< Предыдущая | Следующая > |
---|
Четыре года назад в городе Белая Калитва Ростовской области был закрыт обанкроченный мясоперерабатывающий комбинат группы компаний "Оптифуд". При этом команда "ликвидаторов" ухитрилась - под бдительным наблюдением надзорных органов - не выдать зарплату. Письма обворованных работников во властные инстанции и прокуратуру результата не имели. А наметившийся летом прошлого года организованный протест был благополучно разрешен. Инициативной группе протестантов было заявлено: выплаты начнутся со дня на день, осталось только завершить составление ведомостей.
Пока "ведомости" на выдачу денег готовились, была проведена "обработка" членов инициативной группы. И социальный протест был погашен. Но нынешней весной ветер, дующий из шахтерского города Гуково, раздул потухший было огонь: рабочие снова избрали инициативную группу и заявили, что дарить свои деньги "грабителям" не намерены. И на 5 июля наметили проведение пикета протеста.
НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ площади города проведение пикета городские власти не согласовали: в этот день спешно начались ремонтные работы. И предложили защищать права рабочих на оплату труда в хуторе Бородинов, считающемся частью города, но отстоящем от городских кварталов на 20 километров, куда автобус ходит два раза в день, а то и меньше. Инициатор акции протеста Марина Бирюкова с таким предложением не согласилась, заявив, что рабочие проведут в центре города одиночные пикеты. Накануне дня одиночного пикетирования Марину Александровну пригласили в участок, где в присутствии понятых была предпринята попытка составления протокола о нарушении закона "О собраниях и митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". И только своевременное вмешательство первого секретаря Белокалитвинского райкома КПРФ Алексея Пономарева помешало полицейским чинам обезглавить и спустить на тормозах рабочий протест.
Слух об этом событии разнесся по городу, и утром более сотни бывших работников мясокомбината пришли на городскую площадь. Прибыли и представители местных, региональных и центральных средств массовой информации. В присутствии прессы полицейских, предупредивших протестантов об ответственности за экстремистские выходки, быстро сменили лица сугубо гражданские: заместитель областного министра сельского хозяйства Ольга Горбанева и заместитель главы районной администрации по соцвопросам Елена Керенцева. Они предложили собравшимся на площади рабочим пройти в большой зал администрации и там обсудить процедуру намеченной с завтрашнего дня выдачи благотворительной помощи. Тут же были и представители органов социальной защиты (чуть ли не с коробками купюр). Но рабочие ответили отказом: не за подачкой пришли, а за честно заработанными деньгами.
Готовы они и обсудить проблему, только - после окончания одиночных пикетов. Однако и после окончания акции желающих идти в районную управу не нашлось. Потому что наслушались рабочие чиновничьих обещаний. В 2014 году вот что говорила Ольга Павловна Горбанева работникам другого обанкроченного мясокомбината группы компаний "Оптифуд", из города Семикаракорска Ростовской области: "Вы не брошены на произвол судьбы. Все ваши проблемы будут скоро решены! Ведь мы с вами - по одну сторону баррикад. Губернатор каждую неделю интересуется положением дел на предприятии!" Тогда уговорить протестантов, можно сказать, удалось.
Ныне семикаракорцы, вдохновленные примером гуковских шахтеров, по словам первого секретаря Семикаракорского райкома КПРФ Сергея Красюкова, готовы возобновить протестные действия.
Ведь в банкротстве предприятий ГК "Оптифуд" есть немалая доля вины властных структур и надзорных органов. Сползание в долговую яму птицефабрик и мясоперерабатывающих комбинатов шло по такому же сценарию, как и разворовывание угольных шахт "Кингкоула". Они не платили налогов, не перечисляли средства в обязательные фонды, длительное время не выдавали заработную плату рабочим. Чиновники всех уровней власти и прокуратуры были глухи к жалобам обворованных людей, даже противодействовали объединению рабочих в борьбе за защиту прав на получение платы за свой труд. Скажем, работникам обанкроченного Белокалитвинского МПК было сказано: зарплату не с чего платить, потому что комбинат был продан всего за 14 млн рублей. Но лукавили хозяева: предлагалась цена в 80 млн, но от нее конкурсный управляющий по неизвестной причине отказался.
Потому инициативная группа отказалась идти на беседу с чиновниками в зале администрации, где состоялось бы очередное переливание из пустого в порожнее. Требования протестантов: обсуждать проблему не на словах, а при получении письменного подтверждения губернатором графика погашения задолженности. Это требование будет заявлено на следующем митинге, который намечен на 22 июля.