< Предыдущая | Следующая > |
---|
6 июня в Ростове-на-Дону начался суд по делу о массовых вбросах фальшивых избирательных бюллетеней на участке 1958 Пролетарского района донской столицы 18 сентября 2016 г.
В единый день голосования 18 сентября прошлого года наблюдателями от КПРФ были зафиксированы и обжалованы в вышестоящие избирательные комиссии и прокуратуру нарушения выборного законодательства. Но гора родила мышь: только один эпизод, в конце концов, доведен до судебного разбирательства. Потому что невозможно было отрицать очевидного: массовый вброс бюллетеней членами УИК-1958 и другими неизвестными лицами попал на телеэкран и в новостные заголовки информационных агентств. Казалось, что наконец-то виновным не отмазаться, не отвертеться, и они понесут, в назидание другим фальсификаторам, заслуженное наказание. Но иллюзии исчезли в конце апреля: уголовное дело было передано в суд для рассмотрения в особом порядке. И 11 июня, через неделю после начала закрытого судебного разбирательства коммунисты Пролетарского района - в канун Дня России - провели пикет протеста с требованием «Мы хотим знать правду!»
О фальсификациях 18 сентября прошлого года на избирательном участке 1958 по горячим следам рассказала «Правда» (публикация «Донские единовбросцы» за 22 сентября 2016 г.). Перед единым днем голосования в спортзале 12-й гимназии, где располагался участок 1958, установили камеру видеонаблюдения. Во время монтажа аппаратуры прошел слух, что техника работать не будет. И потому члены участковой избирательной комиссии (и иные лица) открыто и спокойно впихивали в две стационарные избирательные урны (из трех) пачки бюллетеней. Умная электроника выкладывала увиденное на сайт облизбиркома, местный «хакер» выложил информацию в Ютюбе. И немое «кино» в режиме он-лайн «Ростов-на-Дону посмотрели пользователи «Интернета». А блогер Игорь известил информагентства. И через полчаса - в 14.30 час. - «сенсация» появилась во всех новостных заголовках.
Оперативники взяли фальсификаторов «тепленькими» и опечатали две урны. Но глубокой ночью следователи были оттеснены от «охраняемого» объекта». «Неизвестные лица» печати сорвали, бюллетени из одной «чистой» и двух «нечистых» урн были смешаны. Следователи вызвали подкрепление, прибывший наряд ОМОНа порядок восстановил, членов УИК доставил в отделение полиции. Облизбиркомовские чиновники пытались еще наводить тень на плетень, будто бы «один из находящихся на участке людей вбросил несколько листов в обе урны». Но когда факт фальсификации были признаны в ЦИКе, и в Ростове-на-Дону вынуждены были признать: вброшено было «не менее 764 бюллетеней с заранее проставленными «галочками». Стало ясно, что нарушителям выборного законодательства наказания не избежать.
Но первыми в судебные жернова попали не члены УИК-1958, а их разоблачители. Блогера Игоря, открывшего миру преступление, призвала к ответу секретарь избиркома 149 округа - за распространение в течение всей агитационной кампании порочащие ее сведения. Суд Пролетарского района предписал ему извиниться перед пострадавшей, выплатить компенсацию морального вреда, удалить с сайта спорные видеозаписи и разместить опровержение. Однако, при поддержке юриста обкома КПРФ Алексея Олейника и адвоката Центра защиты прав СМИ Ольги Вороновой, суд апелляционной инстанции блогера оправдал. После этого «заглохло» и требование председателя и секретаря окружного избиркома-149 к «Правде» - о размещении в газете приготовленного ими текста опровержения на публикацию «Донские единовбросцы».
Нарушения закона на избирательном участке 1958 видели, прибывшие вслед за оперативниками, кандидат в депутаты Госдумы от КПРФ генерал-лейтенант в отставке Григорий Фоменко, его доверенное лицо, секретарь горкома КПРФ Анатолий Шакин, и секретарь территориальнного избиркома Пролетарского района от КПРФ Людмила Лисовенко. Генерал-лейтенант, бывший комендант Чечни, оказался для ревнителей правосудия «не по зубам». А вот Людмилу Лисовенко удалось из свидетелей исключить. Нашлись «послухи», подтвердившие, что член ТИК с правом решающего голоса незаконно агитировала избирателей в пользу коммунистов. И она была лишена полномочий. А Анатолий Шакин, секретарь горкома по протестному движению втянут в процесс в мировом суде, которому конца не видно.
Так что с вопросом в прокуратуру, после сообщения о начале судебного процесса по делу о вбросах избирательных бюллетеней, обратился только кандидат в депутаты Государственной Думы Григорий Фоменко: почему его, очевидца нарушений закона членами УИК-1958 и другими должностными лицами, ни разу не опросили за семь месяцев ведения следствия? И опытный генерал выслушал объяснения не менее опытного полковника СУ СК РФ по Ростовской области версию происшедшего. Председатель, зам. председателя и секретарь УИК 1958, действуя по предварительному сговору, с целью фальсификации итогов голосования, произвели вброс не менее 764 бюллетеней с заранее проставленными отметками о голосовании, организовали внесение в списки избирателей заведомо ложных сведений о выдаче вброшенных бюллетеней избирателям».
Неужели все эти надругательства над законами стали возможными благодаря «преступному сговору только трех руководителей УИКов? Неужели три руководителя УИК в городе Шахты после закрытия избирательных участков 8 сентября 2013 года могли своей властью блокировать центр города солдатами внутренних войск и казачьими дружинами? Если бы, скажем, на участке 1958 в «преступный сговор» 18 сентября 2016 г. были повлечены только три лица из УИК, вряд ли стал бы председатель территориальной комиссии Пролетарского района Юрий Сидоренко писать заявление об уходе в ночь с 18 на 19 сентября, а потом скрываться в неизвестном направлении. До сего времени за грубейшие нарушения избирательного законодательства председателей комиссий всех уровней только ласково журили: выговором или понижением в должности.
И только однажды, в городе Азове на выборах мэра и городской Думы, за изготовление 600 фальшивых бюллетеней председатель УИК Панченко была приговорена к денежному штрафу. И ни разу - за все 22 года нахождения у руля облизбиркома Сергея Юсова - инициаторами возбуждения уголовных и административных дел против своих младших собратьев не выступала вышестоящая комиссия. Неужели в ней собраны слепоглухонемые люди? Нет, они и видят, и слышат и говорить умеют - когда необходимо отмести все обвинения. И вот единственный раз появился шанс у оппозиции во время судебного процесса задать вопросы о технологиях вбросов, каруселей, переписки итоговых протоколов, составления «левых» списков и других чудес света, которых, в отличие от античных времен имеется в их арсенале больше семи.
Но рассмотрение дела в особом порядке все надежды перечеркнуло. Преступники, а их можно так назвать, ведь они признали свое преступление, признаются только в том, в чем разрешат заказчики «деяния». А избиратели хотят знать правду о делах злоумышленников.