, остаётся нерешённым целый комплекс проблем.
Одну из причин этого мы видим в то, что сегодня Байкалом занимаются разные федеральные ведомства, решения которых иногда противоречат друг другу. Нередки случаи, когда глава муниципалитета получает из прокуратуры два предписания. Первое предписание о строительстве социального объекта, второе - о запрете выделения земли под строительство этого объекта.
Какие комплексные меры правительство намерено в ближайшее время принять для решения проблем Байкала?
Д.А. Медведев:
- Спасибо. Спасибо, Юрий Вячеславович.
Значит, действительно Байкал является крупнейшим резервом питьевой воды на планете и жемчужиной нашей природы. Мы должны сделать совместно всё, чтобы Байкал сохранялся в том виде, в котором есть. И, наоборот, принять меры по недопущению дальнейшей деградации природных ресурсов и недопущению сбросов и иных проблем, которые связаны с самим озером.
Вот вы упомянули субъекты Федерации, в которых эта программа в настоящий момент реализуется. Я начну с того, что и сами коллеги, в том числе в Иркутской области, и в Республике Бурятия должны максимально внимательно относиться к тем решениям, которые они принимают.
А вот по поводу сбросов, по поводу всякого рода проблем, которые связаны с функционированием объектов на берегу озера, некоторое время назад на эту тему даже был репортаж. Надо максимально тщательно контролировать утверждение проектно-сметной документации и по гостиницам, и по другим объектам, которые концентрируются на берегу озера. Это ответственность региональных властей и её ни в коем случае невозможно перекладывать на плечи властей федеральных. Это то дело, которым они должны заниматься вместе с муниципалитетами.
Теперь по поводу большой программы. Здесь я не могу вас не поддержать. Необходимо, чтобы все это было в одних руках. Ровно поэтому было создано Байкальское управление Росприроднадзора, для того чтобы следить за ситуацией вокруг Байкала и выдавать необходимые предписания. Именно поэтому этой темой и соответствующей программой занимается Министерство природных ресурсов. Оно и должно отвечать за её реализацию.
У нас были выделены средства, там порядка 30 миллиардов рублей, связанных с перепрофилированием и закрытием Байкальского целлюлозно- бумажного комбината. Сейчас уже эти процедуры все позади, но в то же время работы, направленные на минимизацию накопленного экологического ущерба, необходимо продолжить. Средства, которые на это были выделены, их необходимо окончательно освоить и создать и новые социальные объекты там, и новые туристические объекты и в то же время не допустить деградации биосферы, которая сложилась вокруг озера. Поэтому эта работа по ФЦП будет продолжена Министерством природных ресурсов. В настоящий момент готовятся поправки к программе и поправки к закону об озере Байкал. Значит, просил бы принять в этом участие.